СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий для обучающихся 5-8 классов 2015 год «Новогодние приключения обезьянок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для обучающихся 5-8 классов 2015 год «Новогодние приключения обезьянок»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий для обучающихся 5-8 классов 2015 год «Новогодние приключения обезьянок»»

Сценарий для уч-ся 5-8 классов 2015 год

«Новогодние приключения обезьянок»

Действующие лица:

- Доктор Айболит

- Дед Мороз

- Собака Авва

- Коза

- Снегурочка

- Макака Горилловна – сварливый персонаж

- Глупый Павиан – бестолковый помощник её

- Мартышка Чита

- Мартышка Рита

Добрый вечер добрым людям!
Пусть хорошим праздник будет!
Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы.

1

Песня «Новый год»

Будет праздник наш чудесен,
Петь мы будем, танцевать.
Будет этот вечер весел.
Мы не будем здесь скучать.
Занавес открывается!
Новогодняя программа начинается!

2...ю

( звучит фонограмма песни Доктора Айболита)

Д.А. - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Правильно, - Доктор Айболит! А это – моя помощница собака Авва! Вы знаете, я только что прибыл из Африки, - и привёз в гости парочку обезьянок! Это – Чита, а это Рита! Или наоборот?… - Путаю, - близняшки они!

Ч. – Чи-чита! Это я!

Р. – А я – Рита!

Д.А. – Ну вот и познакомились! А какие вы все нарядные, да красивые! Собрались Новый Год встречать? (дети отвечают «Да!»)

Авва – Р-ребята! Не замёр-рзли? А то на улице холод прям собачий! А против холода у меня есть специальная гимнастика! Хотите, научу? Тогда вставайте в круг и повторяйте движения за мной!( показывает, персонажи дублируют)

Разогреем мы ладошки, - В них похлопаем немножко,

Раз-два-три-четыре-пять, - Будем руки согревать!

Разогрейте, крошки, Мёрзлые ладошки!

Раз-два-три-четыре-пять, - Будем руки согревать!

Девочки и мальчики – Разогрейте пальчики!

Сжали и разжали - Пальцы лучше стали!

Пальцы сжали в кулачки - Девочки и мальчики!

Сжали! Разжимаем! Руки согреваем!

А теперь потёрли ушки! А сейчас потёрли нос!

Эй, друзья, эгей, подружки! И не страшен нам мороз!

Уши трём - потрём! Носик разотрём! И ещё разок! Натирай, дружок!

А теперь ногами топнем - Раз-два-три! Раз-два-три!

По ногам руками хлопнем - Раз-два-три! Раз-два-три!

Руки поднимаем! Руки опускаем!

И аплодисментами Руки согреваем!

(если надо - четверостишья повторяются несколько раз)

Д.А. - Молодцы! А в Африке, между прочим, тоже отмечают Новый Год!

Авва - Только песню поют не пр-р-ро ёлочку, а пр-р-ро пальмочку!

Р  Да! Просто слово «Ёлочка» заменяют на слово «Пальмочка»!

Д.А - Я сейчас вам её спою, а вы попробуйте изобразить зверей, про которых в песне поётся! А обезьянки вам помогут! Договорились? Ну, давайте попробуем! (на мотив «В лесу родилась ёлочка»)

Родилась в джунглях пальмочка, и в джунглях же росла, -

3

В жару и в дождик стройная, зелёная была!

Малышки - обезьяночки на пальмочках сидят!

Кокосы с апельсинами, с бананами едят!

Когда подходит к пальмочке коварный крокодил,

То обезьянки прыгают и машут; «Уходи»!

А дружит с обезьянами пузатый бегемот!

Как любит он бананами наполнить свой живот!

Вот с топотом и грохотом по джунглям слон идёт!

Он африканцев к пальмочке на праздничек везёт!

Они нарядят пальмочку, повесят бусы ей,

И с Новым Годом в Африке поздравят всех друзей! Молодцы!

(Внезапно в зал вбегает Павиан, Рита и Чита пугаются, прячутся за ёлку)

П. – Привеет! Привет, а чего это вы тут делаете?!. Эй, ты кто? В белом халате, - парикмахер, что ли?!

