Сценарий внеклассного мероприятия в 5 классе.
Вечер в литературно-музыкальной гостиной
« Как прекрасен этот мир – посмотри!».
1. Оформление кабинета.
На входной двери афиша:
« В очарованье пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна…»
( Н. Заболоцкий).
А умеешь ли ты радоваться общению с природой?! Способен ли любоваться её красотой?
Приходи к нам! Музыка, живопись и стихи помогут тебе открыть подлинную радость и красоту мира!!!
Оборудование:
1. Кабинет оформлен как литературно-музыкальная гостиная. ( Пианино, кресла, драпировки, канделябр, свечи).
2.Выставка живописи самодеятельных художников города и участников школьного кружка изобразительного искусства.
3.Репродукции пейзажной живописи художников.
4. Музыкальные произведения Чайковского ( « Времена года»), Ф. Листа ( « Шум леса»), Э. Грига ( «Утро»), К. Дебюсси ( « Облака»).
5. Творческие работы учеников:
6. Выставка художественной фотографии.
Сценарий вечера.
. В гостиной звучит фортепианная музыка, на экране демонстрируется
Гости рассаживаются, получают программки вечера.
Чтец:
Блистают звёзды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жалко тех людей, которых
На свете ничего не удивляет.
Рождаются великие творенья.
Не потому ли, что порою где-то
Обычным удивляются явленьям
Учёные, художники, поэты.
Я удивляюсь и цветам, и птицам,
Хоть мне их не понять, как ни пытаюсь.
Я удивляюсь и словам, и лицам,
Чужим стихам и песням удивляюсь.
Текут ручьи, звенят их голоса,
Я слышу моря гул и птичье пенье.
Земля нам щедро дарит чудеса
И ждёт взамен труда и удивленья.
ВЕДУЩИЙ
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня в нашей гостиной, чтобы поделиться умением открывать для себя красоту окружающего нас мира : радоваться шёпоту листьев и песне кузнечика, журчанию реки и звону голубых колокольчиков, понимать , о чём говорят сухие осенние листья и как скрепит снег под твоими ногами. Не сразу и не всем открывается эта тихая красота. А способен почувствовать её только тот, кто может не просто смотреть и слушать, но умеет видеть и слышать.
Звучит мелодия Э. Грига «Утро».на фоне музыки
Чтец:
Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озеры,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
ВЕДУЩИЙ
Вот как умеют видеть красоту природы те, кто её любит, внимательно наблюдает, удивляется обычному и в обычном видит необыкновенное…
( Демонстрация работ ).
Чёрствый и эстетически неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего, кроме пустоты. Добрый и внимательный человек открывает для себя мир, полный удивительного и неожиданного!
ВЕДУЩИЙ
Ребята любите ли вы путешествовать? Ну, разумеется, любите. Конечно, путешествия бывают разными. Можно сесть в самолет и улететь в далекие страны. Можно совершить путешествие, не выходя из нашей школы. Это путешествие в мир красоты природы, и помогут его совершить замечательные люди ,живущие с нами рядом..
.Чтецы:
Что такое ИСКУССТВО? -
Абстракция смысла;
На холсте – пыль дождя,
Что в пространстве повисла,
На экране – душа,
Наизнанку раскрыта,
А в стихах – мыслесвязь
Без остатка излита …
ВЕДУЩИЙ
Пониманию красоты окружающего мира, умению удивляться и восхищаться красотою земли учат нас люди, умеющие видеть и чувствовать не только глазами, но душою и сердцем. И сегодня мы с вами услышим и увидим замечательную симфонию, симфонию звука, цвета и слова!
