СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Свойства льда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эксперименты со льдом могут быть увлекательными и познавательными для детей. Вот несколько интересных идей, которые можно реализовать в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«"Свойства льда"»

Муниципальное казённое

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Воспитатель средней группы:

Покацкая А.Н.



Конспект занятия для средней группы

Тема занятия: Лёд и его свойства.

Цели:

Познакомить детей с понятием айсберга.

Развить навыки наблюдения и описания природных явлений.

Воспитать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Картинки айсбергов.

Вода в прозрачном контейнере, пластиковые тарелки, ложки, салфетки, стаканы с водой, лёд кубиками, большие куски льда, льдинки с сюрпризами.

Ход занятия

Вопрос: Ребята, кто из вас знает, что такое лед?

Ответы детей: (мнения и идеи детей.)

Объяснение: Лед — это замерзшая вода. Он становится твердым, когда температура опускается ниже 0°C."

Физические свойства льда. (Беседа с детьми).

Вопрос: Как вы думаете, лед плавает на воде?

Вопрос: Какой лед бывает? Какой вы видели?

Ответы детей: (примеры: снег, лед на реках, айсберги.)

Где мы видим лед? (10 минут)

Вопрос: Где в природе вы видели лед?

Обсуждение: Ледники, зимние пейзажи, айсберги.

Показать картинки: Ледников, зимних лесов.

Вопрос: Где мы можем увидеть лед в нашем доме?

Обсуждение: в морозильнике, в напитках, на катке.

Демонстрация: Показать кубики льда из морозильника.

Что происходит с льдом, когда он нагревается? А если подержать в руках?

Какой лед мы используем в напитках? (Дети должны отвечать и объяснять свои ответы.)

Сейчас мы пойдём в лабораторию и будем исследовать лёд.

Физминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ходьба на месте

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Дети потирают руку об руку.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Топают ножками.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Приплясывают.

Прежде чем пройти в лабораторию вспомним правила поведения в ней.

Проходим, присаживайтесь за столы и внимательно слушайте что я буду говорить, а вы делать.

Тонет или плавает.

Материалы: Холодная вода, глубокая тарелка, ложка, кубики льда.

Процесс:

Налейте воду в тарелку.

Положите ложкой льдинку и посмотрите утонет ли она.

Наблюдение детей.

Обсуждение: лёд в воде не тонет.

Таяние льда.

Материалы: Тёплая вода, пластиковые стаканчики, ложка, кубик льда.

Процесс:

Налейте воду в стаканчики.

Положите ложкой льдинку, помешайте.

Посмотрите, что произошло.

Обсуждение: лёд в тёплой воде тает.

Лед и соль

Материалы: Лед, соль, тарелка.

Процесс:

Положите кусок льда на тарелку.

Посыпьте его солью.

Наблюдайте, как лед начинает таять.

Обсуждение: Почему лед тает быстрее? Как соль влияет на температуру замерзания?

Заключение (3-5 минут)

Вопрос: "Что нового вы узнали о льде сегодня?"

Обсуждение: Каждый ребенок поделится одним интересным фактом.