Сценарий праздника «Прощание с букварем»
Хороша сегодня школа
Зал горит огнём
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать
Дни летят птицей: уж зима искрится,
А на стенке, в классе, добрый календарь
Мы при расставании скажем на прощание:
«Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!».
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.
Поступил я осенью
В школу, в первый класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Изменились наши игры
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
Ведущий: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!
Дети (хором): Букварь!
(Под музыку «Чему учат в школе» входит букварь)
Букварь: Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
1. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
2. А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
3. Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
Песня _____________________________
Ведущий:
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Хором: Тридцать три!
(Читают алфавит в стихотворной форме.)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
Ведущий: Молодцы, ребята, ведь вы не только выучили буквы, но и научились читать. Теперь вы меньше отвлекаете старших – ведь любимую книгу можете прочитать сами.
Как хорошо умет читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу…»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «Трава» и «Дрова».
Дрова – на траве, трава на лугу.
Теперь, как большая, читать я могу.
Чтобы не канючить, бабушку не мучить,
Почитаю сказки, все наперечёт.
Бабушка на кухне варит борщ и кашу
И блинов, конечно, вкусных напечёт.
Ведущий: А вы не забыли, какой у нас сегодня день?
Все. День прощания с Букварём.
Ведущий: Давайте все вместе отправимся в путешествие по стране Букварии.
Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, ровного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.
Песня_____________________________________.
Ведущий:. 1 станция Загадкино. На этой станции вы будете отгадывать загадки.
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... (Ранец)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я много знаю, но молчу, -
Я лишь старательно учу;
Открой меня – и всё поймёшь,
Когда страничку ты прочтёшь.
Я добрый школьный твой волшебник,
А называюсь я (Учебник).
Не простая это книга,
Все листы у ней пусты.
Чтоб раскрасить ей страницы,
Я достал карандаши. (Альбом).
Ведущий: Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот сейчас поиграем и посмотрим, как вы усвоили эти знания.
Игра "Да-Нет"
Друга выручим всегда? - Да
Врать не будем никогда? - Да
В классе списывать ответ? - Нет
Кинуть камень кошке вслед?- Нет
Брать в автобусе билет? - Нет
Ай-яй-яй! Как это - нет?
Надо брать билет всегда? - Да
Не робеть, когда беда? - Да
Не жалеть для дел труда? - Да
Рук не мыть когда обед? - Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? - Да
Солнце, воздух и вода? - Да
Мы лентяем шлем привет? - Нет
А тем, кто трудиться всегда? - Да
Ведущий: А сейчас снова в путь на станцию Угадай-ка.
Ребята, а мы с вами продолжаем путешествовать. Сегодня утром я получила смс-ки из разных сказок, но перед тем, как мы их прочитаем, вы должны выполнить задание!
Ребята, надо мне помогать!
Дружно хлопать в ладошки начнём,
Ножкам тоже работу найдём.
Ну-ка, все дружно захлопали!
А теперь все дружно затопали!
- Вы все умеете читать и поэтому прочитайте смс-ки сами, а затем скажите, кто же их отправил.
Ученики: (читают на слайдах)
1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»).
3. – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).
4. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).
5. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите! (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
6. – Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись! (Цапли из «Телефона»).
7. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
8. – Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора, «Федорино горе»).
9. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
10. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
11. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон, «Малыш и Карлсон»).
Ведущий:Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. А сейчас перемена. (стихотворение Б. Заходера)
Перемена.
1. «Перемена, перемена»! –
Заливается звонок.
Первым Глеб наш непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Глеб,
Продремавший весь урок?
Неужели это Глеб,
5 минут назад не слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно
С ним – бо-ольшая перемена!
2. Не угонишься за Глебом!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваньке, Мишке и Тимошке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
3.С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок.
Глеб в класс плетётся снова
Бедный! Нет лица на нём
- Ничего, - вздыхает Глеб, -
На уроке отдохнём.
Ведущий: Какие ошибки в поведении допустил Глеб? Ребята, давайте расскажем правила поведения на уроке и перемене?
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Ведущий: Молодцы, ребята. Отправляемся на следующую станцию Стихотворово.
(Выбегает Незнайка).
Незнайка. Ребята. Подождите, я тоже хочу с вами путешествовать. Вы на какую станцию отправляетесь?
Хором: Стихотворово.
Незнайка. А мне туда не надо, я уже стихов много знаю:
Тает снег, течёт ручей
На ветвях полно врачей.
Хором: Грачей.
Незнайка. Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
Хором: Чайки.
Незнайка. Ну ладно, другое почитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,
Но зато ему потом, на крючок попался дом.
Хором: Сом
Незнайка. Ну понял, понял. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном.
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Хором: Капель
Ведущий: Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Послушай, как ребята умеют.
Букварь – родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова,
Закружилась голова
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и поля,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Ведущий: Молодцы! Отправляемся на станцию Песенная.
Песня________________________
Ведущий:Следующая станция Сказочная.
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….
4. Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…
5. Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает….
6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..
8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…
Незнайка: А я тоже прочитал много сказок, вот только забыл, как зовут главных героев. Помогите мне, ребята.
