.
учитель нач. классов
Гефнер Т.Г.
с. Беседино
- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
- работать в группе.
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- умение строить логические цепочки рассуждений.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч-ся |
1.Организацион ный этап | Здравствуйте ребята! -Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать. -Скажите, пожалуйста, ребята, что вы делаете, когда идете навстречу друг к другу? -А, почему вы улыбаетесь? -Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. -Я вижу настроение у вас хорошее. Пожелаем всем удачи! - Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуйте их, подарите свои улыбки. - Ну, а мне что вы мне пожелаете на этом уроке? -А я вам желаю только одного, отвечайте на уроке смело, не стесняйтесь, как будто здесь только мы с вами, но и не забывайте правила поведения на уроке. | Мы улыбаемся. Радуемся встрече. Сморят друг на друга и улыбаются. прикасанием ладошек желают друг другу удачи улыбаются гостям |
2. Постановка цели и задач урока. Мотива ция учебной деятель ности учащих ся | -Послушайте звуки природы и попробуйте определить, какое время года? -А как вы догадались? слайд Зима… Прекрасное время года, когда вся земля покрывается белым покрывалом словно невеста. Мороз батюшка рисует узоры на стеклах окон в теплых домах, сковывает речку толстым слоем льда -Какое сегодня число? Дайте полную характеристику этого числа. Откройте тетради. запишите число, классная работа. - Скажите, кому трудно пережить зиму? -. Наверное, вы часто видели, что в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, примолкнут. Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают? - А давайте поможем птицам, если вы будете правильно выполнять задания, то спасете их от холода. Согласны. | Отвечают на вопрос –Зима Отвечают на вопросы Отвечают на вопрос. птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится воздух, он не пропускает холод. |
3. Актуализация знаний | -А вы должны сами узнать, кому мы будем помогать, послушайте голос птицы и скажите, кто это? слайд - Минутка красоты и тишины, вспомним как красиво писать цифры. -Сколько букв в слове ворона? -Сколько слогов? -Какие числа мы можем записать используя эти цифры? -Давайте исследуем эти числа? -Записывайте в тетради. Что нужно помнить, чтобы аккуратно писать в тетради? Решите круговые примеры слайд 6 х 3 + 12 : 6 х 10 – 10 х2 : 4 – 15= Логические задачи 1)Девочки в саду собирали яблоки. С первой яблони они собрали 7 яблок, а со второй груши собрали 5 яблок. Сколько яблок они собрали со второй груши? 2)Четвертая часть яблока весит 20 грамм. Сколько весит все яблоко? 3) В дупле сидело 4 бельченка, к ним прилетело еще 2 зайца. Сколько животных стало в дупле? Составьте к схеме задачу и решите ее слайд Черных ворон- Серых ворон ? в - Всего -? ворон Вставьте пропущенные числа слайд -Как проверить правильность ваших вычислений? - А если в окошко я вставлю буквы. Что получится? -Кто из вас догадался, какая у нас тема урока? -Молодцы! Вот и помогли воронам. | Ворона. Бывает и серая, они гнездятся парами и могут много лет жить в одном гнезде, приносят палочки для его ремонта. 6 3 36, 63, 36 , 63 двузначное , соседи 35,37,62,64 3 Сидеть с прямой спинкой, тетрадь под уголком. Ответы детей Ответы (уравнение) |
