СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий эколого-музыкального развлечения на тему: «В мире животных» (для старшей и подготовительной групп)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Цель мероприятия - привить детям чувство любви к животным.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий эколого-музыкального развлечения на тему: «В мире животных» (для старшей и подготовительной групп)»

МБДОУ Детский сад № 24 «Подсолнушек»













Сценарий

эколого-музыкального развлечения


на тему:

«В мире животных»

(для старшей и подготовительной групп)






Музыкальный руководитель:

Казанцева Дарья Сергеевна











Елец – 2016 г.


Цель: Прививать детям чувство любви к животным.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о животных, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к животным, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Оформление зала: На стенах можно развесить фотографии или открытки с изображениями животных, разместить клетки с птицами, посадить на стулья мягкие игрушки — животных.


Ход развлечения:

Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова.

Ведущий. Ребята, сегодня 4 октября - «Всемирный день животных». Я знаю, что все вы любите зверей и птиц. У многих есть дома животные - кошки, собаки, попугаи.

Многие поэты и композиторы тоже имеют дома животных и написали стихи и музыку о своих любимцах. Вы выучили много песен и стихов про животных. Так давайте покажем наш концерт.

Ребенок: Мы животных очень любим.

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать!

1.(Исполняется песня «Вот такие чудеса», ел. Н. Берендгофа, муз. А. Филиппенко).


Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.

Царь зверей Лев: Здравствуйте, дорогие дети . Я – Царь зверей-Лев Слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей животных. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все задания и сразу окажитесь в моем государстве.


Детям раздаются карточки. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.


Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Царь зверей Лев: Молодцы справились с заданием. А теперь, отгадайте загадки:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

Царь зверей Лев: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

А сейчас предлагаю поразмяться. Поднимайтесь-ка, ребятки...

Проведем у вас звериную зарядку! Лев показывает детям движения:


2.Зверобика


Ведущая: Ой, тише, кто-то сюда идет…

Мальчик-Хулиган:Что-то ни зверей, ни птиц Сегодня не видать, А мне срочно нужно Новую рогатку испытать... Чем заняться? Лес совсем пустой... Увидел муравейник.

Наконец-то!.. Муравейник... Словно вырос предо мной. Ну-ка, я для интереса Пну его слегка ногой... Пинает муравейник.

Из муравейника выбегают муравьи и один из них кусает мальчика за ногу.

Ах, проклятый! Вздумал грызться ты со мной? Ну поплатишься своей ты головой! Не позволю издеваться над собой!..

Прутом со злобой он бьёт и по без того нарушенному муравейнику. Идёт дальше.

Фу... устал... Пора передохнуть, Подзаправиться, как следует, — И снова в путь!

(Он рвёт траву, цветы, бросает всё это на землю и садит­ся.)

Славно я устроился! Где ж моя еда? Хорошо поесть люблю всегда!

(Расстилает газету, ест, достаёт пакет, бутылку молока, булку, яйцо. За­тем бросает пакет, скорлупу, бумагу. Встаёт.)

Вот и отдохнул, Могу идти, А бутылка — лишняя в пути.


На дереве появляется Белка с грибом в лапках. Мальчик целится в неё из рогатки, стреляет... Подбитая Белка падает в дупло.


Вот обидно!

Только в ногу ей попал!

Я б стрельнул ещё.

Да тотчас (разочарование)

Рыжий хвост в дупле пропал...


Погляжу пойду капканчик (оптимистично)

Вдруг попался туда зайчик!

Идёт к капкану.

Вот досада!

Был, но вырвался косой!

И оставил только

Серой шерсти клок большой...

Не везёт совсем

Сегодняшним мне днём,

Лучше с Тузиком потом сюда придём.

Звучит музыка Огня

Мальчик уходит, из-за кустов появляются 2 девочки Огня

1ая девочка - Огонь: Мальчишка этот помогает нам.

Вредит он лесу, птицам и зверям!


Слышна тихая мелодия песни Д. Кабалевского «Наш край»

2ая девочка-Огонь: Послушай,

Кто-то вновь сюда идёт

И тихонько свою песенку поёт.

1ая девочка – Огонь: То идут сюда юннаты.

Что им надо, поглядим.

Всё дела они находят (злобно)

Всюду что-то нужно им!

2ая девочка Огонь: Этих видел много раз я по весне.

Помню, как они сажали деревца

В своем дворе.

Те деревья я стараюсь иссушить,

Пусть без зелени тенистой

Будут жить!

1ая девочка - Огонь.

За ними нужно последить

И дела их прекратить!

Юннаты подходят к разрушенному муравейнику.

Юннат.

Это кто такое сотворил?

Старый муравейник разорил?!

Ю н н а т к а.

Муравьишки бедные остались без жилья,

Многолетняя работа их пропала зря!

Ю н н а т к а. Кто муравейник переворошил,

Большое зло для леса совершил!

Давай мы это место оградим,

Хоть как-то муравьишек защитим! Ограждают кольями муравейник.

Юннат.

Где ж нам этого разбойника найти,

Чтобы срочно с ним беседу провести,

Рассказать, как следует вести себя всегда,

Не чиня природе бедствий и вреда. Юннаты идут дальше.

Юннат.

Стыдно мне за то, что есть такие люди!

Давай вину с себя снимать не будем!

Злодея этого нам нужно изловить

И не давать ему природу изводить! Из дупла выглянула Белка.

Белка.

Я сижу совсем одна в своём дупле,

Искалечил он рогаткой ногу мне.

