СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Дня знаний + минусовки к сценке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый звонок, первый урок…

Действующие лица: Муха, Комарик, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь, госпожа Наука, Незнайка; оборудование - учебник математики, окружающего мира, букварь, удочка, портфель, музыка на сценки, песни, драный учебник, разные игрушки.

Звучит школьная музыка. Все рассаживаются в зале.

Ведущий:   Добрый день, дорогие друзья! Поздравляем  вас с началом нового учебного года! Мне хотелось бы поздравить всех, кто пришел на наш праздник: родителей, педагогов, умудренных опытом школьников старших классов и наше молодое пополнение: 1-е классы!!! У них сегодня особый день. Первый раз в первый класс! В этом году в нашей школе появилось  5 новых классов. Давайте встретим их аплодисментами:

Слово для поздравления представителю администрации.

Слово для поздравления предоставляется директору.

Входит Госпожа Наука. ГОСПОЖА НАУКА:

Вот и осень. Здравствуй, школа! Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в первый раз в светлый и просторный класс! Что здесь нужно? Не лениться и старательно учиться, Чтоб про всё на свете знать и пятёрки получать.

Здравствуйте, ребята! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. В моей волшебной стране вас ждут открытия и чудеса, если только вы не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки и Фею Поющие нотки. В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.

(выходит учебник Математики) В этой книге на парад Цифры выстроились в ряд: Раз-два-три-четыре-пять, Чтоб вас научить считать, Складывать и вычитать, И задачки все решать. (выходит  учебник   "Окружающий мир") Почему ручьи текут? Почему цветы растут? Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей! Это - книга о природе, О животных, о погоде, О деревьях и цветах, О животных и жуках. ( выходит Букварь) Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, То прочтёшь все книги сразу! Входит НЕЗНАЙКА. НЕЗНАЙКА: Какие книги!? Какие черточки - точки?!  Давайте все вместе пойдем на рыбалку! ГОСПОЖА НАУКА: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик! НЕЗНАЦКА: Привет-привет! ГОСПОЖА НАУКА: Скажи, кто ты такой? НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка! ГОСПОЖА НАУКА: А куда ты, Незнайка, идёшь? НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко! ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети должны идти в школу?! НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт? ГОСПОЖА НАУКА: Конечно же, нет!. Правда, ребята? (дети отвечают) НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем... ГОСПОЖА НАУКА: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться. НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный! ГОСПОЖА НАУКА (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится? НЕЗНАЙКА (поёт частушки): Обожаю я лениться, Не хочу совсем учиться, Вот такой я ученик. Посмотрите мой дневник! Рву учебники, тетрадки, Забываю о порядке. Замечаний не люблю, На уроках часто сплю. Признаюсь, заданья на дом Делать мне ужасно лень. Книги мне читать не надо, Буду я гулять весь день! ГОСПОЖА НАУКА: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?  

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста! Прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай ещё страницу!" Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и прочитать! НЕЗНАЙКА: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята: Книги вредно вам читать, От них хочется зевать! И от них болят глаза, Так что, вам читать нельзя. ГОСПОЖА НАУКА (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал? НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу… ГОСПОЖА НАУКА: Зачем? НЕЗНАЙКА: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её по залу летать) Смотрите, как здорово летает! ГОСПОЖА НАУКА: А это что за пятно? НЕЗНАЙКА: Это от сосиски. ГОСПОЖА НАУКА: Почему же ты положил сосиску в книгу? НЕЗНАЙКА: Ну, купил я сосиску в столовой, и тут у меня нос зачесался. Хотел нос почесать, а руки сосиской заняты. Ну, я Азбуку открыл, и положил. А что? И сосиска чистая, и искать тарелку не пришлось. По-моему, я здорово придумал! ГОСПОЖА НАУКА: Зато страница в Азбуке грязной стала! НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц! ГОСПОЖА НАУКА: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат? НЕЗНАЙКА: Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно меня критикует "Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул. ГОСПОЖА НАУКА: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь. НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал? ГОСПОЖА НАУКА: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? ( дети говорят своё мнение) НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится! (дети говорят своё мнение) ГОСПОЖА НАУКА: А разве можно в книгу сосиски класть? (дети говорят своё мнение) А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение) НЕЗНАЙКА: А откуда можно? ГОСПОЖА НАУКА: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Разве можно Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение) НЕЗНАЙКА: А чем же драться можно? ГОСПОЖА НАУКА: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся. НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные. ГОСПОЖА НАУКА: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство. НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку! ГОСПОЖА НАУКА: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, ты сейчас увидишь.

