«Су - Джок терапия для детей дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель Горбань Е.Е.
Задачи:
Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
Стимулировать речевые области в коре головного мозга
Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.
Су – Джок в переводе с корейского:
«Су» - кисть
«Джок» - стопа
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.
Стимуляция точек на кистях рук массажерами эффективно лечит многие заболевания, оздоравливает работу всех органов, заменяет общий массаж тела, способствует повышению тонуса, работоспособности и оказывает общее профилактическое действие.
Известно, что речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Анатомически речевая область расположена рядом с двигательной и формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому, массажируя их, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма, речь, в целом.
Лечебный комплект
«Ёжик + 2 Кольца»
«Ежик» - симпатичный пластмассовый шарик с острыми шипами. В каждом шарике есть два «волшебных» эластичных кольца.
Достоинства
метода
Су – Джок терапии
Массаж рук улучшает:
Высокая эффективность
- кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга;
- способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность;
- укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме;
- благоприятствует восстановлению нарушенных функций.
Абсолютная безопасность применения
Доступность
Простота
Универсальность
Применение
- вращение массажного шарика между ладонями по часовой стрелке и против часовой стрелки (круговые движения);
- катать в ладонях вперёд и назад по всей поверхности (прямые движения);
-попеременно сжимать шарик кончиками пальцев; -
- сжимать шарик в кулачок от 5 до 10 раз, затем раскрыть ладонь полностью, разведя пальцы в стороны удерживать его в центре ладони 5 или 10 секунд (точечные движения).
Приемы Су – Джок терапии
Ручной массаж кистей и пальцев рук
Массаж стоп
- 1. Массаж Су-Джок шарами. /Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом/
- Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.
- Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.
- Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.
- Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
- Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
- И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
- Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Массаж Су – Джок шарами направленный на развитие мелкой моторики
«Бабочка»
Не ползет, и не бежит,
Над цветком она кружит.
За витком идет виток,
Вот и села на цветок!
« Футбол»
Поиграю я в футбол,
И забью в ворота – гол!
Пальчиковая
гимнастика
«Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
На спине иголки
очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
А колючки тоже
на ежа похожи.
Физкультминутки
Минутки здоровья
использование массажора при выполнении ОРУ
(утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика)
2. Массаж пальцев эластичным кольцом.
/Поочередно надевать массажные кольца
на каждый палец,
проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Заучивание стихотворений, потешек
и
рассказывание сказок
«Пять братцев»
Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не сбросит.
Ну, а этот средний , длинный. Он как раз посередине.
Этот – указательный , пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный!
Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.
Образовательная
деятельность
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /Поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш/
« Малыши»
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
4. Использование Су – Джок шаров для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
5. Связь звука с буквой, профилактика дисграфии
Прокатывание шариком по написанной букве. Написание буквы и её элементов с прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
Составление цветовых комбинаций из шариков разного цвета
По инструкции ребёнок собирает жёлто-зелёный шарик, красно-синий, красно-жёлтый.
Н а у ч и л с я с а м – н а у ч и д р у г о г о !
Использование Су - Джок массажёра возможно в
любом месте и в любую свободную минутку. Это интересно не только детям, но и взрослым.
Вывод. Использование «Су-Джок» терапии при
работе с детьми в ДОУ.
Су - Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто.
Детям нравится массировать пальцы и ладошки, играть с маленьким «шариком – ежиком». Это оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, тем самым, активизируя и развивая речь детей.