8
Сценарий торжества,
посвященного 210-летнему юбилею Шелтозерской школы
«Школа- это сказка без конца» 12 декабря 2015 год
Продолжительность юбилея 2,5 часа
Звучит «Школьный вальс». 7 класс танцует на фоне музыки.
(Слайды с изображением Онежского озера. Звуки кантеле. Открытка-приглашение
Вед. 1. Дорогие друзья! Сегодня эти слова для каждого из нас окрашены особой теплотой и искренностью. Ведь сегодня в зале находятся поистине настоящие друзья, подружиться которым помогли незабываемые школьные годы.
Вед. 2. Сердечно поздравляем всех присутствующих с юбилеем родной школы и искренне благодарим тех, кто пришёл на наш вечер! Сегодня особенный праздник, которого нет ни в одном календаре. Сегодня нашей школе исполняется 210 лет.
Вед. 1. Добрый вечер, уважаемые педагоги школы! Приветствие на вепсском языке
Вед. 2. Здравствуйте, уважаемые педагоги-ветераны!
Вед. 1. Мы приветствуем почтенных и высоких гостей!
Вед. 2. Добрый вечер, дорогие родители!
Вед. 1. Здравствуйте, выпускники школы и ученики!
Так тянется к теплу, добру и свету – Читают учащиеся 2 класса
Вед 1: Мы рады вас приветствовать в нашей родной школе. Сегодня мы собрались чтобы оглянуться назад, встретится со своим детством, вслушаться в добрые голоса наших учителей.
Вед 2 : А с чего начинается школа? Конечно, с директора. Всех гостей приветствует директор школы Наталия Юрьевна Быкова
В 1995 г. на юбилейном концерте, посвященном 190-летию школы, к ведущим (Ольга Беднягина, Наталия Быкова) подошла женщина и со словами «Я училась в этой школе» протянула листок со стихотворением. Это стихотворение теперь исполняется на каждом юбилее школ. Музыка: Гуркина Ксения, выпускница школы 2006 г. (9 класс), студентка Петрозаводской государственной консерватории им. Глазунова.
Исполнение: Елена Малышева, студентка Петрозаводского музыкального колледжа им. Раутио .
Звучит гимн школы в исполнении учащихся (В тихом плеске онежской волны…)
Вед 1. Слово предоставляется министру образования республики Карелия
Александру Николаевичу Морозову
2.История школы Вед 1. Сколько всего осталось позади? Что ждет нас впереди? Ты, дорогая школа, с чего начала существование? Что произошло интересного в твоей жизни?
В. О чем мечтаешь, дорогая школа? На что надеешься?
В: Не будем льстить, играть, лукавить, а вместе, правду не тая,
Мы постараемся представить большой наш путь от «А» до «Я»
В: Приглашаем на сцену учащихся 1 класса. Они покажут сценку «Школьники»
В: У нас уже есть своя история, и нам будет приятно перелистать ее страницы, оглянуться назад и вспомнить пройденный путь, вспомнить добрым словом тех, кто внес значительный вклад в общее дело.
В. Итак, как это было …(Презентация. 6 класс). «История школы»…
В. Слово для поздравления предоставляется директору Шелтозерского вепсского этнографического музея имени Рюрика Петровича Лонина
Наталье Александровне Анхимовой.
В. Спасибо, Наталье Александровне за добрые слова. А мы приглашаем на сцену учащихся 2 класса. Они исполнят песню «Школьный корабль».
3.Наши ветераны
В: Листая страницы истории школы, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые лица учителей. Каким вдохновением сияют их глаза. Годы летят, наши годы, как птицы летят…И в суматохе дел, и в дни праздников мы часто вспоминаем Вас, дорогие наши ветераны.
В: Не была бы школа прочна своими традициями , если бы в ней на боевом посту не оставались ветераны педагогического труда, те , кто не дает отдыха своему беспокойному сердцу. Именно вы передали нам искорки добра, тепла, любви к детям
В. Мы приветствуем всех присутствующих на нашем празднике ветеранов педагогического труда.
Слово для поздравления предоставляется (Благодарственные
письма)
Коттину А.И.Анна Ивановна 35лет работала учителем начальной школы.
Коттина Эльвира Васильевна- учитель начальных классов. Педагогический стаж-45 лет.
Климова Валентина Михайловна- учитель английского языка. Педагогический стаж-
Трухтарова Светлана Сергеевна- учитель физики. Отработала в школе-
Смирнова Татьяна Сергеевна. 20лет была бессменным директором школы, преподавала
географию. Педагогический стаж-
Ефремова Людмила Михайловна- учитель математики. Ее педагогический стаж-
Смирнов Виталий Алексеевич. Учитель технологии. Педагогический стаж-
Попова Нина Аркадьевна лет была учителем начальной школы.