Чтецы:
Много нас, кто к искусству
Прикоснуться стремится,
Окунуться, раскрыться
И, быть может, забыться…
Но не всякому это, увы, удается
И не каждый, испив
Из такого колодца
Ощущает находку,
Смысл жизни и радость -
Чаще горечь обид,
Чем победную сладость
ВЕДУЩИЙ
Искусство объединяет человечество. Искусство едино и нераздельно… Каждый чувствует истину красоты. И сколько молодых сердец ищут что-то истинное и прекрасное… Ценности великого искусства победоносно проходят через бури земных потрясений… И люди поняли действенное значение красоты. Под знаком красоты мы идём радостно. Красотою побеждаем… Красотою объединяемся…
ВЕДУЩИЙ
Картинная галерея в нашей школе сегодня - это уже востребованная необходимость, которая даёт реальную возможность приобщения детей к миру культуры - художественной и духовной. Наша учительница Ольга Анатольевна выпустила первый номер каталога творческих работ учащихся.Но на этом мы не остановимся а будем творить ,для создания многих каталогов во имя красоты.
ВЕДУЩИЙ
И сегодня наш творческий урок посвящен художникам нашего города знаменитым и начинающим, Мы с вами приглашены на виртуальный вернисаж! В переводе с французского, вернисаж- это открытие выставки. Так пусть этот вечер подарит вам хорошее настроение.
Ведущий.
Персональная выставка начинающего художника ,ученика нашей школы Асаналиева Чынгыза не случайно носит название «Мой вернисаж». Я бы назвала «Мой первый вернисаж». Чынгыз призер многих выставок и олимпиад,это ученик нашей учительницы Ольги Анатольевны .Его картина "Мать " заняла почетное место в музеи Г,Айтиева в г.Бишкек в разделе начинающие художники .
Ведущий.
Детство – это родина души человека.
Пока человечек маленький, он радуется жизни и радует окружающих своим появлением на свет. Детские годы считаются самыми счастливыми, когда рядом любящие родители как самые верные спутники жизни. Именно родители укажут путь, научат и помогут, как освоиться в новом мире.Так именно происходит еще с одной очень талантливой девочкой Юсуповой Элиной.
слайды
Ведущий.
Как пробудить у ребёнка желание воспринимать, вдумываться в образ? Как научить видеть за изображением философский, духовный аспект, оценивать при этом форму выражения мысли и чувств? Как увлечь детей искусством, скрывающим в своих недрах сокровища человеческой мудрости и красоты?
Ведущий.
Всему этому учать наши учителя ИЗО Курманбек Капарович и Ольга Анатольевна.
Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем любимого учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны. Нам очень повезло ,что у нас именно такие учителя.
Ведущий.
У наших учителей тоже были наставники .которые помогли им в их творческом пути,
вот вы знаете кто был учителем живописи у Ольги Анатольевны......
А я знаю ее отец художник Киргизии Горбунов Анатолий Леонидович. Родился он в 1936году г. Смоленск, в 1942 году попал в детский дом в Кыргызстане ,здесь прошло его детство. Отслужив в армии на Дальнем востоке он отправляется в Москву ,где поступает в академию искусств. Но красота горных пейзажей КЫРГЫЗСТАНА НЕ ДАВАЛА ЕМУ ПОКОЯ и в 1961году он был направлен сюда преподавателем живописи в институт имени Тыныстанова, потом работал в школе Кирова учителем рисования.,художником в театре Джантошева,пассажирской автобазе.
С 1963года состоял в союзе художников Киргизии . Его работы выставлялись в Третьяковской галереи, музеи Г.Айтиева и на многих выставках СССР. Он воспитал не одно поколение творческих учителей и художников. В городе многие называли его Репиным за схожесть техники исполнения. Но почерк у каждого художника свой .неповторимый ,он не только писал картины.но работал с металлом,деревом.
Ведущий. А знаете ребята есть гимн художников
Чтец
Если вдруг, твой друг - художник,
Он не даст тебе скучать!
Много сказочных фантазий
Может он нарисовать!
Ты придёшь к нему однажды
И расскажешь страшный сон,
Но, увидев на картине,
Станет сон тебе смешон!
Чтец
Художники, художники,
Рисуйте и творите!
Лепите мир, художники!
Судьбу свою лепите!
Ведь всё, что окружает нас -
Мы сами создаём -
И доброту, и красоту,
И творческий подъём!
Чтец
Подарите близким радость,
И увидите, что вмиг
Искрой радостной улыбки
Озарится грустный лик!
