Проект на тему
Театр своими руками
«Теремок»
Презентация на тему кукольный дом имени жеки
Авторы:
Лямзин Евгений
Россия, Челябинская область, г. Троицк
МБОУ «СОШ № 3», 7 «в» класс
Научный руководитель:
Марина Ольга Николаевна
Учитель технологии
Актуальность
Проект ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, на создание условий для самореализации детей, интеграции личности в национальную и мировую культуру, основан на психологических особенностях развития младших школьников. Проект способствует развитию у ребенка умения успешного разрешения проблемных жизненных ситуаций ,умения увидеть, проанализировать, продраматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить новые свойства и условия ее разрешения, повышает степень социальной компетентности ребенка .Повышает интерес к русским народным сказкам.
Технологическая последовательность изготовления театра
№
п/п
1
Последовательность
выполнения операций
Выбрать заготовки для изготовления сказочных персонажей
2
3
Инструменты и приспособления.
Перевести рисунок
4
Линейка, карандаш
выпилить
Копировальная бумага,карандаш
Зачистить наждачной бумагой
Прогрунтовать белой акриловой краской
Ручной лобзик,струбцины
Столярный верстак, наждачная бумага
Нанести рисунок и расписать
7
Кисточка ,белая акриловая краска
8
Приступают к выполнению домика
9
Акриловые краски, рисунок ,оригинал,кисти
Прорезаем окно
Линейка, карандаш, угольник,
Приступают к разметке движения фигур и крепление декораций
10
Ручной лобзик,струбцины
Прорезаем по размеру
11
Линейка, карандаш, угольни клобзик,дрель,сверла
Собираем всю конструкцию
Ручной лобзик
Оформляем работу
3.1. Экономическое обоснование
Фанера 6 мм250х600-100р,
Фанера 10 мм710х350-150 рублей
Краски акриловые 240 рублей, шурупы и петли 160рублей,клей 80 рублей ,баллончик краски- 300 рублей. Ширма: бруски,скобы,пеноплекс,ткань-1450
Итого :2520 рублей
Контроль качества
Мою работу оценили учитель технологии, друзья и родственники.
Работа им понравилась – ведь я очень старался. Яркие цвета, креативные зверушки. Каждый, кто на девбрал в руку куклу, пробовал обыграть какого-нибудь героя сказки. У всех появлялось при этом хорошее настроение.
Техника безопасности при выполнении работ.
1.Убедитесь, что лобзик отключен (отсоединен) от сети перед тем, как будете менять полотно пилы.
2.Пользуйте только теми полотнами, которые предназначены для работы именно с этим типом лобзика.
Тупые и сломанные полотна сразу выбрасывайте.
3.Небольшие детали распиливайте только после того, как зажмете их в тиски.
4.Будьте осторожны: не разрежьте электрический шнур.
5.Руки держите за полотном пилы.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
Изучить историю создания кукольного театра.
Разработать собственный эскиз домика и героев
«Кукольный театр «Теремок»».
Продумать крепление героев ,движение по сцене
Приступить к накоплению материальной базы театрального коллектива: кукол, декораций, театральных костюмов.
Подобрать материал для выполнения дикораций и оформления работы .
Провести массовые мероприятия в школе и детских дошкольных образовательных учреждениях по презентации данной сказки.
Привлечь к реализации проекта желающих учеников
Гипотеза:
Возможно самому создать героев сказки.
Цель: Создание кукольного театра, а именно: изготовить из фанеры куклы –герои и декорации для постановки русской народной сказки.
Данная цель реализуется через решение следующих задач :
Изучить историю создания кукольного театра.
Разработать собственный эскиз домика и героев
«Кукольный театр «Теремок»».
Продумать крепление героев ,движение по сцене
Приступить к накоплению материальной базы театрального коллектива: кукол, декораций, театральных костюмов.
Подобрать материал для выполнения дикораций и оформления работы .
Провести массовые мероприятия в школе и детских дошкольных образовательных учреждениях по презентации данной сказки.
Привлечь к реализации проекта желающих учеников
Контроль качества
Мою работу оценили учитель технологии, друзья и родственники участники муниципального этапа олимпиады по технологии и ученики 1-4 классов.
Работа им понравилась – ведь я очень старался. Яркие цвета, креативные зверушки. Каждый, кто брал в руку куклу, пробовал обыграть какого-нибудь героя сказки. У многих появлялось при этом хорошее настроение, желание сделать подобное своими руками.
Заключение
Практическая значимость проекта заключается в том, что театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники и школьники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театрализованной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость.
Театрализованная деятельность является мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность способствует сплочённости детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми, взрослыми и родителями.
Исходя из этого, моя гипотеза подтвердилась, цель достигнута, поставленными задачами справился
2 Эколого-экономическое обоснование.
Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака. Но использование фанеры и отходов от неё сводит к нулю все попытки не нарушать экологическую обстановку .
Я очень доволен своей работой. Давно хотел сделать что- то такое веселое и значимое. Хорошо что согласился поставить сказку «Теремок» для презентации проекта в школе на уроке технологии, а потом и для ребятишек детского сада и любимой воспитательницы. Пусть «играют в сказку»!
Идею для своего проекта я выбрал замечательную