СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр своими руками.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

   «…театр - единственный учитель нравственности,

поведения, возвышенных       идеалов,

который никогда не наскучит ученику. ...

театр - ценнейшее дополнение

к любому воспитательному учреждению для детей,

и без него не совершенна самая прекрасная школа».

                                         М. Твен

ВВЕДЕНИЕ

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.

Кукольный театр – это не только средство развлечения, он оказывает  большое воспитательное воздействие на детей. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

      • художественным образованием и воспитанием детей;

      • формированием эстетического вкуса;

      • нравственным воспитанием;

• развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

      • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

   • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Театр своими руками.»

Проект на тему Театр своими руками «Теремок» Презентация на тему  кукольный дом имени жеки Авторы: Лямзин Евгений Россия, Челябинская область, г. Троицк МБОУ «СОШ № 3», 7 «в» класс Научный руководитель: Марина Ольга Николаевна Учитель технологии

Проект на тему

Театр своими руками

«Теремок»

Презентация на тему кукольный дом имени жеки

Авторы:

Лямзин Евгений

Россия, Челябинская область, г. Троицк

МБОУ «СОШ № 3», 7 «в» класс

Научный руководитель:

Марина Ольга Николаевна

Учитель технологии

Актуальность  Проект ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, на создание условий для самореализации детей, интеграции личности в национальную и мировую культуру, основан на психологических особенностях развития младших школьников. Проект способствует развитию у ребенка умения успешного разрешения проблемных жизненных ситуаций ,умения увидеть, проанализировать, продраматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить новые свойства и условия ее разрешения, повышает степень социальной компетентности ребенка .Повышает интерес к русским народным сказкам.

Актуальность

Проект ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, на создание условий для самореализации детей, интеграции личности в национальную и мировую культуру, основан на психологических особенностях развития младших школьников. Проект способствует развитию у ребенка умения успешного разрешения проблемных жизненных ситуаций ,умения увидеть, проанализировать, продраматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить новые свойства и условия ее разрешения, повышает степень социальной компетентности ребенка .Повышает интерес к русским народным сказкам.

Технологическая последовательность изготовления театра № п/п 1 Последовательность выполнения операций Выбрать заготовки для изготовления сказочных персонажей 2 3 Инструменты и приспособления.   Перевести рисунок 4 Линейка, карандаш выпилить   Копировальная бумага,карандаш Зачистить наждачной бумагой Прогрунтовать белой акриловой краской Ручной лобзик,струбцины   Столярный верстак, наждачная бумага   Нанести рисунок и расписать 7 Кисточка ,белая акриловая краска 8   Приступают к выполнению домика 9 Акриловые краски, рисунок ,оригинал,кисти Прорезаем окно Линейка, карандаш, угольник, Приступают к разметке  движения фигур и крепление декораций  10 Ручной лобзик,струбцины Прорезаем по размеру 11 Линейка, карандаш, угольни клобзик,дрель,сверла Собираем всю конструкцию Ручной лобзик Оформляем работу

Технологическая последовательность изготовления театра

п/п

1

Последовательность

выполнения операций

Выбрать заготовки для изготовления сказочных персонажей

2

3

Инструменты и приспособления.

 

Перевести рисунок

4

Линейка, карандаш

выпилить

 

Копировальная бумага,карандаш

Зачистить наждачной бумагой

Прогрунтовать белой акриловой краской

Ручной лобзик,струбцины

 

Столярный верстак, наждачная бумага

 

Нанести рисунок и расписать

7

Кисточка ,белая акриловая краска

8

 

Приступают к выполнению домика

9

Акриловые краски, рисунок ,оригинал,кисти

Прорезаем окно

Линейка, карандаш, угольник,

Приступают к разметке  движения фигур и крепление декораций

10

Ручной лобзик,струбцины

Прорезаем по размеру

11

Линейка, карандаш, угольни клобзик,дрель,сверла

Собираем всю конструкцию

Ручной лобзик

Оформляем работу

3.1. Экономическое обоснование Фанера 6 мм250х600-100р, Фанера 10 мм710х350-150 рублей Краски акриловые 240 рублей, шурупы и петли 160рублей,клей 80 рублей ,баллончик краски- 300 рублей. Ширма: бруски,скобы,пеноплекс,ткань-1450 Итого :2520 рублей Контроль качества Мою работу оценили учитель технологии, друзья и родственники. Работа им понравилась – ведь я очень старался. Яркие цвета, креативные зверушки. Каждый, кто на девбрал в руку куклу, пробовал обыграть какого-нибудь героя сказки. У всех появлялось при этом хорошее настроение.