На картине этой светлой
Нарисована река,
Куст раскидистой сирени,
Голубые облака!
Ведущий.
Будучи девочкой, родившейся и росшей в селе Арал Тюпского района Иссык-Кульской области, Жанылкан Жумабекова мечтала стать художником. После окончания школы мечта привела во Фрунзенское художественное училище имени С.Чуйкова, который она закончила в 1971-м. С того момента не всегда удавалось заниматься только живописью. Жизнь так сложилась, что много пришлось заниматься и другим – работать лаборантом пединституте, учителем рисования и черчения в средней школе Тонского района, чертежником и техником-геологом в Сары-Джазской экспедиции, художником-оформителем и так далее. В 1987-м ей удалось окончить художественно-графический факультет Казахского пединститута имени Абая.
Экспозиция Жанылкан Жумабековой получилась… зеленой от немалого количества пейзажей. На вопрос, пленэрные ли это работы, она отвечает: «Я всегда пишу только с натуры». Этюды выполнены не только тщательно, но и тонко, с любовью к родному краю.
На экране открываются слова:
« Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно
Только сердцем…»
Ведущий.
Художник Так кратко и емко все называют Якуба Исмаилова. В городе Каракол и селе Ырдык Иссык-Кульской области его так зовут уже очень давно. Теперь, правда, чаще называют художник-молдо (хуажен-ахун). Он в дунганской среде признанный автортет. Иметь у себя дома его картины очень престижно.
– человек сложной судьбы, удивительных способностей, оптимизма и трудолюбия. Родился Якуб в 1929 году в Кульдже (Китай). В семье было семеро детей, он был вторым сыном из четверых.
Якуб Исмаилов стал постоянно участвовать в выставках самодеятельных художников. Получил множество премий и грамот. На одной из выставок народного творчества его работы увидел декан художественно-графического факультета пединститута Б. Д. Джапаров. Он пригласил Исмаилова работать учебным мастером. Художник сразу согласился. Быть ближе к изобразительному искусству, поучиться у профессиональных художников, поделиться своим опытом – это мечта любого человека искусства. В институте, на регулярно организуемых выставках несколько раз выставлялись и работы Якуба Исмаилова. Они сильно отличались от всех других работ. Стиль работ Якуба Исмаилова отнесли к китайской школе живописи. Работы сильно выделялись. Этим он и привлекал посетителей. Однажды Якуб Исмаилов, грустно улыбаясь, сказал, что на художника он не выучился, так и остался любителем. Но сегодня нет четкого деления на любителей и профессионалов. А такого колориста и мастера передачи мироощущения нужно еще поискать. Нет, Якуб Исмаилов настоящий Художник, Хуажон!
Ведущий
Живопись вызывает совершенно особые эмоции. Она переносит нас в мир чувств подобно могущественной волшебнице, увлекает нас ввысь на своих крыльях. Наслаждаясь этой красотой, по-новому воспринимаешь видимый мир, так что веришь: он уже не должен, не может быть иным.
Это и есть магия великого искусства.
ЧтЕц
С годами живопись становится нужнее, –
Все остальное ускользает и течет.
Стареет сцена и театры вместе с нею,
Кино и музыка иные, что ни год.
Одна лишь живопись внушает нам надежду,
Что неизменными останутся всегда
И эти складки у пророка на одежде,
И эта серая в промоинах вода.
И мироздания распавшиеся звенья
Соединяются в музейной тишине,
Где продлеваются летящие мгновенья
На встречу жизни и весне!!!
Александр Городницкий
Ведущий:
И сегодня, ребята, нам открывается одна из самых важных человеческих истин: мы с вами, живущие на этой прекрасной земле, в ответе за то, чтобы она оставалась такой для следующих поколений жителей Земли!
Ведущий:
Дорогие ребята! Наша встреча подходит к концу. Прощаясь с вами, я хочу подарить вам прекрасное поэтическое напутствие:
Чтец
Не привыкайте к чудесам!
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам.
Прислушивайтесь к родникам –
Ничто не повторится!