Плужников Николай Викторович-учитель физической культуры. Педагогический стаж-
Крайнова Нина Андреевна- учитель начальных классов. Ее педагогический стаж-
Кочерина Елена Евгеньевна преподавала вепсский язык.
Герчина Любовь Борисовна-учитель технологии. Педагогический стаж-
Красикова Марина Дмитриевна- учитель начальных классов, воспитатель продленной группы. Ее педагогический стаж-
Для вас, уважаемые ветераны, читает стихотворение победитель районного конкурса «Глагол» Наумова Яна …. Все мы – на своих учителей
В: Для вас, ветераны, звучит «Журавлиная песня» песня в исполнении учителей школы
В: Слово для поздравления предоставляется
4.Презентация фильма «Дом, в котором уютно всем» ( За кадром читает 10 класс)
Согласитесь, что школа это ДОМ, дом, В котором уютно всем.
В. О том, как уютно в любимой школе, расскажет танцевальный коллектив 2 класса.
В. А мы продолжаем рассказ о жизни школы сегодня. Слово предоставляется
заместителю директора по учебно-воспитательной работе Поздняковой Галине Анатольевне.
В.На сцену приглашаются учащиеся 8-9 классов. Они исполнят песню «Что такое школа?»
(звучит музыка «Не крутите пёстрый глобус…» Ученики поднимаются на сцену с учителями)
В. Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея:
Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети.
И сказала вторая фея:
Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить свое сердце детям
И сказала третья фея:
Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках
Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая и мрачным голосом проверещала
Но ты вечно будешь проверять тетради.
Рабочий день твой будет 8 часов ……до обеда и 8 часов после.
Все мысли твои будут о школе и только, о школе, и никогда ты не успокоишься.
Так что выбирай, пока не поздно!
Учителя: Поздно, фея, поздно!
В. Эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии.
Сегодня они уверенно заявляют:
Коллектив трудится с энтузиазмом, творчески.
Информатика, физика, обществознание, биология,
Исключительно с целью реабилитации
В жизнь нашу входят инновации.
В вопросах детской адаптации
Не допустима профанация.
И, выстрадав аккредитацию
Вступила школа в аттестацию!
Теперь мы каждый педсовет готовим через интернет,
Стал нашим лучшим головам физтех московский по зубам!
И по плечу любое дело…
За все беремся дружно, смело:
Коррекция, речь, этикет, проект "Здоровье",
Весь пакет исследований и решений, по биологии свершений,
Успехов в области искусства, язык, литература, чувства -
Все это часть лишь направлений,
Где нет в динамике снижений.
Пути научного познанья - все в центре нашего внимания,
С учетом тонких мотиваций (при дефиците ассигнаций).
Есть, правда, парочка проколов, но это не для протокола…
Директор каждый мониторинг ведет анализ как историк
И даже муха, без сомненья, не ускользнет из поля зренья
«Гимн учителей»
1. С тобою, друг, судьба нам повелела
Наш путь педагогический избрать.
Нам стало всем учительское дело
На поворотах жизни помогать.
Припев: Нам всем дано детей учить
И судьбы детские вершить.
Команда Шелтозерской школы,
Команда, без которой не прожить!
Отдали мы сердца сполна,
Родною стала детвора.
Учителям из школы сельской
Сопутствует счастливая звезда!
2. Ведь дети быстро очень все взрослеют,
А мудрость, словно осень, настаёт.
Друг другу мы становимся нужнее,
Когда урок последний подойдёт.
Припев: тот же
3. Со школьной не свернём уже дороги,
Но время не сдержать и не унять.
И сменят нас другие педагоги.
Дай Бог им души детские понять!
Припев: тот же
4. На верность проверяются таланты,
Нам есть, за что судьбу благодарить.
Мы преданы учительской команде,
Команде, без которой нам не жить!
Припев: тот же
Слово предоставляется
Слово для поздравлении предоставляется главе
5.Вепсская страничка (презентация)
В конце 80-х годов все заговорили о необходимости изучения родных языков.
Н. А в нашей школе за несколько лет до этого было введено факультативное преподавание вепсского языка. Пришли к этому чисто интуитивно: просто больно было видеть, как исчезает вепсская культура…….
……. и «Вепсская сказка».
Уже 14 лет мы издаем школьную газету “Sanum tervhen kaikile”.
В: К сегодняшнему юбилею ученики 4 класса приготовили песню на вепсском языке
В: Ученики 8 класса дарят любимой школе «Вепсскую кадриль»
Сегодня у нас в гостях представители Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации
Слово предоставляется
6.Выпускники
В: Праздник продолжается. Сейчас перекличку мы здесь проведем. Встаньте, пожалуйста, выпускники- учителя Шелтозерской школы, кто остался верен родному селу, родной школе и вернулся на родную вепсскую землю.
