Как Кикимора собиралась в школу.
Под музыку выходят ведущие.
Ведущий: Не в заморском царстве, не в дальнем государстве,
Не за высокими горами, а среди обычных людей
Жили-были садовницы, и был у них сад,
Но это был необычный сад.
Под музыку забегают дети, присаживаются на корточки, прячутся за цветы.
Ведущий: (поливая цветы из лейки)
Как у нас в садочке не цветут цветочки, ягодки, грибочки.
Зреют тут мальчишки в курточках, штанишках,
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.
Созревайте, детки, как цветы на ветках.
Вот так сад, вот так сад – в нём полным-полно ребят!
Садовницы своих деток любили, каждый день поливали, умывали, гулять выводили.
Дни и месяцы идут, и детки всё растут, растут!
Выросли большими – вот такими! (Дети медленно поднимаются)
И сказали:
Дети хором: Нам на грядке тесно – слишком мало место!
Ведущий: Из садовой грядки выросли ребятки.
Были как цветочки, ягодки, грибочки,
А сейчас на празднике – будущие первоклассники! Встречайте!
Дети, через Перестроения, становятся в четыре колонны.
1 ребенок: Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, садик наш родной!
Мы с нетерпеньем, огромным волненьем
Ждали наш праздник большой.
2 ребенок: Ну-ка, все ответьте дружно,
Что за день весёлый?
Почему гостей так много?
Все: Мы уходим в школу!
3 ребенок: Почему все гости наши
Радостно глядят на нас,
От души нас поздравляют?
Все: Мы уходим в первый класс!
4 ребёнок: Отчего, скажите прямо,
Нос в платочки прячут мамы?
Они подумать не могли,
Все: Как мы быстро подросли!
5 ребёнок: Отчего глаза все наши
Нетерпением горят,
Что они сказать хотят?
Все: До свиданья, детский сад!
Песня «Садик, до свиданья…» (Хабиб)
6 ребенок: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
7 ребенок: Мы в школе столько книг прочтём
Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Все: Мы все идём учиться!
8 Ребенок: Шагнем по школьной лестнице
На первую ступень…
И встретим звонкой песенкой
Наш первый школьный день.
Песня «Песенка-чудесенка» М.Протасова.
Дети садятся на стульчики.
В зал входит Кикимора в белом фартуке, белые банты, в руках березовая палка, под мышкой букварь.
Кикимора: Ой, торопилась! Не опоздала? Вы что ли здесь в школу собираетесь? (бегает по залу, зовёт) Лешик, Лешенька, ты где?
Ведущий: Здравствуй, Кикимора. Кого Вы тут ищите?
Кикимора: Лешеньку, лешего. Вы его не видели? (нет) В школу собрался, видите ли…
Ведущий: Так это же хорошо!
Кикимора: Да чего ж хорошего-то? А кто за порядком в лесу следить будет, путников пугать? Лучше я пойду в первый класс. А потом и его всему научу (рассматривает детей). Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими, хорошенькими… Я тоже вспоминаю те счастливые годы, когда я сама ходила в лесной детский сад.
Ведущий: А что это у тебя в руках за палка?
Кикимора: Это? Это не палка, а палочка- выручалочка, палочка-предсказалочка… Она мне во всем помощница… А как без нее родименькой? Если желаете, то она и вам поможет узнать, например, будут ли у вас в школе двойки… Хотите?
Игра «Двойка».
На березовой палке привязана перевернутая пятерка. Дети в кругу. Кикимора: «Кого палочка касается, тому двоечка достанется». Крутит палкой по кругу, дети перепрыгивают.
Кикимора: Да пошутила с вами моя палочка-предсказалочка, посмотрите, это же не двойка, а перевернутая пятерка… Ай, молодцы! Ну, и удальцы! А чем еще удивите, порадуете?
Ведущий: Да много чем дети могут удивить и порадовать. Например, танцуют наши ребята, ну просто залюбуешься!
Танец «Великаны» («Откуда дует сказочный ветер…»).
