СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выпускного праздника "Как Кикимора собиралась в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается сценарий выпускного праздника "Как Кикимора собиралась в школу".. Интересный динамичный праздник.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного праздника "Как Кикимора собиралась в школу"»

Как Кикимора собиралась в школу.

Под музыку выходят ведущие.

Ведущий: Не в заморском царстве, не в дальнем государстве,

Не за высокими горами, а среди обычных людей

Жили-были садовницы, и был у них сад,

Но это был необычный сад.

Под музыку забегают дети, присаживаются на корточки, прячутся за цветы.

Ведущий: (поливая цветы из лейки)

Как у нас в садочке не цветут цветочки, ягодки, грибочки.

Зреют тут мальчишки в курточках, штанишках,

И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.

Созревайте, детки, как цветы на ветках.

Вот так сад, вот так сад – в нём полным-полно ребят!

Садовницы своих деток любили, каждый день поливали, умывали, гулять выводили.

Дни и месяцы идут, и детки всё растут, растут!

Выросли большими – вот такими! (Дети медленно поднимаются)

И сказали:

Дети хором: Нам на грядке тесно – слишком мало место!

Ведущий: Из садовой грядки выросли ребятки.

Были как цветочки, ягодки, грибочки,

А сейчас на празднике – будущие первоклассники! Встречайте!

Дети, через Перестроения, становятся в четыре колонны.

1 ребенок: Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, садик наш родной!

Мы с нетерпеньем, огромным волненьем

Ждали наш праздник большой.

2 ребенок: Ну-ка, все ответьте дружно,

Что за день весёлый?

Почему гостей так много?

Все: Мы уходим в школу!

3 ребенок: Почему все гости наши

Радостно глядят на нас,

От души нас поздравляют?

Все: Мы уходим в первый класс!

4 ребёнок: Отчего, скажите прямо,

Нос в платочки прячут мамы?

Они подумать не могли,

Все: Как мы быстро подросли!

5 ребёнок:  Отчего глаза все наши

Нетерпением горят,

Что они сказать хотят?

Все: До свиданья, детский сад!

Песня «Садик, до свиданья…» (Хабиб)

6 ребенокСегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа, первый класс!

7 ребенок: Мы в школе столько книг прочтём

Страница за страницей!

Прощай, наш милый детский сад,

Все: Мы все идём учиться!

8 Ребенок: Шагнем по школьной лестнице

На первую ступень…

И встретим звонкой песенкой

Наш первый школьный день.

Песня «Песенка-чудесенка» М.Протасова.

Дети садятся на стульчики.

В зал входит Кикимора в белом фартуке, белые банты, в руках березовая палка, под мышкой букварь.

Кикимора: Ой, торопилась! Не опоздала? Вы что ли здесь в школу собираетесь? (бегает по залу, зовёт) Лешик, Лешенька, ты где?

Ведущий: Здравствуй, Кикимора. Кого Вы тут ищите?

Кикимора: Лешеньку, лешего. Вы его не видели? (нет) В школу собрался, видите ли…

Ведущий: Так это же хорошо!

Кикимора: Да чего ж хорошего-то? А кто за порядком в лесу следить будет, путников пугать? Лучше я пойду в первый класс. А потом и его всему научу (рассматривает детей). Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими, хорошенькими… Я тоже вспоминаю те счастливые годы, когда я сама ходила в лесной детский сад.

Ведущий: А что это у тебя в руках за палка?

Кикимора: Это? Это не палка, а палочка- выручалочка, палочка-предсказалочка… Она мне во всем помощница… А как без нее родименькой? Если желаете, то она и вам поможет узнать, например, будут ли у вас в школе двойки… Хотите?

Игра «Двойка».

На березовой палке привязана перевернутая пятерка. Дети в кругу. Кикимора: «Кого палочка касается, тому двоечка достанется». Крутит палкой по кругу, дети перепрыгивают.

Кикимора: Да пошутила с вами моя палочка-предсказалочка, посмотрите, это же не двойка, а перевернутая пятерка… Ай, молодцы! Ну, и удальцы! А чем еще удивите, порадуете?