В: Начинаем перекличку выпускников по десятилетиям. Итак, выпускники
- 50-х,-60-х,-70-х,-80-х,-90-х,-двухтысячных
В: Давайте поприветствуем друг друга бурными аплодисментами.
Вед. 1. Здравствуйте, бывшие дети,
Как вы живете сейчас?
Чуть не по целому свету
Жизнь порассеяла вас.
Школа дала вам в наследство
Самый ваш первый урок.
И пионерское детство,
И комсомольский значок
.
Вед. 2. Здесь вы учились трудиться,
Книги и жизнь узнавать.
Здесь был любимый учитель
И воспитатель, как мать.
Были походы и отдых,
Праздники и вечера.
Первые вздохи влюбленных.
Все было будто вчера.
Вед. 1. Школа живет, не старея,
Новые дети растут.
Здесь их улыбкой согреют,
За руку в жизнь поведут.
Здравствуйте, бывшие дети,
Как вам живется сейчас?
Мы в юбилей нашей школы
Рады приветствовать вас!
В. Вас, дорогие выпускники, поздравляют старшеклассники и дарят зажигательный танец.…
На наш юбилее приехали учителя, которые работали в нашей школе. Мне кажется, что 1978 год был самым «плодородным» для нашей школы. Сразу столько молодых специалистов! Поприветствуем!!
А сейчас СЮРприз, ответное слово от наши бывшие учителей! Руководитель вепсского детского хора Спутник Ирина Эдвардовна Иотко и преподаватель английского языка Марина Евгеньевна Макаршина .
В: Дорогие выпускники, сейчас мы предлагаем вам вернуться в прошлое и вспомнить школьную жизнь. Все выпускники 70-ых прошли школу юного строителя коммунизма.
Но школа октябрят, пионерия и комсомол – это яркие и памятные моменты школьной жизни.
Как радостно было получить отрядный флажок и увидеть на своей груди октябрятскую звездочку. И гордо носить имя: Я – октябрёнок!
Торжественная клятва пионера Советского Союза
Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза
2: Помните? Да, это волнительные минуты торжественной линейки, когда тебя принимают в пионеры.
Вот на груди алый галстук расцвёл,
Юность бушует, как вешние воды.
Скоро мы будем вступать в комсомол,
Так продолжаются школьные годы.
Речевка
Раз два. Три четыре!
Три четыре. Раз два!
Кто шагает дружно в ряд?
Пионерский наш отряд.
Раз в ногу. В ногу раз!
Нас много. Много нас!
Рей знамя. Знамя рей!
Кто с нами тот смелей шагай за нами!
Мы просим вас ответить на наши вопросы.
1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска).
2. Жуткий промежуток между звонками, в который учитель старается меньше ходить
по коридору, чтобы сохранить здоровье.
3. Клуб знакомств родителей и учителей. (Родительское собрание).
4. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник)
8. Президент в масштабах школы. (Директор).
9. Место скопления учителей и классных журналов? (учительская)
10. Время, которое учитель и ученик ждут- ждут, а оно не приходит? (каникулы)
В: Молодцы , наши бывшие дети. Как всегда легко и просто на вопросы отвечают.
В: А сейчас мы проведем игру «Угадай мелодию». Поможет ее провести выпускник этой школы Сергей Александрович Ульбаков. Он заиграет мелодию, а вы должны узнать ее и запеть. Задание понятно? Сергей Александрович, начинайте.
В: Спасибо, Сергей Александрович. Спасибо, выпускники. Вы замечательно справились с заданием.
Слово для поздравления предоставляется
В: Дорогие выпускники, с напутственным словом к вам обращается Волкова Елизавета, лауреат муниципального конкурса «Глагол».
Она прочтет стихотворение Редьярда Киплинга «Заповедь» .
В : Вот и подошел к концу наш вечер встречи. Мы надеемся, что вы не пожалели о том, что оторвавшись от своих дел, пришли сюда, окунулись ненадолго в атмосферу вашего школьного детства, встретили школьных друзей и любимых учителей. Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы все вместе хором!
Ведущий 2: Вам нужны такие встречи,
Чтобы сердцем не остыть? (Да)
Нужен разговор душевный
И сиянье добрых глаз? (Да)
И чудесный, и волшебный
Вечер там, где любят вас.? (Да)
Ведущий 1: Друзья! Куда бы вас судьба ни заносила,
Вас здесь с любовью будут ждать всегда!
Ведущий 2: Вы же нас не забывайте
И заходите в школу иногда!
Вместе: До новых встреч!
Ведущий 2: Желаем счастливого отдыха и приятного общения на весь оставшийся вечер.