Муниципальное казённое
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Воспитатель средней группы:
Покацкая А.Н.
Конспект занятия для средней группы
Тема занятия: Лёд и его свойства.
Цели:
Познакомить детей с понятием айсберга.
Развить навыки наблюдения и описания природных явлений.
Воспитать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Картинки айсбергов.
Вода в прозрачном контейнере, пластиковые тарелки, ложки, салфетки, стаканы с водой, лёд кубиками, большие куски льда, льдинки с сюрпризами.
Ход занятия
Вопрос: Ребята, кто из вас знает, что такое лед?
Ответы детей: (мнения и идеи детей.)
Объяснение: Лед — это замерзшая вода. Он становится твердым, когда температура опускается ниже 0°C."
Физические свойства льда. (Беседа с детьми).
Вопрос: Как вы думаете, лед плавает на воде?
Вопрос: Какой лед бывает? Какой вы видели?
Ответы детей: (примеры: снег, лед на реках, айсберги.)
Где мы видим лед? (10 минут)
Вопрос: Где в природе вы видели лед?
Обсуждение: Ледники, зимние пейзажи, айсберги.
Показать картинки: Ледников, зимних лесов.
Вопрос: Где мы можем увидеть лед в нашем доме?
Обсуждение: в морозильнике, в напитках, на катке.
Демонстрация: Показать кубики льда из морозильника.
Что происходит с льдом, когда он нагревается? А если подержать в руках?
Какой лед мы используем в напитках? (Дети должны отвечать и объяснять свои ответы.)
Сейчас мы пойдём в лабораторию и будем исследовать лёд.
Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ходьба на месте
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Дети потирают руку об руку.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Топают ножками.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Приплясывают.
Прежде чем пройти в лабораторию вспомним правила поведения в ней.
Проходим, присаживайтесь за столы и внимательно слушайте что я буду говорить, а вы делать.
Тонет или плавает.
Материалы: Холодная вода, глубокая тарелка, ложка, кубики льда.
Процесс:
Налейте воду в тарелку.
Положите ложкой льдинку и посмотрите утонет ли она.
Наблюдение детей.
Обсуждение: лёд в воде не тонет.
Таяние льда.
Материалы: Тёплая вода, пластиковые стаканчики, ложка, кубик льда.
Процесс:
Налейте воду в стаканчики.
Положите ложкой льдинку, помешайте.
Посмотрите, что произошло.
Обсуждение: лёд в тёплой воде тает.
Лед и соль
Материалы: Лед, соль, тарелка.
Процесс:
Положите кусок льда на тарелку.
Посыпьте его солью.
Наблюдайте, как лед начинает таять.
Обсуждение: Почему лед тает быстрее? Как соль влияет на температуру замерзания?
Заключение (3-5 минут)
Вопрос: "Что нового вы узнали о льде сегодня?"
Обсуждение: Каждый ребенок поделится одним интересным фактом.