СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сварка пластин в нахлёстку в нижнем и наклонном положении шва из низкоуглеродистой стали толщиной 3-5 мм левосторонним и правосторонним способами.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

урока учебной практики №22

Профессия/Специальность: «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

мастер п/о – Л.В. Мардашова

Профессиональный модуль: ПМ.02 Сварка и резка металла деталей из различных марок сталей, чугунов, цветных металлов и их сплавов во всех пространственных положениях.

Раздел 1: Подготовка и выполнение газовой, ручной и плазменной сварки

Тема 1.2. Газовая наплавка и сварка пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем, горизонтальном и вертикальном положении шва.

         Тема урока: Сварка пластин в нахлёстку в нижнем и наклонном положении шва из низкоуглеродистой стали толщиной 3-5 мм левосторонним и правосторонним способами.

Формируемые компетенции

ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК.2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

ОК.1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и её способов достижений.

ОК.3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.6 Уметь работать в команде с одногруппниками, мастером п/о, преподавателем спецдисциплин.

Просмотр содержимого документа
«Сварка пластин в нахлёстку в нижнем и наклонном положении шва из низкоуглеродистой стали толщиной 3-5 мм левосторонним и правосторонним способами.»

СОГЛАСОВАНО

Старший мастер

____________ З.Х. Салихова

« 15 » 05 2015 г.

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока учебной практики №22

Профессия/Специальность: «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

мастер п/о – Л.В. Мардашова

Профессиональный модуль: ПМ.02 Сварка и резка металла деталей из различных марок сталей, чугунов, цветных металлов и их сплавов во всех пространственных положениях.

Раздел 1: Подготовка и выполнение газовой, ручной и плазменной сварки

Тема 1.2. Газовая наплавка и сварка пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем, горизонтальном и вертикальном положении шва.

Тема урока: Сварка пластин в нахлёстку в нижнем и наклонном положении шва из низкоуглеродистой стали толщиной 3-5 мм левосторонним и правосторонним способами.

Формируемые компетенции

ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК.2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

ОК.1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и её способов достижений.

ОК.3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.6 Уметь работать в команде с одногруппниками, мастером п/о, преподавателем спецдисциплин.

Цели урока:

Обучающие:

  • научить обучающихсяповторно подобрать режим сварки, прихватки пластин встык, затем в нахлёстку в нижнем, наклонном положении шва левосторонним и правосторонним способами;

Развивающие:

  • уметь обосновать подбор режима сварки (в соответствии с толщиной металла, её марки и способа сварки);

  • в любой ситуации обосновывать выбранный режим, анализировать и устранять причины брака;

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в бережном отношении к оборудованию, инструментам и сварочным материалам;

  • развитие творческого подхода к подбору режима газовой сварки, уменьшения расхода газа, присадочной проволоки и времени на проведение данного задания.

  • воспитывать точность и аккуратность в работе, соблюдение нормы времени.

Когнетивные:

  • уметь организовывать рабочее место с видом выполняемой работы и нормой времени на её выполнение;

  • уметь выявлять необоснованность организации рабочего места, техники и технологии;

  • уметь выявлять возможные дефекты, объяснять причины и способы их устранения.

Тип урока: изучение и усвоение трудовых операций.

Вид урока: практическая работа.

Форма обучения: групповая.

Метод проведения: наглядно – демонстрационный.

Методы обучения: показательный.

- преподавания:объяснительный, инструктивный.

- учения: практический.

Материально-техническое оснащение урока:пост для выполнения газосварочных работ, горелки Г-1, Г-2, Г-3, шланги 6÷8 мм, баллоны кислородные и ацетиленовые с редукторами, инструмент газосварщика, пластины из н/у стали, толщиной 2-3 мм, наглядные пособия, плакаты, схемы, чертежи.

Межпредметные связи: спецтехнология: «Оборудование для газовой сварки». Материаловедение: «Свойства металлов и их сплавов». Охрана труда: «Техника безопасности при выполнении газосварочных работ».

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (15 мин)

  1. Рапорт дежурного о наличии обучающихся.

  2. Внешний вид, готовность обучающихся к уроку.

  3. Назначение дежурных и распределение обучающихся, в зависимости от организации рабочего места, в: электросварочную и газосварочную мастерскую.

  4. Раздача технической документации (чертежи, инструкционные карты).

  1. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (30 мин)

  1. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

  • сообщить тему, цель урока;

  • объявить учебную цель урока;

  • актуализация по следующим вопросам:

- давление газа в пропан-бутановом, кислородном и ацетиленовом баллонах?

- наконечники для горелок, мундштуки в горелках?

