Сценарий «Занимательная кулинария».
Праздник повара.
Автор: Глушенкова Наталья Васильевна, учитель технологии МБОУ «Пролысовская СОШ», Брянской области, Навлинского района.
Описание работы: Сценарий внеклассного мероприятия разработан для учащихся 6 классов, учителей технологии, руководителей кружков.
Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Кулинария».
Участники: две команды.
Тип мероприятия: нетрадиционный.
Ход внеклассного мероприятия: Мы сегодня собрались на необычное мероприятие под названием «Занимательная кулинария». Мы изучили темы по разделу «Кулинария» и научились с вами вкусно готовить.
Первая тема: Молоко и блюда из молока.
Вторая тема: Рыба и морепродукты.
Третья тема: Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
Четвертая тема: Сладкие блюда и напитки.
По этим темам у нас и будет веселое, интересное, вкусное, занимательное соревнование.
На мероприятии присутствует настоящее жюри – это учителя. Наша главная цель – закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках технологии в разделе «Кулинария». Команды должны набрать как можно больше баллов (смайликов). По итогам соревнований команды получают – призы, которые, несомненно, пригодятся вам в будущем.
Мы начинаем соревнования! А, что нужно для них? Конечно – команды.
Ребята делятся на две команды. Каждой команде – отдельный стол. Они садятся за столы и придумывают название, выбирают капитана.
Итак, первый конкурс «Приветствие».
Первая команда «Повар – кондитер».
Я, повар – кондитер, смогу все испечь, для этого надо хорошая печь. Чтоб было отличным у вас настроенье, пеку для народа торты и печенья. Пеку я ватрушки, блины, кренделя, пирожные, сдобу, конечно не зря!
Вторая команда «Повар, просто повар».
Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель…и тогда ждет вас вкусная еда!
Второй конкурс: «Разминка».
Материалы для конкурса: бумага и ручка.
Хоть я еще, конечно, мал – недолго голову ломал, и вот пришла она – отгадка. Хорошая была ЗАГАДКА.
Вы, конечно догадались, что мы начнем с загадок.
Белая «заправка» из зеленой травки, для котенка в блюдце, чтоб носом уткнуться. (Молоко)
Верхний слой у молока, что жирнее слегка, который можно ложкой снимать понемножку. (Сливки)
Продукт конечный из молока овечки, который умело дедушка сделал. (Сыр)
Наевшись травки сладкой, даст молока лошадка! А какой напиток будет, что умеют делать люди. (Кумыс)
В воде они живет. Нет клюва, а клюет. (Рыба)
Задом наперед - ракета плывет. (Кальмар)
Язык с глазом, на дне распластан. (Камбала)
Ракообразная малышка меняет цвет. Уж это слишком! Морских глубин цветная детка – симпатичная… (Креветка)
Из крупы или зерна сварит повар каждый, а солдат из топора даже сварит…(Кашу)
Малыш, мы растение ищем с тобой, на поле растет лишь залитом водой, и многие – многие тысячи лет готовили люди его на обед! (Рис)
Третий конкурс: «Составь пословицу».
Захотел повесить полку в спальне у себя, но получилось все без толку – свалились доски на меня. Не зря в пословицах говорится, что мастеру надо учиться!
Командам даются карточки с началом пословиц, а они должны найти конец пословиц и соединить.
Хлеб да каша – еда наша.
Мельница живет водою, а человек едою.
Корова на дворе – завтрак на столе.
Когда я ем, я глух и нем.
Кто хорошо жует, тот долго живет.
Плох обед, коли хлеба нет.
Хороший повар стоит доктора.
Кто прудится рад, тот будет хлебом богат.
Чай пить – приятно жить.
Береги в доме добро, а в чае тепло.
А, теперь команды отдохнут. Вашему вниманию инсценировка стихотворения С. Михалкова «Овощи».
В ролях: Хозяйка с большой корзиной, картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла.
Оборудование: корзина, стол, кастрюля с крышкой, нож, половник, ложка.
Ведущий читает стихотворение, а все актеры выполняют действия.
*Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу. Ох!..
*Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох!..
*Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу. Ох!..
*Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Продолжаем конкурсы.
Четвертый конкурс: «Угадай, куда меня».
Перед командами ставят четыре коробки. На полу разбрасывают пластмассовые игрушки: молочные продукты, крупы, рыба и морепродукты, напитки и сладкие блюда. За время надо правильно наполнить коробки.
Пусть звучит музыка и смех, в конкурсе ждет большой успех!
Конкурс пятый: «Согласны ли вы».
Команда ставит плюс, если согласна. Ставит минус, если не согласна.
_ Все крупы перед приготовлением промывают.
_Каши можно варит в молоке, воде, на бульоне.
_Молоко нужно хранить в стеклянной и эмалированной посуде.
_Каши бывают вязкие, жидкие и рассыпчатые.
_Можно ли перед сном кушать мясо.
_Макароны содержат много питательных веществ.
_Надо много пить сладкого лимонада.
_Можно есть всегда конфеты.
_Перед приготовлением рыбы вы ее моете и чистите.
_Всегда молоко убегает.
А, теперь стихотворение Даниила Хармса «Вкусный пирог».
Читает ученик 4 класса.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе позвал
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости не идут
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
Конкурс шестой: «Одень повара».
Командам дается много одежда. За время они должны одеть повара правильно.
Конкурс седьмой: «Разгадай ребус».
Главная задача повара - готовит не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят «Хороший повар доктора стоит». Но что бы овладеть всеми тонкостями приготовления пищи, надо знать очень много. Даже если вы не умеете готовить, наверняка, хоть раз в жизни пробовали сделать какое - нибудь блюдо своими руками.
Пришло время подвести итоги соревнования «Занимательная кулинария». Слово для награждения предоставляется нашему жюри. Все, команды – Молодцы! Потрудились от души! Все загадки и ребусы отгадали и себя всем показали. Правила вы все учили, и награды получили.
Ну, что же, теперь я уверена, что вы знаете, умеете. Дорогие ребята, я желаю от души вам успеха и мы с вами еще встретимся на уроках технологии, только по другому разделу. Удачи!!!
Звучит песня «Страна поваров» в исполнении ученицы 7класса.
Стихи и музыка Л.В.Чернышовой
1. Страна котлет и макарон, где правят повара,
Чадит, дымит и слышен звон посуды там с утра.
Готовит с чаем бутерброд и кашу варит сам
Наш повар в белом колпаке, чтоб вкусно было нам.
Припев:
И в чайнике и в ковшике
Под крышками кастрюль
Мы слышим дружное буль-буль,
Буль-буль, буль-буль, буль-буль!
2 . Печёт блины и варит суп, уже салат готов,
Украсят стол петрушка, лук и сладкая морковь.
Мукой запачкано лицо, но, всё же, повар строг!
Он режет яблоко кольцом, чтоб был вкусней пирог.
Припев.
3 . Есть сто рецептов и идей у наших поваров,
Чтоб сыт был каждый из детей и каждый был здоров.
Спасибо скажем поварам, что силы дарят нам,
За завтрак, ужин и обед, за вкусное «ням-ням»!
Спасибо за внимание!