сценка

Хор поет на мотив песни "Про любовь" группы "Фабрика" ("В кулачке моем звезда, к уху приложу - звенит"). ХОР: Стоит в поле теремок, Он не низок не высок, Теремочек не простой, Он красивый, "золотой". Это - школа для ребят, Для ребят и для зверят. Муха по небу летит, Подлетает и стучит. Девочка-Муха "подлетает" к заранее обозначенному теремку, стучится и поет на мотив припева песни Кати Лель "Муси-пуси". МУХА: Муси-муси, пуси-пуси, дверь открой, Я хочу учиться в школе, ой-ой-ой! Я как бабочка летала над всем, И всё без проблем, но время пришло Учиться всем. (2 раза) ВЕДУЩАЯ: Залетела Мушка в теремок, Ждёт теперь она звонок, Тут комарик прилетел И учиться захотел. КОМАРИК: Вот так школа-теремок! Может быть, уже урок? ВЕДУЩАЯ: И комарик тут стучится... КОМАРИК: Я хочу скорей учиться!!! МУХА: Ой, комарик, проходи, Вот на парту погляди, И на доску, и на класс, Здесь всему научат нас! Будут радостные лица!... КОМАРИК: Я хочу скорей учиться, Это в жизни пригодится. (поёт на мотив куплета песни "Круто ты попал на ТV") Знать хочу я всё на свете, и читать по Букварю Воплотить хочу скорее в свою жизнь мечту свою, Но без школы, без ученья мне и счастья не видать, А мечта моя такая: Я хочу артистом стать! (речетативом-полушёпотом) И скажут мне тогда... КОМАРИК И ХОР: (на мотив припева песни "Круто ты попал на ТV") Круто ты попал на ТV, Ты звезда, Ты звезда, давай народ удиви. (2 раза) ВЕДУЩАЯ: Вот комарик подлетел И за парту с мухой сел, Не прошло и полминутки, Мышка прибежала, И, конечно, в класс она Сразу постучала. МЫШКА: Неужели я успела? Так учиться я хотела, Что сегодня рано встала, В школу утром не проспала Так бежала, торопилась, Что чуть в лужу не свалилась... (поёт на мотив куплета песни Глюкозы "Ты прости меня, малыш") Заблестел асфальт, я промокла вся, И машины гудят, но не шагу назад В школу я иду, прямо на ходу, Песенку пою... (на мотив припева песни "Ты прости меня, малыш") Пусть завидует малыш, в шко... В школу я иду, Не печалься ты, малыш, че... Через год возьму. МЫШКА (протягивая руку комарику): Познакомимся? Я - Мышка, И уже я не малышка. Поступаю я сейчас В долгожданный первый класс! ВЕДУЩАЯ: Вот за парту села Мышка, У неё, тетрадка, книжка. Все услышали шаги... МУХА: Мышка, кто там? Посмотри! МЫШКА: Ой, лягушка! Ой, квакушка! Будешь ты моя подружка! Лягушка поёт на мотив припева песни "Мальчик хочет в Тамбов" и делает в такт песни маленькие подскоки. ЛЯГУШКА: В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та! Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та! И буду в школе учиться я на пять, Буду всё на свете знать, И смогу даже на Луну летать, Даже на Луну летать! В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та! Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та! (конец пения, далее - стихи) Это здесь всему научат, Прибавлять и умножать? Я мечтаю, после школы Путешественницей стать, И поэтому учиться Буду я всегда на "пять"! ВЕДУЩАЯ: Села с Мышкою Лягушка, Стала ей она подружкой, Тут и Зайка прибежал В дверь тихонько постучал. ЗАЙЧИК: Здравствуйте, а вот и я, Зайчиком зовут меня! (поёт на мотив припева песни "Шоколадный заяц") Я - неучёный зайчик, но ласковый я мальчик, Я буду ученик, ик, ик, ик! От страха я икаю, но я так мало знаю, Могу я только - прик (прыг), прик, прик, прик. (несколько раз подпрыгивает) Я - неучёный зайчик, Но ласковый я мальчик, Я буду ученик, у - че - ник! ВЕДУЩАЯ: Вот и зайчик прискакал, Класс разглядывать он стал, Познакомился со всеми Сел за парту и сказал: ЗАЙЧИК: Ну когда ж уже урок? Не звенит ещё звонок. Слышу, кто-то там идёт, Песню звонкую поёт. ВЕДУЩАЯ: А идёт ещё учиться В школу рыжая лисица, Развесёлая певица. Вот она заходит в класс... ЛИСИЧКА: Ну-ка, кто же тут у нас? (оглядывает класс) Кто предложит сесть за парту, Чаю лисоньке нальёт, Даст конфетку, шоколадку И портфель мой понесёт? ЗАЙЧИК: Как зовут тебя, девица? ЛИСИЧКА: Просто Рыжая Лисица, Ну, а впрочем... (поёт Зайчику, гладя его по головке, на мотив песни Валерии "Часики") Лисонькой своею ты меня назови И с собой посади, мой портфель понеси, Маленькие лисоньки за партой сидят, Не болтают они, не визжат, не кричат. Буду в нашем классе я тебе помогать, Я умею считать, я умею писать. И, конечно, только если ты  будешь со мной, Будешь ты мой герой, будешь умный такой! ВЕДУЩАЯ: Вот Лисичка с Зайкой села, А звоночек не звенит, Только кто-то, очень быстро В класс торопится, бежит. ВОЛК: Вроде бы не опоздал, Но туда ли я попал? Я спрошу, наверно, вас, Это школа? Первый класс? ЗАЙЧИК: Да, пришли Вы в первый класс, Как зовут, скажите, Вас? (протягивает Волку руку) Волк поёт на мотив песни Фабрики Звезд "Саша + Маша" ("Её зовут Маша, она любит Сашу...") ВОЛК: Тебя зовут Белый, меня зовут Серый, Лису зовут Рыжей, как ни крути. Лягушку - Квакушкой, а Мышку - Норушкой, Запомнить не просто, но все впереди! Пустите скорее меня вы учиться, Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть. Желаю знать буквы, желаю знать цифры, Пустите учиться, не то буду выть! Зверята показывают волку парту, усаживают его, не давая открыть ему рот, чтобы он не выл. ВЕДУЩАЯ: Все, звенит уже звонок, Начинается урок. Вот войдёт уже сейчас Наш учитель в первый класс. Все в волненье, все затихли, Но открылась дверь, а там... Медвежонок на пороге, Он немного опоздал Он проходит по рядам, Слышно шорох тут и там, Наступил на хвост Лисице, Зайцу лапу отдавил, И нечаянно Лягушке Поясницу придавил. Мышку локтем в бок толкнул И Комарика пихнул А когда дошёл до Волка, Закричал тут Серый громко. ВОЛК: Это что ещё за слон, Как учиться будет он? ЛИСА: Места нет ему у нас, Тебе друг не в первый класс! ЗАЯЦ: Тебе место в огороде, Где морковочка растёт Будешь пугалом стоять, Там ворон собой пугать! ВЕДУЩАЯ: Медвежонок тут заплакал и сказал... МЕДВЕДЬ: Я неуклюж, Наступил на сотню луж, Вас обидеть не хотел. И не очень-то я смел. Но учиться каждый рад, Я окончил детский сад И куда теперь идти? Нет обратного пути! ВЕДУЩАЯ: Тут учитель в класс зашёл И сказал Мишутке он: "Поскорей, мой друг, садись, Уму-разуму учись. Ну и вы, зверятки, сядьте, Никого не обижайте, Будь он маленький, большой, Косолапый иль хромой. Учит школа лишь добру, Знаний прибавляет Первоклассников сегодня Школа принимает!" Заключительная песня "Добрый учитель".

