Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание раздела "Гунны"»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 4-ЧЕТВЕРТИ
Суммативное оценивание за раздел «Гунны»
Тема | Объединение гуннских племен |
| Взаимоотношения гуннов с соседними государствами |
| Переселение гуннов на Запад |
| Аттила и его завоевательные походы |
Цель обучения | 5.3.1.2 Объяснять формирование древних государственных |
| объединений |
| 5.1.1.3 Показывать на исторической карте направления |
| переселения гуннов |
| 5.3.2.2 Определять взаимоотношения первых |
| государственных объединений на территории Казахстана с |
| соседними странами |
Уровень мыслительных | Знание и понимание |
навыков | Применение |
Критерии оценивания | Обучающийся |
| | Определяет характерные особенности государства |
| | гуннов |
| | Отмечает на карте направления миграции и |
| | расселения гуннов |
| Определяет предпосылки образования древних |
| | государственных объединений |
Время выполнения | 20 минут |
4 четверть. История Казахстана 5 класс. СОР 5.4 А «Гунны». Дата_________________________
ФИ_________________________________________________________ Класс 5 «__»
Вариант 1.
Задание 1. Определите, какое утверждение является верным, а какое неверным
№ | Утверждение | верно | неверно |
1 | Гунны населяли территорию от Северного Китая, Монголии. Озера Байкал до плато Ордос | | |
2 | Гунны хорошо освоили обработку бронзы и железа | | |
3 | Государство гуннов было создано в 3 веке до н.э | | |
4 | Титул правителя гуннов гуньмо | | |
5 | Самым эффективным оружием гуннов были лук и стрелы | | |
6 | Противостояние между гуннами и Китаем длилось более 300 лет | | |
Задание 2. Используя карту, опишите, с кем по-соседству жили гунны? Как строились отношения с соседними государствами? Почему Моде говорил «Земля –основа государства»?
1.______________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3 Определите, какую роль играли в военно-государственной структуре
Шаньюй | |
Старейшины | |
Туменбасы | |
Мынбасы | |
Жузбасы | |
Онбасы | |
4 четверть. История Казахстана 5 класс. СОР 5.4 А «Гунны». Дата_________________________
ФИ_________________________________________________________ Класс 5 «__»
Вариант 2.
Задание 1. Определите, какое утверждение является верным, а какое неверным
№ | Утверждение | верно | неверно |
1 | Те, кто не выполнял воинский долг, приговаривался к смерти | | |
2 | Китайцы построили Великую китайскую стену для защиты от кочевых племён | | |
3 | Особую роль в хозяйстве гуннов играло коневодство | | |
4 | Модэ основал государство в 210 году до н.э. | | |
5 | Питаются мясом, из шкур и шерсти изготавливают обувь и одежду | | |
6 | Китайский император платил гуннам дань шёлком, рисом, хлопком и ювелирными изделиями | | |
Задание 2. Используя карту, опишите, с кем по-соседству жили гунны? Как строились отношения с соседними государствами? Почему Моде говорил «Земля –основа государства»?
1.______________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3 Определите, какую роль играли в военно-государственной структуре
Шаньюй | |
Старейшины | |
Туменбасы | |
Мынбасы | |
Жузбасы | |
Онбасы | |
Задание 3