4. Обобщение и систематизация знаний | -А кто следующая птица? слайд -А чем любит лакомится синица зимой? -Вы должны выполнить задание в учебнике на странице 20 №1. Решите уравнения. Все в тетради, а у доски решают ученики, с объяснением. Устно №2 Физминутка Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание) « Стрельба глазами» -А кто следующая птица? -Эта птица не умеет ходить? слайд Работа в парах. Сравните числа и во сколько одно больше другого слайд 42 …6 в р 30… 3 в 64…8 в 90…3 в 27…9 на 60…3, в 24…4, в | Синица Ест кусочки сала Воровьи |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | -Послушайте пение следующей птицы. -Что вы знаете о снегире? слайд -А вы любите ходить в поход? -Что вы берете с собой? --А как называют людей, которые любят отдыхать на природе? Работа по учебнику стр 20 задача 4 Прочтите задачу -О ком говорится в задаче? -Что известно о туристах? -Что известно о консервах? - Знаем, сколько банок с консервами взяли для одного человека? -Что мы должны узнать? Можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? Один ученик решает у доски. 1) 2х19=38 (б) взяли с мясными консервами 2)3х19= 57 (б) взяли с овощными консервами 3)38+27=65 (б) всего взяли Ответ: всего 65 банок | Снегирь В основном снегири свои гнезда на горизонтальных густых ветвях елей Туристы Туристов было 19 Были мясные и овощные консервы По 2 банки мясные и по 3 банки овощные Сколько всего банок с консервами |
6. Обобщение и систематизация знаний | - Послушайте пение следующей птицы? слайд -Что вы знаете о дятлах? Работа в группах. Собери и найди. Склейте из полосок квадрат или прямоугольник и найдите площадь данной фигуры. -Запишите решение. У доски отвечает один ученик. - Послушайте пение следующей птицы? - Что вы знаете о сороке? слайд -Увас на партах лежат листы с числовыми выражениями, найдите их значение. (у доски по одному с объяснением) 15*4 24*3 46*2 | Дятел лесной доктор. S=AхВ Они обитают в небольших лесах,в парках, садах, перелесках, часто неподалёку от человеческого жилья. Избегают густого леса. Сороки парные птицы. |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | – Что нового вы узнали на уроке? – Что было трудно? – Были ли ошибки? В чем причина ошибок? – Как помочь себе избавиться от ошибок? – Оцените свою собственную работу. -А скажите, чем на самом деле вы сможете помочь птицам? -Слайд -Посмотрите какие бывают кормушки. Но еще птицы конечно же хотят чтобы вы были образованными и вы должны сами выбрать домашнее задание. Выберите домашнее задание по мере трудности – Какие задания ты бы выбрал для домашней работы? -Сегодня на уроке вы работали все хорошо, но особенно были активны… - А мне ребята хотелось, чтобы вы сегодня придя домой вспомнили наш урок и сделали кормушку? Спасибо за урок. | Дети высказываются с опорой на слова: - Я сегодня узнал… - Я сегодня научился… - Мне понравилось… - Но мне ещё надо… Сделать кормушку для птиц. -После урока мне хотелось бы… . Выбирают задание 1) зеленая карточка- я смогу сам решить уравнения стр 21 №1 2)желтая карточка- я не уверен, что смогу сам стр 20№ 7 3) красная карточка- стр 21№2 |
42 …6 в р 30… 3 в 64…8 в 90…3 в 27…9 на 60…3, в 24…4, в | 42 …6 в р 30… 3 в 64…8 в 90…3 в 27…9 на 60…3, в 24…4, в |
42 …6 в р 30… 3 в 64…8 в 90…3 в 27…9 на 60…3, в 24…4, в | 42 …6 в р 30… 3 в 64…8 в 90…3 в 27…9 на 60…3, в 24…4, в |
42 …6 в 30… 3 в 64…8 в 90…3 в 27…9 на 60…3, в 24…4, в | 42 …6 в р 30… 3 в 64…8 в 90…3 в 27…9 на 60…3, в 24…4, в |
42 …6 в р 30… 3 в 64…8 в 90…3 в 27…9 на 60…3, в 24…4, в | 42 …6 в р 30… 3 в 64…8 в 90…3 в 27…9 на 60…3, в 24…4, в |
15*4 24*3 46:2 | 15*4 24*3 46:2 |
15*4 24*3 46:2 | 15*4 24*3 46:2 |
15*4 24*3 46:2 | 15*4 24*3 46:2 |
15*4 24*3 46:2 | 15*4 24*3 46:2 |
13*4 72:3 46*2 | 13*4 72:3 46*2 |
13*4 72:3 46*2 | 13*4 72:3 46*2 |
13*4 72:3 46*2 | 13*4 72:3 46*2 |
13*4 72:3 46*2 | 13*4 72:3 46*2 |