Кикимора: Ох, плясать вы мастера! А что вы в школе делать будете? Там ведь не только плясать надо уметь. Чему вас ещё в детском саду научили?
Ребёнок: В саду учились мы считать.
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь –
У нас совсем, как в школе.
Ребёнок: Трудна учёба, но зато
Не только Агнию Барто,
Мы знаем Маяковского.
И даже можем научить
От Баха Глинку отличить,
А Глинку от Чайковского.
Ребёнок: Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Книжки по слогам читать,
Всё, что видим, сосчитать!
Аккуратно, быстро есть –
Даже всё не перечесть!
Кикимора: Ну, что ж, я тоже пойду с вами в школу, тоже подучусь немножко.
Ведущий: Погоди, Кикимора, а сколько тебе лет?
Кикимора: Ну, 200, ну и что?
Ведущий: Многовато!
Кикимора: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
Ведущий: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Кикимора: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки (достаёт и показывает). Ещё кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?
Ведущий: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?
Кикимора: Запросто!
Ведущий: А сейчас проверим. У Вас в кармане 2 яблока.
Кикимора (шарит в кармане): Ты зачем обманываешь? ... Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая!
Ведущий: Да это так в задачке сказано, что у Вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Кикимора: Два. Я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.
Ведущий: Подумайте, а если некто у Вас взял 1яблоко? Сколько осталось?
Кикимора: Ни одного.
Ведущий: Почему?
Кикимора: А я успела их скушать!
Ведущий: Нет, Кикимора, задачи Вы решать не умеете!
Кикимора: Подумаешь, а какая от них польза, сами-то вы, умненькие, благоразумненькие, умеете считать?
Математические задачи.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (четыре)
Вяжет бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (шесть)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (четыре)
Ведущий: А еще наши дети умеют составлять из букв слова. Присоединяйся, уважаемая, к детям, они и тебя научат.
Игра «Волшебные кубики».
Дети стоят в кругу и под музыку передают кубики (на кубиках буквы), музыка останавливается, дети слушают загадку, отгадывают, а отгаданное слово собирают из кубиков те, у кого кубики в руках.
Кикимора: Да, конечно, ребята - молодцы…
Ведущий: Улыбнетесь папы, бабушки и мамы!
Прозвучат для вас всех шутки.
Длятся шутки - пол минутки.
Сценка «Веселые уроки».
Участвуют: 4 ребёнка – ученики, 1 девочка- учительница.
Ведущий: В первом классе педагог с первоклассниками строг!
Отложите-ка игрушки, начинается урок!
(Под музыку дети-ученики, держа в руках детские стульчики выбегают, кружатся, ставят стульчики и садятся, входит девочка-учительница с указкой в руках)
Учитель: Сколько будет два прибавить три?
1 реб: Не знаю….
Учитель: Ну, представь, я даю тебе двух котят, а потом ещё трёх. Сколько у тебя будет котят?
1 реб: Шесть!
Учитель: Ну, почему же шесть?
1 реб: А у меня дома УЖЕ ЕСТЬ ОДИН КОТЁНОК!
Учитель: Как ты разделишь поровну четыре картошки между тремя своими друзьями?
2 реб: Ну, не знаю….
Учитель: Подумай.
2 реб: Ура! Придумал! Сделаю КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ!
Учитель: Ребята, назовите мне птицу, которая не вьёт гнёзда?
3 реб: Кукушка!
Учитель: Верно…., а почему?
3 реб: Потому, что ОНА ЖИВЁТ В ЧАСАХ!
Учитель: Как называются существа, которые могут жить и на воде, и на суше? На этот вопрос нам ответит….
4 реб: Я учил, но забыл
Учитель: Если учил, то обязательно вспомнишь!
4 реб: Ура! Вспомнил! На суше и в воде могут жить… МАТРОСЫ!