Авва – Молодой человек… э-э, - молодой павиан, во-пер-р-рвых, перед вами пожилой человек, и к нему надо обращаться уважительно – не «Ты», а «Вы»! А во-втор-р-рых, - не пар-р-рикмахер он, а доктор Айболит! Я бы на вашем месте немедленно извинилась!

П. – «На вашем месте!» бе-бе-бе… Да знаю я! Шучу просто! И извиняться не собираюсь! Я собираюсь тут – с малышнёй поиграть, - покомандовать!…

Д. А. – Павиан!… А ты откуда здесь взялся?…

П. – А мы с Макакой… С Макакой Горилловной в ваш самолёт пробрались, чтобы сюда попасть, на праздник! Подарки получить да ещё вон, - с этими поиграть, с мелкопрыгами!

Д.А. - Ну, - и кто же будет играть с таким грубияном и невежей?!. Не знааю …

Ч – А-а-пчичи-хи!.. А-а-пчичи-хи!.. А-а-пчичи-хи!.. А-а-пчичи-хи!..

Д.А. – Этто ещё что? А ну-ка, Чита, идём на прививку!

Ч. – Не хочи-чи-чу! Не хочи-чи-чу прививку! (Чита убегает, Айболит и Авва за ней, Рита остаётся под ёлкой)

П.(детям) – Ну?!. Чего надулись?!.Сейчас играть будем! (достаёт из кармана банан) Вот я - сейчас в вас …банан брошу! А в кого попаду, - тот песню споёт! Пойдёт? Будете играть?..(дети отвечают «Не-ет!») А почему «Не-ет!»? А я вам приказываю!!! Будете играть!!! Нет?!!!… Тогда спойте мне песню и танец станцуйте

4

Песня «Что ни утро, то новинка» Танец «Мы сейчас пойдем на право»


(в зал входит Макака Горилловна, в руках очки Деда Мороза)

М.Г. – Эй, Павиан, ты чего тут раскричался, глупый? Это ж дети! С ними надо ласково, вежливо, при помощи… обмана! А ты?! Что это за игры – «Брошу! Банан!»! Надо мягче – «передам …колючку», или там - «ударь… соседку», тогда – другое дело! А кстати, чего это вы все здесь собрались? А? (дети отвечают «Новый год встречать!») А-а-а! Это когда пальму… то есть, как её у вас зовут… ёлку! - наряжают, песни поют и подарки получают?!. И я хочу подарки! Павиан! А ты?

П. – ДААА!… Макака, мы ж за этим и приехали!…

М.Г. – Эй, мелочь пузатая! Кто на утреннике подарки раздаёт? Забыла, как его… Да! Дед…(дети отвечают «Дед Мороз!») Правильно! А рядом с ним эта… красавица… да! Снегурочка! Во!!! Хочу - быть Снегурочкой! Хочу! А Павиана назначу дедом Морозом! Эй, Павиан! Хочешь быть Дедом Морозом?

П. – Дедом?… Дедом не хочу! Молодой я ишшо! А подарки - хочу!

М.Г. – Тогда слушай! (заговорщическим тоном) Видишь – очки? Это очки того самого Деда Мороза, он там - мимо шёл, обронил! А я – очки подобрала, да мешок с подарками-то и припрятала! Понял? (П. – Не-а…)

М.Г. - Без очков Дед Мороз сюда дорогу точно не найдёт, а вот мешок-то откроется только возле этой пальмы… тьфу ты, возле этой ёлки! Понял?

П. – Не-е…

М.Г. – Беда мне с тобой! Мешок с подарками откроется только у ёлки!!!

П. – Ага…

М. Г. - Поэтому - сейчас найдём тебе красный халат, я надену белый – понял?!.

Ты будешь как бы Дед Мороз, а я – как будто Снегурочка, прихватим мешок, возле ёлки его откроем, да все подарки-то и заберём! Понял!?!

5





П. – А-а-а… Вот теперь понял! Значит, я буду Дед Мороз, а ты -…

М.Г. – А я буду – Снегурочка! (на мотив «Большая крокодила»):

Музыкальная отбивка, МГ и П уходят готовить костюмы.