Незнайка: Я тоже хочу теперь в школу! Мне еще не поздно? У меня даже портфель есть. Я вот вам сейчас покажу.

ГОСПОЖА НАУКА: Покажи-ка, что ты в портфель свой положил. Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт "ля-ля-ля" и т.д. ГОСПОЖА НАУКА: Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут. Давайте, ребята, вы будете хлопать в ладоши, если я назову то, что в школе можно делать, а если я назову то, что в школе не делают, вы не хлопайте! (называются действия: шуметь, кричать, считать, рисовать, бегать по партам, громко болтать на уроках, решать задачки и примеры, петь, плеваться и кусаться...) Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. А теперь, Незнайка, попробуй отгадать, что же в школе тебе пригодится. А ребята помогут ответить.

1. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Потому что я ... (тетрадь) 2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий, С начинкой в серединке. С точилкой острой я дружу, И что хочу, изображу. (карандаш) 3. До чего же скучно, братцы, На спине у вас кататься, Вы же не уважаете, Кое-как кидаете За неделею неделя... Это жалоба... (портфеля) 4. Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя... (звонок) 5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, стёрки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (пенал) 6. Я люблю прямоту, И сама прямая. Сделать ровной черту Людям я помогаю. (линейка) 7. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (цифры) ГОСПОЖА НАУКА: Так и быть, Незнайка, если ты точно решил стать первоклассником, как и наши ребята, то тебе надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что ты в этой клятве пообещаешь. Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа наука читает строки клятвы, а дети и Незнайка повторяют слово "клянемся".

 КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся! Научиться к лету писать и считать... Клянёмся На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся Приходить в школу без опоздания... Клянёмся Стать за год умней и взрослей... Клянёмся! Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

ГОСПОЖА НАУКА: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Ведущая: А право дать первый звонок предоставляется ученице 1 класса… Всех еще раз с праздником! До новых встреч!