Ведущий: Вот так, Кикимора, не так-то просто сейчас стало в школу поступить. Это в твоём детстве первоклассники приходили в школу не умея ни читать, ни писать, ни считать, а сейчас совсем другое время…
Кикимора: Ой-ой-ой, как же мне горемычной в школу-то попасть. Писать не умею, читать не умею, считать тоже.
Ведущий: Хочу спросить я, дети, вас:
Как нам Кикимору успокоить сейчас?
Ребенок: Чтоб силу духа не терять
Здоровье надо укреплять:
Не лениться, не валяться…
Разминаться, разминаться…
Танец «Чарльстон» Ю.Чичкова .
Кикимора: Спасибо, милые друзья, вы успокоили меня! Теперь я точно поняла, учиться нелегко, и обучать других тоже непросто. Пусть Друг Леший тоже в школу идёт. Вы только скажите, а что для школы нужно?
Ведущий: А ты как, Кикимора, думаешь, что в школу первоклассник должен взять с собой?
Кикимора: Ну, думаю, что помаду, зеркало, лягушек, свежей тины…
Ведущий: Ребята, правильно Кикимора говорит? (Нет) Вот сейчас дети, а помогут им в этом родители, продемонстрируют, как нужно правильно собираться в школу.
Игра «В школу по будильнику».
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
Кикимора: Ну вот, теперь я всё запомнила. Побегу в лес, будем с Лешиком в школу собираться… Удачи Вам! До свидания!
Кикимора убегает.
Ведущий: Ребята, вы уходите в школу, а как же ваши игрушки? Посмотрите, как они грустно смотрят на вас.
Нужно чуть остановиться,
И с игрушками проститься.
Дети выходят, берут игрушки.
Ребенок: Мишка лапой слёзы вытирает,
Грустно-грустно смотрит на ребят…
Куклы почему-то не играют,
В уголке тихонечко сидят.
Ребенок: И не хочет мячик веселиться,
Зайчик, свесив ушки, загрустил…
Нам пора с игрушками проститься –
Скоро в школу мы должны идти.
Ребенок: Постарайтесь, быстро не ломайтесь.
Приносите радость малышам.
Пусть играют – кормят и качают
И, конечно, ставят по местам.
Ребенок: Вы простите нас, куклы и мишки,
Малыши будут с вами дружить,
А у нас будут новые книжки,
Ведь нельзя неученым прожить…
Песня-танец с игрушками «А звоночек, а звоночек приглашает» Н.Май.
Ребенок: Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь, все видите сами,
Поумнели мы и подросли.
Ведущий: Вы сейчас уже совсем большие, но многие в этом зале помнят вас вот такими…
Под музыку в зал заходят малыши.
1.Вы уже ведь подросли,
В школу вы почти пошли!
2.Но про нас не забывайте,
Садик наш вы навещайте!
3.Поиграйте вместе с нами,
Дом постройте из песка,
4.Полюбуйтесь облаками,
Отложите все дела!
5.И не важничайте сильно,
Чтобы не было обидно!
6.Помните наш детский сад,
Весело всегда у нас!
Танец.
Малыши под музыку уходят.
Ребенок: Есть семь чудес на белом свете.
Восьмое чудо света – дети.
Вы посмотрите все на нас:
Мы же прелесть, просто класс!
Ребенок: Воспитатели нас любят, пожалеют, приголубят,
Поругают иногда. Ну, да это не беда!
Ребенок: «Спасибо» - нежно говорим
Мы воспитателям своим!
Ещё, признаемся мы вам,
Похожи вы на наших мам!
Ребенок: Немного жаль, что мы уже
Здесь будем лишь гостями,
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами!
Песня «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс» М.Еремеевой.
Ведущий: Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье приглашаем
Станцевать прощальный вальс!
Вальс.
Ведущий: Взгляните, дети, в зале этом
Те, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом,
Кто был здесь с вами каждый час.
Ведущий: Вы в школе будете учиться,
И пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица
Не забывайте никогда!
Ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться.
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Ребенок: Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли,
Говорим всем вам дружно:
Дети (хором): «Спасибо!»
И поклон до самой земли!