Сценарий конкурса ко Дню толерантности "Все различны, все равны"
Цель: популяризация идеи толерантности в студенческой среде.
Задачи:
- формирование толерантного пространства в нашем колледже;
- развитие убежденности студентов в актуальности проблемы;
- формирование у студентов установок на толерантное общение.
Оборудование:
- номера по количеству команд;
- бланки для жюри.
Вступление
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники конкурса, жюри, болельщики. 18 ноября вся мировая общественность отмечает День толерантности. Этот праздник молодой. Он чуть старше участников нашего конкурса. Почему же появилась необходимость ввести ещё один праздник? Ведь и без него достаточно памятных дат и событий.
Ведущий: Насилие, агрессия, нетерпимость, злоба – стали распространенным социальным явлением. Мировая общественность сегодня обеспокоена этим и призывает граждан всех стран задуматься над проявлениями интолерантности, противопоставить ей другую форму сосуществования различных культур.
Поэтому наш конкурс сегодня посвящен толерантности. Сначала определим порядок выступления команд. Представители команд подойдите, пожалуйста, сюда и возьмите номер.
Этапы конкурса
1.Задание: визитка команды – название, девиз в духе толерантности. Максимальное количество очков – 4 баллов (по два за каждую единицу).
2.Задание: Подготовлены определения толерантности. Они размещены в разных концах зала. Каждый участник команды должен выбрать понравившееся определение (сам за себя) и остановиться около него. Собравшаяся группа формулирует два доказательства в пользу правильности и точности своего определения. Ведущий после высказываний всех групп задает вопрос: есть ли среди участников те, кто изменил свое мнение и хотел бы перейти в другую группу? Примечание: баллы не выставляются. Затем участникам предлагается вернуться за столик своей команды.
Теперь участники команд за своим столом должны выбрать определение толерантности, которое удовлетворяло бы всю команду. Жюри оценивает быстроту и дружность принятия решения команды. Первая команда получает 6 баллов, вторая – пять, третья – 4. После того, как выстроилась очередность ведущий задает вопросы каждой команде: Кто изначально не был согласен с предложенным определением толерантности? Кто из участников команды повлиял на общее решение? Почему вы с ним согласились? За ответы команда получает максимальное количество баллов – 3. Таким образом, за все команда может набрать 9 баллов.
3.Задание:
Мельница (Млын)
Цель игры: развитие внимания, ловкости, мышц плечевого пояса, рук.
Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.
Правила игры:
игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры;
побеждает тот, кто остается в игре последним.
Категория: Белорусские народные игры
Развивает: внимание, ловкость, мускулатуру рук, мышцы плечевого пояса
4.Задание: составление Декларации толерантности студентов колледжа. Командам дается возможность в течение пяти минут на основе своих домашних заготовок составить декларацию из 7 пунктов, отражающих правила толерантного жития студентов. В Декларации должно быть 7 пунктов не больше и не меньше. Это первое условие. Второе условие – соответствие содержания заданию. Жюри оценивает наличие 7 пунктов в 1 балл, содержание в пять баллов. Максимальное количество - 6 баллов.
5.Задание: игра “Крестики – нолики”. Команда получает очки в зависимости от выигрыша. Первоначально проводится жеребьёвка. Одновременно играют все команды.
На каждом игровом поле (переносной доске) чертится прямоугольник и делится на клетки 7 на 8. Должно получиться 56 мелких квадратиков.
Затем соперники определяют: кто из них будет “нолик” или “крестик”. Команды выстраиваются в две колонки по пять человек напротив своего игрового поля. Задача игроков по очереди ставить свой знак так, чтобы в ряд их получились пять ноликов или пять крестиков. Количество баллов ставится по набранным рядам.
Примечание 1: Но при объяснении задания командам дается установка только на количество рядов, но не способов. В этом собственно и проверяется команда на толерантность: способна ли она найти компромисс при выполнении задания, не мешая противнику набрать максимальное количество очков.
Примечание 2: чаще всего команды начинают мешать друг другу, ставя свой знак, чтобы команда соперника не смогла набрать заветные пять клеточек. Подводя итог ведущий задает вопрос: как можно было набирать баллы не мешая сопернику – толерантно
6. Задание:
6. Посадка картофеля
Цель игры: развитие быстроты, силовой выносливости.
Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.
Правила игры:
капитаны стартуют по сигналу;
игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать;
подбегать к команде надо с левой стороны.
Категория: Белорусские народные игры
Развивает: быстроту движения, силовую выносливость
7. Задание:
Спутанные кони (Тұсалған атлар)
Цель игры: развитие силовой выносливости, укрепление костно-мышечного аппарата ног.
На игровой площадке чертится линия. На расстоянии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки.
Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.
Правила игры:
выигрывает команда, закончившая эстафету первой;
прыгать следует правильно, отталкиваясь обоими ногами одновременно, помогая руками.
Категория: Казахские народные игры
Развивает: силовую выносливость
Приложение к заданию
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Толерантность - это гармония в многообразии.
Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
Толерантность – это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.
Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка.
Бланк жюри для подведения итогов
Этапы | НПО-14 | ЭГС-15 | НПВ-14 |
1 задание | | | |
2 задание | | | |
3 задание | | | |
4 задание | | | |
5 задание | | | |
6 задание | | | |
7 задание | | | |
Итого | | | |
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Толерантность - это гармония в многообразии.
Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
Толерантность – это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.
Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка.
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
Толерантность - это гармония в многообразии.
Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
Толерантность – это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.
Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка.