«Все профессии важны»
Цели:
мотивировать учащихся к изучению темы; актуализировать знания о профессиях родителей;
научить:определять значение профессии;комментировать разные направления в рамках одной профессии;выполнять учебное задание в соответствии с целью.
подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;
повысить учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;
развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.
Дети под музыку входят в класс
Учитель:
- У нас сегодня праздник. А что отмечают, чему радуются сегодня взрослые и дети?А зачем надо ходить в школу,учиться?(ответы детей)
-Что такое профессия?
- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
-Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)
Угадать сейчас нам надо:
Кто на луг выводит стадо?
Он уколет- ты не плач.
Так болезни лечит…
По арене он бежит-
Цирк от хохота дрожит!
Расходам он ведёт учёт,
Зарплату людям выдаёт.
И в кино он, и на сцене,
За талант его мы ценим.
Кто двор наш содержит в порядке?
А ну-ка ответьте, ребятки!
Из кирпичей возвожу этажи.
Как называют меня, подскажи?
Кто создаёт и дома, и ракеты?
Думай, какая профессия это?
Я вам вопрос задать спешу:
Кто сделал чёлку малышу?
Кто закинул в море сети?
Поскорей ответьте, дети!
Кем отчизны рубежи
Охраняются, скажи?
Кто летает на ракете,
К звёздам ближе всех на свете?
- Какая профессия у вашей мамы, вашего папы??
-Кем вы мечтаете стать? Почему?
-Как думаете, нужны ли знания по математике, литературному чтению, русскому языку и др в трудовой деятельности?
Игра «Волшебный мешок».( дети по очереди достают предметы, определяют к какой профессии относится и объясняют, какие учебные предметы помогают человеку этой профессии).
Учитель показывает пенал. А кому принадлежит эта вещь? А как думаете ученик-это профессия?-это труд?
Вы уже второклассники, вы уже многое умеете и многое знаете. Что нужно школьнику, чтобы носить и хранить школьные принадлежности? (ранцы и портфели). А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
Ведущий. – Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Незнайка. – И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Ведущий. – Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.
Давай – ка заглянем в него?
Незнайка. – А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
- Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Ведущий.– Остановись, Незнайка! Целый год ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу?
Незнайка (продолжает):
А вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка « два» -
Крутая для меня!
Ведущий.– Ребята, а для чего ученику дневник?
Вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками.
- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)
- За что выставляют отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
Ведущий.– Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя!
(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятёрка.
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
Незнайка подходит к Двойке:
А оценка « два» -
Крутая для меня!
Можно ли двойки считать хорошими оценками? Какие вы хотите получать отметки? Почему? Что надо выполнять, чтобы в дневниках были 4 и 5? Садись, Незнайка, и набирайся ума. А мы поиграем в игру.
Игра «Поймай оценку»
(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Все бывает в первый раз,
Первый зуб, и первый класс
Первая “4” и первая “5”.
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться
Обещает 2 “б”
Целый год стараться.