6

Звучит сирена «Скорой помощи», Выбегает Чита, бежит по кругу и кричит «Не хочи-чи-чи-чу, не хочи-чи-чи-чу, не хочи-чи-чи-чу!..», за ней Авва, Айболит с лекарством и ложкой, убеждают: «Надо!», бегут вокруг ёлки, Авва ловит Читу, та верещит…

Д.А. – Чита! Чита, не кричи!

Ч.(обиженно) – Чи-чи-чи! Не кричи-чи-чи!… Не кричу!…

Р (выскакивает из-под ёлки, бегает вокруг Айболита) – Доктор! Беда!..

Д.А. – Конечно, Рита, беда с этой Читой! Чита! Тебе надо срочно принять вакцину от гриппа, иначе …

Ч. – Чи-чи-воо принять?! Это же УКОЛ!!! Это же мучи-чи-чительно больно!!!

А. – Да это не укол, а микстур-р-ра!

Ч. – А…а тогда…а значи-чи-чит, она страшно горькая и противная!

Р – Доктор! Надо спасать!..

Д.А. (перебивая Риту) – Да, Рита, надо Читу спасать! Чита! – если ты не выпьешь это лекарство, – тебя попросту не пустят на утренник!

Ч. – А… а чи-чи-чивво это не пустят?… А я люблю подарки получи-чи-чи-чать!

Д.А. – Тогда выпей лекарство! Ребята! Скажите, - чтобы не болеть – надо пить микстуру?(дети и персонажи отвечают «Надо!»)

А. – Надо слушать добр-р-рых мудр-р-рых доктор-р-ров? (отвечают)

Д.А. – Чита, не упрямься, - тем более, что микстура не такая уж и горькая! Ну?

(Чита «пьёт» микстуру из ложки, морщится)

7

Авва – Вот так бы и ср-р-разу! А то - «Не хочу!» да «Не хочу!»

Ведущий: Ребята, давайте порадуем Читу и станцуем для нее танец «Буги вуги». Игра с залом «Самый смелый», «Лучший друг»

8


(Все аплодируют, вдруг звучит «Ламбада», к ёлке в танце выходят МГ в «костюме» Сн. и П. в «костюме» ДМ, с очками на носу и с мешком на плече)

М. Г. – А вот и мы! А где аплодисменты?

П. – Да! Давайте их сюда!… вот прямо в мешок сыпьте!

М. Г. – Молчи, балбес!…

Д. А. - Вот – те здрасьте!… Эт ещё что за явление? Макака Горилловна! Да вы ли это? А Павиан-то – Павиан! Чего это вы так вырядились?

М.Г. – Ну, во-первых, - никакая не Макака, - а - Снегурочка! А это (указывая на Павиана) – Дед Мороз!

Д.А. – Ещё чего!!! Снегурочка! Дед Мороз! Глупости какие!

М.Г. – И никакие не глупости! Кафтан белый видишь? Корону видишь? Снегурочка! Кафтан красный видишь? Бороду видишь? Мешок с подарками видишь? ОЧКИ видишь? Дед Мороз!…

Авва – Вот так да! Первый р-раз вижу, чтобы обезьяна – Макака резус! – в Снегурочку рядилась! Теперь любая макака нор-ровит Снегурочкой стать!

Д.А. – Ну Макака, ну, Павиан, - вы мне ещё в Африке надоели со своими безобразиями! Как вам не стыдно!

М.Г. – А нам никак не стыдно! Ни так (кривляется), ни вот так! (кривляется) А ты, старый перец, лучше не мешай нам, мы намерены с детьми поиграть и подарки их забра…э…им раздать! А вправду, дети, мы сейчас с вами поиграем! У нас и призы есть, и подарки, - становитесь в круг, игра сейчас начнётся! А вы, (Айболиту, Авве и обезьянкам) - или вставайте в круг, или не мешайте играть!

Игра с залом

9

(внезапно звучит фонограмма - тревожный голос: «Внимание! Внимание! Экстренное сообщение! Доктора Айболита срочно ожидает вертолёт! В посёлке Сосновка началась эпидемия! В посёлке Сосновка началась эпидемия ! Доктора Айболита срочно просим пройти на посадочную площадку и прихватить с собой лекарства и помощников! Срочно!!!»)