Ведущий: Да много чем дети могут удивить и порадовать. Например, танцуют наши ребята, ну просто залюбуешься!

Танец «Великаны» («Откуда дует сказочный ветер…»).

Кикимора: Ох, плясать вы мастера! А что вы в школе делать будете? Там ведь не только плясать надо уметь. Чему вас ещё в детском саду научили?

Ребёнок: В саду учились мы считать.

И рисовать, и танцевать,

Разучивали роли.

Доска и мел, и карандаш,

И акварели, и гуашь –

У нас совсем, как в школе.

Ребёнок: Трудна учёба, но зато

Не только Агнию Барто,

Мы знаем Маяковского.

И даже можем научить

От Баха Глинку отличить,

А Глинку от Чайковского.

Ребёнок: Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Книжки по слогам читать,

Всё, что видим, сосчитать!

Аккуратно, быстро есть –

Даже всё не перечесть!

Кикимора: Ну, что ж, я тоже пойду с вами в школу, тоже подучусь немножко.

Ведущий: Погоди, Кикимора, а сколько тебе лет?

Кикимора: Ну, 200, ну и что?

Ведущий: Многовато!

Кикимора: А учиться, между прочим, никогда не поздно!

Ведущий: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?

Кикимора: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?

Ведущий: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?

Кикимора: Запросто!

Ведущий: А сейчас проверим. У Вас в кармане 2 яблока.

Кикимора (шарит в кармане): Ты зачем обманываешь? ... Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая!

Ведущий: Да это так в задачке сказано, что у Вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?

Кикимора: Два. Я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.

Ведущий: Подумайте, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось?

Кикимора: Ни одного.

Ведущий: Почему?

Кикимора: А я успела их скушать!

Ведущий: Нет, Кикимора, задачи Вы решать не умеете!

Кикимора: Подумаешь, а какая от них польза, сами-то вы, умненькие, благоразумненькие, умеете считать?

Математические задачи.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок? (четыре)

Вяжет бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (шесть)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (четыре)

Ведущий: А еще наши дети умеют составлять из букв слова. Присоединяйся, уважаемая, к детям, они и тебя научат.

Игра «Волшебные кубики».

Дети стоят в кругу и под музыку передают кубики (на кубиках буквы), музыка останавливается, дети слушают загадку, отгадывают, а отгаданное слово собирают из кубиков те, у кого кубики в руках.

Кикимора: Да, конечно, ребята - молодцы…

Ведущий: Улыбнетесь папы, бабушки и мамы!

Прозвучат для вас всех шутки.

Длятся шутки - пол минутки.

Сценка «Веселые уроки».

Участвуют: 4 ребёнка – ученики, 1 девочка- учительница.

Ведущий: В первом классе педагог с первоклассниками строг!

Отложите-ка игрушки, начинается урок!

(Под музыку дети-ученики, держа в руках детские стульчики выбегают, кружатся, ставят стульчики и садятся, входит девочка-учительница с указкой в руках)

Учитель: Сколько будет два прибавить три?

1 реб: Не знаю….

Учитель: Ну, представь, я даю тебе двух котят, а потом ещё трёх. Сколько у тебя будет котят?

1 реб: Шесть!

Учитель: Ну, почему же шесть?

1 реб: А у меня дома УЖЕ ЕСТЬ ОДИН КОТЁНОК!

Учитель: Как ты разделишь поровну четыре картошки между тремя своими друзьями?

2 реб: Ну, не знаю….

Учитель: Подумай.

2 реб: Ура! Придумал! Сделаю КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ!

Учитель: Ребята, назовите мне птицу, которая не вьёт гнёзда?

3 реб: Кукушка!

Учитель: Верно…., а почему?

3 реб: Потому, что ОНА ЖИВЁТ В ЧАСАХ!

Учитель: Как называются существа, которые могут жить и на воде, и на суше? На этот вопрос нам ответит….

4 реб: Я учил, но забыл

Учитель: Если учил, то обязательно вспомнишь!

4 реб: Ура! Вспомнил! На суше и в воде могут жить… МАТРОСЫ! 

