СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свет. Источники света.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Свет. Источники света.»

Свет. Источники света. Распространение света .

Свет. Источники света. Распространение света .

Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя. На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня, прежде чем изучать физические явления, давайте заглянем «в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители? Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой, В нём источник бесконечный Наслажденья красотой: Небо, солнце, звёзд сиянье, Море в блеске голубом - Всю картину мирозданья Мы лишь в свете познаём.    Б.Л.Пастернак“Зимняя ночь”    Мело, мело по всей земле  Во все пределы,  Свеча горела на столе,  Свеча горела.  Как летом роем мошкара  Летит на пламя,  Слетались хлопья со двора  К оконной раме.  Метель лепила на стекле  Кружки и стрелы.  Свеча горела на столе,  Свеча горела. Что объединяет эти произведения?

Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя. На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня, прежде чем изучать физические явления, давайте заглянем «в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?

Чудный дар природы вечной,

Дар бесценный и святой,

В нём источник бесконечный

Наслажденья красотой:

Небо, солнце, звёзд сиянье,

Море в блеске голубом -

Всю картину мирозданья

Мы лишь в свете познаём.

 

Б.Л.Пастернак“Зимняя ночь”

 

Мело, мело по всей земле Во все пределы, Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела.

Что объединяет эти произведения?

Ребята, авторы этих стихотворения обращает внимание на то, какую важную роль играет свет в нашей жизни. Со световыми явлениями мы встречаемся с вами каждый день на протяжении всей жизни, ведь они являются частью естественных условий, в которых мы живем. Некоторые из них нам кажутся очень интересными и неописуемыми – это миражи, полярные сияния, радуга и т.д. Благодаря свету, мы можем познавать окружающий мир, имеем условия, необходимые для существования жизни на нашей планете. Какую же энергию несет солнечный свет? В течении одного часа на площадь, равную площади письменного стола, солнце посылает энергию, которой хватило бы, чтобы поднять нескольких слонов на высоту многоэтажного дома.

Ребята, авторы этих стихотворения обращает внимание на то, какую важную роль играет свет в нашей жизни. Со световыми явлениями мы встречаемся с вами каждый день на протяжении всей жизни, ведь они являются частью естественных условий, в которых мы живем. Некоторые из них нам кажутся очень интересными и неописуемыми – это миражи, полярные сияния, радуга и т.д.

Благодаря свету, мы можем познавать окружающий мир, имеем условия, необходимые для существования жизни на нашей планете. Какую же энергию несет солнечный свет? В течении одного часа на площадь, равную площади письменного стола, солнце посылает энергию, которой хватило бы, чтобы поднять нескольких слонов на высоту многоэтажного дома.

О́птика  (от др.-греч. ὀπτική «наука о зрительных восприятиях») —  это  раздел  физики , изучающий поведение и свойства света, в том числе его взаимодействие с веществом и создание инструментов, которые его используют или детектируют.  Оптика  обычно описывает поведение видимого, ультрафиолетового и инфракрасного излучения.

О́птика  (от др.-греч. ὀπτική «наука о зрительных восприятиях») —  это  раздел  физики , изучающий поведение и свойства света, в том числе его взаимодействие с веществом и создание инструментов, которые его используют или детектируют.  Оптика  обычно описывает поведение видимого, ультрафиолетового и инфракрасного излучения.

Что такое свет? Свет –  это электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом. Поэтому его называют видимым излучением.

Что такое свет?

Свет –  это электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом. Поэтому его называют видимым излучением.

Тела, от которых исходит свет, являются  источниками света. Источники света Искусственные Естественные

Тела, от которых исходит свет, являются

источниками света.

Источники света

Искусственные

Естественные

Источники света Протяженные Точечные

Источники света

Протяженные

Точечные

Источники света Люминесцентные  (холодные) Тепловые

Источники света

Люминесцентные

(холодные)

Тепловые

Х Доказательства закона  прямолинейного распространения света Полутень – область, в которую попадает свет от части источника.

Х Доказательства закона

прямолинейного распространения света

Полутень – область, в которую попадает свет от части источника.

1.Закон прямолинейного распространения света: Свет в однородной прозрачной среде распространяется прямолинейно.  2. Световой луч – это линия, вдоль которой распространяется энергия от источника света.

1.Закон прямолинейного распространения света:

Свет в однородной прозрачной среде распространяется прямолинейно.

2. Световой луч – это линия, вдоль которой распространяется энергия от источника света.

Доказательства закона  прямолинейного распространения света

Доказательства закона

прямолинейного распространения света

Синквейн.     1 – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;   2 – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;   3 – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;   4 – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;   5 – слово или несколько слов, связанные с первым, отражающие сущность темы. 1.Свет . 2. 3. 4. 5. 6.

Синквейн.   

1 – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;  2 – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;  3 – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;  4 – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;  5 – слово или несколько слов, связанные с первым, отражающие сущность темы.

1.Свет .

2.

3.

4.

5.

6.

Домашнее задание § 62 Предлагаю вам побыть учеными, философами, писателями.  Напишите сочинение на тему “Свет”. Эксперимент: Возьмите метровую палку и на улице измерьте размер ее тени. Затем определите реальную высоту деревьев, домов. столба, измеряя их тени.

Домашнее задание

§ 62

Предлагаю вам побыть учеными, философами, писателями.

Напишите сочинение на тему “Свет”.

Эксперимент: Возьмите метровую палку и на улице измерьте размер ее тени.

Затем определите реальную высоту деревьев, домов. столба, измеряя их тени.

Оцени свое настроение

Оцени свое настроение

Решаем задачи. Как можно расположить источники света, чтобы во время операции тень от рук хирурга не закрывало место операции? 2. Почему в облачный день предметы не дают тени? 3. Можно ли наблюдать солнечное и лунное затмения с любых точек на поверхности Земли? 4. Может ли велосипедист обогнать свою тень? 5. Как зависит размер полутени от размеров источника света? 6. При каком условии тело должно давать на экране резкую тень без полутени?

Решаем задачи.

  • Как можно расположить источники света, чтобы во время операции тень от рук хирурга не закрывало место операции?

2. Почему в облачный день предметы не дают тени?

3. Можно ли наблюдать солнечное и лунное затмения с любых точек на поверхности Земли?

4. Может ли велосипедист обогнать свою тень?

5. Как зависит размер полутени от размеров источника света?

6. При каком условии тело должно давать на экране резкую тень без полутени?