П. – Во! И прекрасно! Забирай своих помощников и давай отсюда! Курочки сосновские вас заждались уже! А мы и без вас поиграем и призы раздадим!

М.Г. – И правда, езжайте, помогите им, а мы тут справимся, ребят развлечём, - шалить не будем, будем только играть! И грубить не будем, честно!

Д.А. – Вот беда-то! Авва, - надо ехать, выручать сосновцев – неприятность такая у них под Новый год!

Авва – А эти – р-р-р – не обманут? Детишек не обидят?

М.Г. – Да вы что! Да кто ж их обидит?! Да мы смирные! Да мы тихие! Да мы только поиграть!…

Д.А. – Так! Дед Мороз, видимо, рядом, у него есть карта местности, он дорогу всё равно найдёт! И детей в обиду не даст! Авва! Срочно – собираться! Чита! Рита! Остаётесь приглядывать за этими персонами (указывает на Макаку и Павиана) в моё отсутствие! И ничего не бойтесь!

Р  Доктор! Они у деда Мороза очки утащили! Он теперь дорогу не найдёт!

Д.А. – Та-ак!… Тогда я сейчас пошлю мудрую Козу на помощь деду Морозу, она ему поможет! Если что – звоните мне вот по этому телефону! (выдаёт мартышкам мобильник) А вы(Макаке и Павиану) смотрите тут, не балуйте! Бежим, Авва, за мной! (убегают, Павиан пытается развязать мешок)

М.Г. – Ну!?. Что, дет-туш-шки?… Поиграем?!. Павиан!… Ой, Дед Мороз! А не поиграть ли нам с ребятами в какую-нибудь игру? В прятки, например!…

Ч. – Не будем с ними играть!

Р. – Да! Не будем – они не настоящие Дед Мороз и Снегурочка!

М.Г. – Да ла-адно вам! Ненастоя-ащие!…мы играть и веселить умеем не хуже настоящих! Да и где ваши настоя-ащие?!. Где? Нету!!! А мы уже здесь! Так что давайте-ка, – пока мы с вами поиграем!

П. – ДА! Уж мы сейчас поиграем! Только нельзя ли мне очки снять? Я в них ничегошеньки не вижу! (всё ещё пытается развязать мешок)

М.Г. – Отставить! Очки не снимать! Ребятки! А отгадайте-ка загадки! Если загадку не отгадаете – один приз наш, а отгадаете – ваш! Отгадайте – что такое : круглый, твёрдый, под пальмой лежит, на «З» называется? (дети отвечают, но неправильно) Не, не то… А правильный ответ: кокос!

Р. – Так это ж на букву «К»!

М.Г. – Не-а! На букву «З»! Потому что он под пальму - закатился! А вот ещё…

П. – Макака! Макака!… То есть Снегурочка! А давай я им загадаю! Что такое:

Больше всех на свете любят обезьяны, любят их и дети – сладкие … (дети отвечают : «бананы!») Правильно… угадали… (вновь берётся за мешок)

М.Г. – Эх, ты, Пави…Дед Мороз! Не умеешь загадки загадывать! Во! Загадка! Отгадаете, – так и быть, дам приз, : маленький, усатый, нравится ребятам! (дети отвечают, но всё неправильно) Нет и нет! Это … таракан!

Р. – Эй, Макака Горилловна, да разве ребятам нравятся тараканы?

М.Г. – Это дело не моё, - так в загадке загадано! (пытается помочь Павиану)

Р – Вы заметили, ребята, - а мешок-то у них не открывается! А вдруг откроется? Утащат подарки! Чита! Что же нам делать? Где же дедушка Мороз?!…

Ч. – Придумала! Ребята! Я вот чи-чи-чито придумала! Если Дедушка Мороз без очков карту не разглядит, дорогу не найдёт, - давайте его покричи-чи-чим, - он даже и без очи-чиков придёт, на крик!