Долго будет эта рана заживать,

По ветвям я не смогу теперь скакать.

Ю н н а т к а .

Рыженькая, Белочка, дай лапочку твою,

Ранку я водой промою, посмотрю,

Подорожника целебный лист я приложу тебе,

Заживёт, и будешь снова прыгать в вышине.

Подбегает Заяц.

Заяц.

Посмотрите, вот следы...

Меня капкан зажал.

Чуть живой тогда я из него сбежал...

Ю н н а т к а.

Ссадину твою я соком трав помажу,

Шерстка отрастёт...

Дай, я тебя поглажу... (гладит)

Юннат.

Где же может быть

Жестокий тот злодей?

Нужно бы найти его скорей!

Появляется Муравей.

Муравей.

Вон тот злостный хулиган, Он поджег сухой бурьян, Пламя и его не пощадило, Всю ему одежду опалило!

Мальчик-хулиган в опалённой одежде. На коже грим сажи и ожогов. Над ним Огонь размахивает оранжево-красными лентами, прикреп­лёнными к длинным тонким палкам или прочной проволоке. Тут же паясничают Засуха и Суховей.

Мальчик.

Ой, мамочка, больно-о-о-о... Ой!..

Огонь.

Ну-ка, Знойная Жара, припекай посильней!

Ну, а ты, Суховей, раздуй пламя веселей!

Мальчик. Ой-ой-ой!.. Ну помогите же кто-нибудь!..

Юннат (девочке).

Неси скорей воду с ручья!

Песком огонь засыплю я,

Лопату быстро применю,

Огню дорогу заслоню!

Юннаты справляются с огнём, подходят к хулигану. Он громко плачет, выкрикивая: «Мамочка, ой, больно...»

Ю н н а т к а (хулигану).

Видишь, сколько бед ты натворил! Чуть наш лес в огне не погубил! Мусор и стекло кругом ты разбросал! Ветки и цветы нарвал и побросал! Белку и зайчишку обижал! Сам в огне едва ты не пропал! Хулиган вытирает слёзы. Мальчик.

Прошу простить меня за то,

Что сделал много бед!

Я обещаю на Земле оставить добрый след!

Природу буду охранять,

От злых поступков защищать!

Ю н н а т к а (к зрителям). Ребята, простим его? Все вместе решают простить

Юннат. Надо простить. Он прощения просит и обещает ис­правиться.

.

3.Действующие лица и зрители в музыкальном сопровождении поют песню

Песня «Не дразните собак».


Ведущая. Животные, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ребята, вы знаете, что редких исчезающих животных заносят в Крас­ную книгу.

Дети: Да

Красная книга - это сигнал опасности. В Красную кни­гу попали голуби, морские коровы, амурский тигр, бурый медведь, аисты, лилии, ландыши, подснежники и другие животные и расте­ния. Все должны беречь и охранять природу.

Дети. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Нельзя уничтожать лягушек, жаб, змей и других животных. Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Ведущая. Многие редких животных разводят в заповед­никах, выращивают в зоопарках и зверинцах.

Кто был в зоопарке, каких животных видели? Представьте, мы пришли в зоопарк.

Выходят дети с картинками.

Слон 1. Весит слон 300 тонн.

Черепаха 2.Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Белочка 3. Белочка краса - пуговки глаза.

Еж 4. Еж, еж, где живешь,

Еж, еж что несёшь?

Конь 5. Очень скромный и красивый

Этот конь с пушистой гривой.

Тигр 6. Эй, не смотрите слишком близко,

Я тигренок, а не киска.

Волк 7. Дети, дети, не зевайте

И от волка убегайте.

Обезьяны 8. На высоких на лианах

Скачут смело обезьяны.

Заяц 9. У зайки на макушке

Очень длинные ушки.

Лягушки 10. Лягушки-попрыгушки,

С ними комары да мушки.

4.Песня «Про следы»(из мультфильма «Маша и Медведь»)


Ведущая: Ребята, вы любите играть.

Дети: Да

Тогда давайте поиграем в игру «Зоопарк»

Игра «Зоопарк»

Участвуют 5-6 детей. У ведущего набор карточек с изображением животных. Играет музыка, ведущий показывает детям картинку, и ребята должны изобразить это животное жестами, движениями (ходят вперевалочку, как медведи, прыгают, как зайцы, ходят, высоко поднимая колени, как журавль, и т.п.). Ведущий периодически меняет карточки.

Лев Царь зверей: Ребята, отгадайте загадку:


Они все ночью родились,

Лишь только звёздочки зажглись.

На них малюсенькая шерсть.

Их появилось сразу шесть.

Мы положили их в лукошко,

А рядом с ними мама – … (КОШКА).

Ну, а в лукошке кто, ребята?

Её детёныши… (КОТЯТА).

Дети: Котята.

Лев Царь зверей: Правильно.

Снова музыка играет,

Танцевать котяток приглашает.

5. Танец котят


Ведущая. Если песня в небе кружится,

Веселей звенит заря,

Если все вокруг подружатся –

Улыбнется вся Земля.


6.Все участники представления поют на мотив песни

«Я шагаю по Москве» (муз. А. Петрова):


А мы идем, шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней,

А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.


Беречь природу очень нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Природу сохраним.


Ведущий. Ну вот, ребята, мы и узнали, сколько вы знаете песен и стихов про животных. А как хорошо вы танцевали! Я думаю, что вы вырастете добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку, ни лягушку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные.

Выход под музыку.