- режим газовой сварки: объяснить, что такое мощность пламени, скорость перемещения, угол наклона, способ сварки?

- чем опасна для человека газовая сварка и резка металла (причины взрыва, нарушение технологии и эксплуатация газосварочного оборудования)?

2. Указать обучающимся о значении газовой сварки и необходимости её применения.

3. Формирование опорных приёмов и способов действий. Объяснить обучающимся левосторонний и правосторонний способ сварки пластин в нахлёстку в нижнем положении. Практический показ техники сварки и предварительной прихватки.

4. Обратить внимание на типичные ошибки при выполнении сварочных работ, а также на меры их устранения.

5. Предложить обучающимся воспроизвести технику прихватки и сварки.

6. Объявить критерии оценок за выполненную работу, указать и соблюдать ученическую норму на каждое упражнение.

7. Расстановка по рабочим местам.


  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ (30 мин)

Целевые обходы рабочих мест.

  1. Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил ТБ при выполнении газосварочных работ, электробезопасности и пожаробезопасности.

  2. Отслеживать технику прихватки и сварки пластин в нахлестку в нижнем положении.

  3. Проверить выполнение и правильность трудовых приёмов.

  4. Коллективное и индивидуальное текущее инструктирование (3 мастера п/о):

  • контролируют технику прихватки и сварки;

  • анализ выполненной работы по нормированию и качеству сварки;

  • взаимоотношение и выявление трудностей при сварке;

  • контроль качества выполненных упражнений;

  • предварительное оценивание работ.

  1. Проверка соблюдения ТБ и правильности технологии процесса, оценка качества выполненной работы, итоговый контроль.

  2. Сдача работы на оценку и уборка рабочих мест.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (15 мин)

  1. Подведение итогов занятия. Анализ работы каждого обучающегося. Взаимоконтроль.

  2. Сообщить оценку, отличить лучшие работы.

  3. Заполнение дневников.

  4. Разбор типичных ошибок, характерных недостатков, технологической последовательности.

  5. Сообщить тему домашнего задания индивидуально.

  6. Сообщить тему следующего урока.











Мастер производственного обучения________________________















Контрольно-оценочные средства

ПМ.02 Сварка и резка металла деталей из различных марок сталей, чугунов, цветных металлов и их сплавов во всех пространственных положениях

IV. Газовая наплавка и сварка пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем, горизонтальном и вертикальном положении шва.


Наименование компетенции

Наименование критериев оценки компетенции

Баллы


  1. Сварка пластин из низкоуглеродистой стали толщиной 3-5 мм в нахлёстку в нижнем и наклонном положении шва левосторонним и правосторонним способами.

  • наличие спецодежды;

  • организация рабочего места;

  • ознакомление с заданием и технологической картой;

  • подготовка металла к сварке (очистка от загрязнений, ржавчины, зачистка кромок);

  • подготовка газосварочного оборудования к работе (баллоны, горелки, шланги, редукторы, дополнительный инструктаж по ТБ);

  • сборка пластин и прихватка их согласно чертежа;

  • газовая сварка пластин из низкоуглеродистой стали толщиной до 3 мм встык в нижнем положении шва;

  • контроль качества выполненной работы и её оценка, сдача мастеру п/о;

  • анализ работы группы на учебной практике, выдача д/з, уборка рабочего места.






2

1-2

1-2


1-2


1-2



1-4


1-4


1-4



1-2



Итого: 26 баллов – 5;

20 баллов – 4;

16 баллов – 3.




Лист наблюдения

за деятельностью обучающихся при выполнении практической работы на уроке учебной практики.

Профессия / специальность: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Профессиональный модуль ПМ.02 Сварка и резка металла деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.

IV. Газовая наплавка и сварка пластин из низкоуглеродистой стали в нижнем, горизонтальном и вертикальном положении шва.

Тема урока №3:Сварка пластин из низкоуглеродистой стали толщиной 3-5 мм в нахлёстку в нижнем и наклонном положении шва левосторонним и правосторонним способами.







п/п










Критерии оценок






Ф.И.О.

Наличие спецодежды

Организация рабочего места

Ознакомление с заданием и технологической картой

Подготовил металла к сварке (очистка от загрязнений, ржавчины, зачистка кромок)

Подготовил газосварочное оборудование к работе (баллоны, горелки, шланги, редукторы, дополнительный инструктаж по ТБ)

Сборка пластин и прихватка их согласно чертежа

Газовая сварка пластин из н/у стали толщиной до 3 мм встык в нижнем положении шва

Контроль качества выполненной работы

Показал выполненную работу мастеру п/о

Качественно убрал рабочее место.

Итоговый балл

Итоговая оценка