Ведущий: Вот так, Кикимора, не так-то просто сейчас стало в школу поступить. Это в твоём детстве первоклассники приходили в школу не умея ни читать, ни писать, ни считать, а сейчас совсем другое время…

Кикимора: Ой-ой-ой, как же мне горемычной в школу-то попасть. Писать не умею, читать не умею, считать тоже.

Ведущий: Хочу спросить я, дети, вас:

Как нам Кикимору успокоить сейчас?

Ребенок: Чтоб силу духа не терять

Здоровье надо укреплять:

Не лениться, не валяться…

Разминаться, разминаться…

Танец «Чарльстон» Ю.Чичкова .

Кикимора: Спасибо, милые друзья, вы успокоили меня! Теперь я точно поняла, учиться нелегко, и обучать других тоже непросто. Пусть Друг Леший тоже в школу идёт. Вы только скажите, а что для школы нужно?

Ведущий: А ты как, Кикимора, думаешь, что в школу первоклассник должен взять с собой?

Кикимора: Ну, думаю, что помаду, зеркало, лягушек, свежей тины…

Ведущий: Ребята, правильно Кикимора говорит? (Нет) Вот сейчас дети, а помогут им в этом родители, продемонстрируют, как нужно правильно собираться в школу.

Игра «В школу по будильнику».

Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.

Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Кикимора: Ну вот, теперь я всё запомнила. Побегу в лес, будем с Лешиком в школу собираться… Удачи Вам! До свидания!

Кикимора убегает.

Ведущий: Ребята, вы уходите в школу, а как же ваши игрушки? Посмотрите, как они грустно смотрят на вас.

Нужно чуть остановиться,

И с игрушками проститься.

Дети выходят, берут игрушки.

Ребенок: Мишка лапой слёзы вытирает,

Грустно-грустно смотрит на ребят…

Куклы почему-то не играют,

В уголке тихонечко сидят.

Ребенок: И не хочет мячик веселиться,

Зайчик, свесив ушки, загрустил…

Нам пора с игрушками проститься –

Скоро в школу мы должны идти.

Ребенок: Постарайтесь, быстро не ломайтесь.

Приносите радость малышам.

Пусть играют – кормят и качают

И, конечно, ставят по местам.

Ребенок: Вы простите нас, куклы и мишки,

Малыши будут с вами дружить,

А у нас будут новые книжки,

Ведь нельзя неученым прожить…

Песня-танец с игрушками «А звоночек, а звоночек приглашает» Н.Май.

Ребенок: Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли,

А теперь, все видите сами,

Поумнели мы и подросли.

Ведущий: Вы сейчас уже совсем большие, но многие в этом зале помнят вас вот такими…

Под музыку в зал заходят малыши.

1.Вы уже ведь подросли,

В школу вы почти пошли!

2.Но про нас не забывайте,

Садик наш вы навещайте!

3.Поиграйте вместе с нами,

Дом постройте из песка,

4.Полюбуйтесь облаками,

Отложите все дела!

5.И не важничайте сильно,

Чтобы не было обидно!

6.Помните наш детский сад,

Весело всегда у нас!

Танец.

Малыши под музыку уходят.

Ребенок:  Есть семь чудес на белом свете.

Восьмое чудо света – дети.

Вы посмотрите все на нас:

Мы же прелесть, просто класс!

Ребенок: Воспитатели нас любят, пожалеют, приголубят,

Поругают иногда. Ну, да это не беда!

Ребенок: «Спасибо» - нежно говорим

Мы воспитателям своим!

Ещё, признаемся мы вам,

Похожи вы на наших мам!

Ребенок: Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями,

Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами!

Песня «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс» М.Еремеевой.

Ведущий: Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс.

На прощанье приглашаем

Станцевать прощальный вальс!

Вальс.

Ведущий: Взгляните, дети, в зале этом

Те, кто заботился о вас,

Кто вас встречал зимой и летом,

Кто был здесь с вами каждый час.

Ведущий: Вы в школе будете учиться,

И пусть проносятся года,

Но дорогие эти лица

Не забывайте никогда!

Ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться.

Всем «спасибо» хотим мы сказать!

Ребенок: Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли,

Говорим всем вам дружно:

Дети (хором): «Спасибо!»

И поклон до самой земли!