Домовёнок … (Кузя)
Дядя (Фёдор)
Синьор (помидор)
Оле (Лукойе)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Барон (Мюнхаузен)
Ниф (Ниф)
Али (Баба)
Винни (Пух)
Карабас …….(Барабас)
Наф……….. (Наф)
Кощей …. Бессмертный
Кот … в сапогах
Баба … Яга
Дед … Мороз
Муха … Цокотуха
Красная … Шапочка
Змей … Горыныч
Братец … Иванушка
Ведущий: Снова в путь. Станция "Словарная"
Посмотри, какое слово странное,
Совсем как иностранное. (Собирая слова, демонстрируем фото животных)
О К А Б А С (собака)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
Ц А С И Л И (лисица)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
В А К О О Р (корова)
Ведущий: Следующая станция Танцевальная.
Флэшмоб
Ведущий: Наше путешествие заканчивается. Молодцы, ребята.
Букварь:
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милый Букварь помните, дети.
Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их все смогу прочесть.
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчелке
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Попрощавшись с Букварём
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много!
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай, и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь-дорога нелегка.
С книжкой продолжай дружить
И учёбой дорожить.
Рядом верный друзья.
Вместе – школьная семья!
(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица
Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица: Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Литературное чтение”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученица: Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Ведущий: Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Песня «Прощание с букварем»
Ведущий: Молодцы, ребята. Отправляемся на следующую станцию Стихотворово.
(Выбегает Незнайка).
Незнайка. Ребята. Подождите, я тоже хочу с вами путешествовать. Вы на какую станцию отправляетесь?
Хором: Стихотворово.
Незнайка. А мне туда не надо, я уже стихов много знаю:
Тает снег, течёт ручей
На ветвях полно врачей.
Хором: Грачей.
Незнайка. Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
Хором: Чайки.
Незнайка. Ну ладно, другое почитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,
Но зато ему потом, на крючок попался дом.
Хором: Сом
Незнайка. Ну понял, понял. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном.
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Хором: Капель
Ведущий: Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Послушай, как ребята умеют.
Букварь – родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова,
Закружилась голова
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и поля,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Незнайка: А я тоже прочитал много сказок, вот только забыл, как зовут главных героев. Помогите мне, ребята.
Домовёнок … (Кузя)
Дядя (Фёдор)
Синьор (помидор)
Оле (Лукойе)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Барон (Мюнхаузен)
Ниф (Ниф)
Али (Баба)
Винни (Пух)
Карабас …….(Барабас)
Наф……….. (Наф)
Кощей …. Бессмертный
Кот … в сапогах
Баба … Яга
Дед … Мороз
Муха … Цокотуха
Красная … Шапочка
Змей … Горыныч
Братец … Иванушка
Букварь: Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Букварь:
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милый Букварь помните, дети.
(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица
Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица: Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Литературное чтение”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученица: Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Хороша сегодня школа
Зал горит огнём
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать
Дни летят птицей: уж зима искрится,
А на стенке, в классе, добрый календарь
Мы при расставании скажем на прощание:
«Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!».
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.
Поступил я осенью
В школу, в первый класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Изменились наши игры
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
2. А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
3. Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
Как хорошо умет читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу…»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «Трава» и «Дрова».
Дрова – на траве, трава на лугу.
Теперь, как большая, читать я могу.
Чтобы не канючить, бабушку не мучить,
Почитаю сказки, все наперечёт.
Бабушка на кухне варит борщ и кашу
И блинов, конечно, вкусных напечёт.
Перемена.
1. «Перемена, перемена»! –
Заливается звонок.
Первым Глеб наш непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Глеб,
Продремавший весь урок?
Неужели это Глеб,
5 минут назад не слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно
С ним – бо-ольшая перемена!
2. Не угонишься за Глебом!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за 5 минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваньке, Мишке и Тимошке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
3.С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок.
Глеб в класс плетётся снова
Бедный! Нет лица на нём
- Ничего, - вздыхает Глеб, -
На уроке отдохнём.
Букварь – родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова,
Закружилась голова
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и поля,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….
4. Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…
5. Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает….
6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..
8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…
Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их все смогу прочесть.
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчелке
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Попрощавшись с Букварём
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много!
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай, и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь-дорога нелегка.
С книжкой продолжай дружить
И учёбой дорожить.
Рядом верный друзья.
Вместе – школьная семья!
Ученица: Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Ученица: Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
1. Вот и все страницы Букваря
На уроках школьных пролистали.
Все слова из букв от А до Я
С каждым днём уверенней читали.
И Букварь торжественно закрыт.
Скажем мы ему теперь:`Спасибо!`
В тишине библиотек любых
Нам откроется любая книга.
Припев: (2 раза)
А там впереди далёкая даль,
И ждут нас места,
Где мы не были прежде.
Спасибо, Букварь!
Спасибо, Букварь!
Пусть сбудутся наши надежды!
2. Всё теперь мы сможем прочитать,
Интернету задавать вопросы.
Из его ответов чтоб узнать,
Что порой не знает даже взрослый.
Среди множества хороших книг
Ты ещё послушай без сомненья:
Добрый наш Букварь, прощай, старик!
Ждёт тебя другое поколенье!
Припев: (2 раза)
Проигрыш -----------------------------
Припев: -------------------------------