Р. – Конечно! Дедушка Мороз заблудился слегка, - так мы ему своими криками дорогу и подскажем! А ну, давайте покричим, « Дедушка Мороз, ау-у!», - три, четыре, - Дедушка Мороз! Ау-у!… (дети кричат 3 раза, звучит «волшебная» музыка, выходит Дед Мороз, Снегурочка и Коза. Макака и Павиан «прячутся» под ёлку, «накрываясь» мешком)

10

Дед Мороз – Слышу, слышу вас, друзья! К вам спешу сегодня я!

Нарядился, торопился, - только малость заблудился!

И в дороге на бегу вызвал матушку – Пургу,

А она в момент примчалась, и чуть-чуть перестаралась, -

Враз сугробы намело, стало всё белым-бело, -

Ни дороги, ни следа, - вот такая вот беда!

Да к тому же у реки потерял свои очки, -

Карта есть, - так нет очков, - и найти вас нелегко, -

Мы здесь не были давненько…, как ребята подросли!

Стали выше на ступеньку, - в школе в новый класс пошли!

Слышь, Снегурочка, входи, - на детишек погляди!

Да и мудрую Козу к ребятам в гости заводи!

Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

К вам сюда спешила-торопилась я!

Снегу навалилось, что пройти нельзя!

Хорошо, что встретилась нам в пути Коза!

Встретилась, узнала нас, молока дала,

Тропку показала, к ёлке привела!

Коза: - Айболит меня послал, чтобы я вас привела,

Чтобы ёлку и детишек от Макаки я спасла!

ДМ – От кого?!. От кого спасла?…

К. – От Макаки Горилловны и Павиана – двух жуликов, что пробрались к нам на утренник!

С. – Погодите-ка! Во время бурана у дедушки пропали очки, а потом и мешок от сугроба кто-то утащил. И показалось мне, что были там две обезьяны!

К – (на Читу и Риту) – Уж не эти ли?!.

С - Нет, те были крупнее! Ребята, вы тут двух крупных обезьян не видели? (дети отвечают : «Видели!», указывают на Макаку и Павиана, Чита и Рита отбирают у Макаки мешок)

С – Точно! Это они! Только они в каких-то смешных халатах!

Р – Они хотели себя за Деда Мороза и Снегурочку выдать, и все подарки из мешка у детей отобрать!

Ч – Но у них ни-чи-чи-чи-во не получи-чи-чи-чилось! Мы с ребятами закричи-чи-чи-чи-чали – Дедушка Мороз нас услышал и пришёл!

С – Да мы слышали, как вы кричали «Дедушка Мороз, ау-у!» Молодцы!

ДМ – А вот и мой мешок с подарками! Где вы его нашли, Рита-Чита?

Р – Мы его у них (показывает на Макаку Горилловну и Павиана) забрали!

Ч – А они его у вас стащили! Пока пурга была!

К – Надо бы их примерно наказать!

ДМ – Надо бы, да неохота мне в праздник наказаниями заниматься!…

Ч – А чи-чи-ч-то вы предпочи-чи-чи-таете в праздник, дедушка?

ДМ – Мне больше нравится, когда в праздник меня детишки веселят, - песни поют, стихи читают, загадки разгадывают, да всякие танцы танцуют! А нака-азывать… этих прохвостов…

Р – Давайте их просто – прогоним, да и всё!

К – Погоди, Рита. А может, с них прок какой может быть?

С – А давайте их самих спросим, – если они намерены и впредь нам мешать – тогда выгоним, а если будут вести себя хорошо, то, может, и оставим?

ДМ – Ну?!. – отвечайте, шельмецы, намерены вы дальше нам вредить?

МГ – Не выгоняйте нас! Мы вам пригодимся! Это мы с перепугу очки и мешок утащили! Замёрзли очень и не думали, что делаем!

П – Мы больше не будем вам мешать! И подарки забирать ни у кого не будем!

МГ и П вместе : - Честное африканское!…

ДМ – Ну, хорошо! А игры вы какие-нибудь знаете?

П – Конечно! Конечно! (достаёт банан) Вот я сейчас банан ка-ак бро!… (опомнившись, смущённо) ой, то есть это… как его… А! (отдаёт банан Чите) Вот! А отгадайте-ка вы, ребята, мою загадку!

ЗАГАДКИ

Хороша, нарядна, хоть ладоням колко, отвечайте складно, - дети, это …

(дети отвечают хором «Ёлка!»)

