СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства тканей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование навыков в использовании знаний о свойствах тканей при изготовлении изделий и ухода за ними.

Просмотр содержимого документа
«Свойства тканей.»

Урок технологии в 5 классе № 26

Тип урока: урок открытие нового знания.

Дата:

Тема урока: «Свойства тканей натурального происхождения. Уход за одеждой из х/б и льняных тканей».

Практическая работа: изучение свойств тканей из хлопка и льна.

Цель урока: формирование навыков в использовании знаний о свойствах тканей при изготовлении изделий и ухода за ними.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь использовать знания о свойствах этих тканей для ухода за ними.

Метапредметные: знакомство со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей.

Личностные: развитие эстетического вкуса, внимательности.

Оборудование: коллекции образцов тканей, лоскуты тканей, ярлыки с символами по уходу за одеждой, ножницы, клей.

Структура урока.

  1. Этап мотивации.

1. Проверить подготовку учащихся к уроку;

2. Отметить отсутствующих.

3. Настрой учащихся на работу.

2. Этап целеполагания.

- Сегодня на уроке мы поговорим о тканях, их свойствах и нужны ли в повседневной жизни эти знания.

Ткани широко применяют в быту.

Вопрос:

Где используются ткани?

Ответы учащихся.

Из них шьют одежду, белье.

Различные виды тканей используют при изготовлении множества вещей, необходимых в нашей повседневной жизни. Когда мы надеваем какую-либо вещь, то даже не задумываемся, как получают ткани и из какого сырья, удобно ли будет её носить.

Для того чтобы вещь не разочаровала нас, мы должны знать о свойствах ткани из которой она пошита.

3. Этап открытия нового знания.

Когда вы покупаете новую одежду, на ней всегда есть этикетки (рассматриваем этикетки), на которых содержится информация о размере, составе ткани, из которой оно изготовлено. Кроме этикеток на одежде находятся ярлыки (полоски ткани), на которых изображены символы, которые обозначают, как ухаживать за изделием: стирать, сушить, утюжить, выводить пятна (химчистка).


Ткани отличаются, друг от друга по цвету, рисунку, толщине, прочности, волокнистому составу, способности пропускать воздух и сохранять тепло. Все эти особенности тканей называются их свойствами.

Все свойства тканей делятся на физико-механические, гигиенические и технологические. В зависимости от свойств, ткани имеют свое применение и правила ухода за ними.

Положительные свойства:

Хлопчатобумажные ткани – обладают хорошей гигроскопичностью и высокой воздухопроницаемостью.

Льняные ткани – обладают более высокой гигроскопичностью, чем х/б и средней воздухопроницаемостью.

Исходя из этих свойств, из этих тканей шьют постельное и столовое бельё, бытовую одежду.

Отрицательные свойства:

х/б ткани – сильная сминаемость, т. е. одежда теряет красивый внешний вид при носке; небольшая стойкость к истиранию, малая носкость.

Льняные ткани – сильная сминаемость, малая драпируемость, жёсткость, большая усадка.

4. Этап первично закрепления.

Практическая работа: определение условных обозначений на ярлыках одежды.


5. Этап включения в систему знаний.

Лабораторно-практическая работа

Тема. Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон

Сравнительная характеристика хлопчатобумажных и льняных тканей

Ткани

 

Хлопчатобумажные

Льняные

Физико-механические свойства

прочность

 

 

 

сминаемость

 

 

Гигиенические свойства

гигроскопичность

 

 

 

теплозащитные свойства

 

 


6. Этап подведения итогов урока.

Ответить на вопросы

1) Как называется процесс получения ткани из пряжи?

2) Перечислите виды волокон.

3) Из каких волокон изготавливаются хлопчатобумажные и льняные ткани?

4) Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?

5) Какие части льна используются для получения волокон?

6) Какие части хлопка используются для получения волокон?

7) Что такое волокно?

- С какими терминами вы познакомились на уроке?

Натуральные волокна, хлопчатник, хлопчатобумажные ткани, лён, льняные ткани, пряжа, нить, ткань, переплетение.


7. Этап рефлексии и оценивания.

Что нового вы узнали на уроке?

Какие знания вам будут нужны в повседневной жизни?


8. Этап ознакомления с домашним заданием.

Р/т стр.40 задание №14