СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День Знаний во 2 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 актуализировать знания о профессиях родителей;

научить:определять значение профессии;комментировать разные направления в рамках одной профессии;выполнять учебное задание в соответствии с целью.

подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;

повысить  учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;

развивать чувство   ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День Знаний во 2 классе"»

«Все профессии важны»

Цели:

мотивировать учащихся к изучению темы; актуализировать знания о профессиях родителей;

научить:определять значение профессии;комментировать разные направления в рамках одной профессии;выполнять учебное задание в соответствии с целью.

подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;

повысить  учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;

развивать чувство   ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.  

Дети под музыку входят в класс


Учитель:

- У нас сегодня праздник. А что отмечают, чему радуются сегодня взрослые и дети?А зачем надо ходить в школу,учиться?(ответы детей)

-Что такое профессия?

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

-Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?


- Какая профессия у вашей мамы, вашего папы??

-Кем вы мечтаете стать? Почему?

-Как думаете, нужны ли знания по математике, литературному чтению, русскому языку и др в трудовой деятельности?

Игра «Волшебный мешок».( дети по очереди достают предметы, определяют к какой профессии относится и объясняют, какие учебные предметы помогают человеку этой профессии).

Учитель показывает пенал. А кому принадлежит эта вещь? А как думаете ученик-это профессия?-это труд?


Вы уже второклассники, вы уже многое умеете и многое знаете. Что нужно школьнику, чтобы носить и хранить школьные принадлежности? (ранцы и портфели). А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?

Игра «Что лежит в портфеле?»

(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)

Ведущий. – Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)


Незнайка. – И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Ведущий. – Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.

Давай – ка заглянем в него?

Незнайка. – А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.

(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)

- Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед.

Вот любимый «Чупа – чупс»,

Удивительный на вкус.

Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.


Ведущий.– Остановись, Незнайка! Целый год ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу?


Незнайка (продолжает):

А вот любимый мой дневник,

Я – самый лучший ученик!

А оценка « два» -

Крутая для меня!


Ведущий.– Ребята, а для чего ученику дневник?

Вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками.

- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)

- За что выставляют отметки?

- Какие отметки бывают?

- Почему отметки разные?

Ведущий.– Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!

(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица.

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу

И других ребят ищу.

Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

Четвёрка.

Ну а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, -

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

Пятёрка.

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я, отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!


Незнайка подходит к Двойке:

А оценка « два» -

Крутая для меня!


Можно ли двойки считать хорошими оценками? Какие вы хотите получать отметки? Почему? Что надо выполнять, чтобы в дневниках были 4 и 5? Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру.

Игра «Поймай оценку»

(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).


Чтоб пятёрки получать,

Нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться,

Добросовестно учиться.


Все бывает в первый раз,

Первый зуб, и первый класс

Первая “4” и первая “5”.


Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться

Обещает 2 “б”

Целый год стараться.