П – Правильно! А вот ещё одна загадка!

Он приходит к нам зимой, он с кудрявой бородой,

Щиплет уши, щиплет нос, это – дедушка …

(дети отвечают хором «Мороз!»)

МГ – Правильно! А вот загадка ещё!

Рядом с дедушкой всегда – внучка, не дочурочка,

Белоснежна и мила, а зовут - …

(дети отвечают хором «Снегурочка!»)

П – Правильно! А вот ещё отгадайте-ка!

Хоть бодлива и рогата, - молоко даёт ребятам,

Здесь она! Вам подсказать? Ведь зовут её …

(дети отвечают хором «Коза!»)

МГ - Серпантин, шары, на ёлке, а на веточках - иголки,

Возле ёлки мишка, а на ветке – …

(дети отвечают хором «Шишка!»)

П - Мы с Макакой - молодцы, нам не надо огурцы! Любят обезьяны сладкие…

(дети отвечают хором «Бананы!»)

МГ - Собирается вокруг ёлочки народ, - это значит, к нам идёт праздник …

11

(дети отвечают хором « Новый Год»! )

12

Ведущий. Ребята, молодцы, ну а теперь порадуем наших мартышек и станцуем танец «Лавата», песня « Метелица»

13


Внезапно звонит «мобильный» телефон у Риты на верёвочке, разговор с Айболитом)

Р(важно-преважно) – Алло! Обезьянка Маргарита слушает!

ДА  Рита! Это доктор Айболит! Как у вас там дела?!.

Р – Хорошо! То есть… Макаку и Павиана Дед Мороз не выгнал, но… в остальном всё хорошо!

ДА – Так значит, Дед Мороз, Снегурочка и Коза до вас добрались?

Р – Да, Коза им помогла дорогу найти; а ещё - мы с ребятами кричали «Дедушка Мороз, АУ!» так, что, наверное, у вас в Сосновке было слышно!

ДА – Ну, раз у вас всё в порядке, - полечу дальше! Тут в Чурилово щенок заболел, - срочно надо помочь! Желаю хорошего Нового года!

Р – Спасибо, доктор Айболит! С Новым годом! («выключает» телефон) Всем привет от доктора Айболита! Он рад, что у нас всё нормально, - полетел лечить какого-то щенка…

ДМ – Ну, спасибо Айболиту, - а мы, ребята, наверное, продолжим играть!

МГ – Дедушка! А можно мы вместе с ребятами станцуем африканский танец?

ДМ – А ребята что, - его знают!?

МГ – Да вот и Рита с Читой нам помогут – будут подсказывать движения! Ведь поможете? Да вы же знаете этот танец! Про Чунга – Чангу?

Р  Ну, не знааю…

Ч  Да давай поможем, Рита! Что стоять?!. Валяй, Макака Горилловна!

МГ – Танец, которым мы в Африке Новый год встречаем! А песня – ребятам знакомая, - про наш любимый остров, называется «Чунга-Чанга», а движения мы всем покажем, договорились? Главное движение – на слова «Чунга-Чанга»! (звучит фонограмма песни «Чунга-Чанга», все танцуют танец)

14

Флэш-моб(дети Ботакоз Тумановой)


ДМ – Ой, спасибо, Макака Горилловна, спасибо, Павиан, спасибо, Рита и Чита, и всем ребятам спасибо! Устал я что-то, присяду, пожалуй! (присаживается на пенёк возле ёлки)Молодцы! И загадки у вас просто замечательные были! А какие-нибудь ещё загадки – знаете?

С  А вот загадка так загадка, – отчего это у нас ёлочка без огней, а, дедушка?…

ДМ – Как это без огней!?!… Да не может быть!

К  Я так думаю, это всё пурга виновата – поди-ка оборвала какие-нибудь провода, вот огоньки и не горят!

МГ – И как же быть? Как нам ёлочку зажечь?

П (отвлёкся и не очень понял о чём речь) – А если спичками попробовать?…

Ч, Р, МГ – Чш! Тихо! Да ты что?!…

МГ – Что-то ты, Павиан, опять поглупел! Зажечь не ёлочку, а огоньки на ней!

П  А-а-а… Ну, не знаю… у нас в Новый год на пальму светлячки слетаются… А здесь зимой светлячки спят… Не знаю…

ДМ – Та-а-ак … Ну, видимо, придётся колдовство применять… Только ведь, ребята, - один я не справлюсь, - вам придётся мне помогать!

Ч – Ой, здорово, здорово! Давайте, дедушка, колдуйте, а мы поможем! А чи-чи-чиво делать надо?…

ДМ – Надо вместе со мной надо сказать «Раз-два-три – ёлочка, - гори!» и всё!

Р – Так это мы запросто! Да ведь, ребята? Поможем? (дети отвечают)

ДМ - Ну, тогда – приготовились – раз-два, три – ёлочка, гори! … Не горит!

П – Отсырело, видать… Говорю же, спичками…

15

МГ – Да молчи ты, балда! А давайте ещё разок! Командуй, дедушка Мороз!

(повторяют три раза, огоньки на ёлке загораются, ВСЕ КРИЧАТ «УРА!»)

16

Вед: Какая у нас красавица, давайте споем песню «Маленькой елочке»


С – Вот теперь можно продолжать веселье!

Р – А давайте поиграем в запрещённые движения!

С – Это как?

Р – Да запросто научу! Сначала мы договариваемся, - какое движение будет запрещённым, - например, - запрещается касаться головы – хоть своей, хоть чужой! А потом я делаю разные движения, и все повторяют за мной. Но я иногда буду нарочно делать запрещённые движения, и кто не сообразит – тому придётся нам что-нибудь спеть, станцевать, рассказать стишок…Годится?

П – Ой, да они не справятся, - они ж все ещё такие несообразительные!…

МГ – Павиан! Ты опять!!?? Хочешь, чтоб тебя исключили? Щас устрою!

П – Ой, нет, это я так! Давайте играть! Какое движение запрещённое?

Р – Не касаться головы руками! Остальные движения можно повторять! Всё понятно? Тогда – приготовились! Начали!

17

(звучит музыка, Рита показывает движения, Макака, Павиан, Чита, Коза и Снегурочка отслеживают ошибающихся и выводят их к Деду Морозу под ёлку, по мере набора 5-7 детей музыка останавливается, выбранные «отрабатывают» ошибку, ДМ вручает им подарки из мешка, персонажи провожают их на место в круг)

ДМ – Ну, спасибо, ребята! Я знаю, вы готовили новогодние поздравления и я с интересом их вместе со Снегурочкой посмотрю.

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

МГ - А давайте поиграем в африканскую новогоднюю игру «банановая эстафета» (достаёт из своей сумки два клубка зелёного и жёлтого цвета и говорит (ребёнку): Держи! (другому): Держи! Ты – передаёшь клубок по кругу влево, а ты вправо! Какая команда быстрее размотает клубок, той Дед Мороз приз даст. Понятно? Приготовились! Начали! 

(музыка, идёт игра)

18

ДМ – Ой, спасибо, ребята! А какие Новогодние песни вы знаете?

П – Я! Я! Я знаю! Новогодняя песня про пальмочку!…

Ч – Павиан! Ну ты зануда! Здесь тебе не Африка! Надо про ёлочку! Про ёлочку здесь знают все! Знаете, ребята? Тогда сейчас пора её спеть!

С – Давайте встанем в хоровод и споём эту песенку!

(фонограмма, персонажи выстраивают хоровод, исполняют песню)

19

Песня «В лесу родилась елочка»


ДМ – Ну, спасибо, ребята! Вот и наступает Новый год!

К - Кстати, - год уходящий на востоке называют Годом Козы!

МГ - А вот год наступающий – Годом Обезьяны!

С - И сегодня мы хотим пожелать всем:

П - Быть по-обезьяньи прыткими

Ч - И любопытными!

Р - Но – не шалить и слушаться старших!

ДМ – А я спешу откланяться – меня ждут на других праздниках!

С Новым годом! С Новым счастьем! Пусть он радость принесёт,

Отодвинет все напасти – Добрый праздник – Новый год!

С – И ребятам и зверятам в ссоре жить никак нельзя, -

20

Ну, до новых встреч, ребята! До свидания, друзья!

 


14