3.1. Экономическое обоснование

Фанера 6 мм250х600-100р,

Фанера 10 мм710х350-150 рублей

Краски акриловые 240 рублей, шурупы и петли 160рублей,клей 80 рублей ,баллончик краски- 300 рублей. Ширма: бруски,скобы,пеноплекс,ткань-1450

Итого :2520 рублей

Контроль качества

Мою работу оценили учитель технологии, друзья и родственники.

Работа им понравилась – ведь я очень старался. Яркие цвета, креативные зверушки. Каждый, кто на девбрал в руку куклу, пробовал обыграть какого-нибудь героя сказки. У всех появлялось при этом хорошее настроение.

 Техника безопасности при выполнении работ. 1.Убедитесь, что лобзик отключен (отсоединен) от сети перед тем, как будете менять полотно пилы. 2.Пользуйте только теми полотнами, которые предназначены для работы именно с этим типом лобзика. Тупые и сломанные полотна сразу выбрасывайте. 3.Небольшие детали распиливайте только после того, как зажмете их в тиски. 4.Будьте осторожны: не разрежьте электрический шнур. 5.Руки держите за полотном пилы.

Техника безопасности при выполнении работ.

1.Убедитесь, что лобзик отключен (отсоединен) от сети перед тем, как будете менять полотно пилы.

2.Пользуйте только теми полотнами, которые предназначены для работы именно с этим типом лобзика.

Тупые и сломанные полотна сразу выбрасывайте.

3.Небольшие детали распиливайте только после того, как зажмете их в тиски.

4.Будьте осторожны: не разрежьте электрический шнур.

5.Руки держите за полотном пилы.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

Изучить историю создания кукольного театра.

Разработать собственный эскиз домика и героев

«Кукольный театр «Теремок»».

Продумать крепление героев ,движение по сцене

Приступить к накоплению материальной базы театрального коллектива: кукол, декораций, театральных костюмов.

Подобрать материал для выполнения дикораций и оформления работы .

Провести массовые мероприятия в школе и детских дошкольных образовательных учреждениях по презентации данной сказки.

Привлечь к реализации проекта желающих учеников

Гипотеза:

Возможно самому создать героев сказки.

Цель: Создание кукольного театра, а именно: изготовить из фанеры куклы –герои и декорации для постановки русской народной сказки.

Данная цель реализуется через решение следующих  задач :

Изучить историю создания кукольного театра.

Разработать собственный эскиз домика и героев

«Кукольный театр «Теремок»».

Продумать крепление героев ,движение по сцене

Приступить к накоплению материальной базы театрального коллектива: кукол, декораций, театральных костюмов.

Подобрать материал для выполнения дикораций и оформления работы .

Провести массовые мероприятия в школе и детских дошкольных образовательных учреждениях по презентации данной сказки.

Привлечь к реализации проекта желающих учеников

 

 

 

 

Контроль качества  Мою работу оценили учитель технологии, друзья и родственники участники муниципального этапа олимпиады по технологии и ученики 1-4 классов.  Работа им понравилась – ведь я очень старался. Яркие цвета, креативные зверушки. Каждый, кто брал в руку куклу, пробовал обыграть какого-нибудь героя сказки. У многих появлялось при этом хорошее настроение, желание сделать подобное своими руками.  

Контроль качества

Мою работу оценили учитель технологии, друзья и родственники участники муниципального этапа олимпиады по технологии и ученики 1-4 классов.

Работа им понравилась – ведь я очень старался. Яркие цвета, креативные зверушки. Каждый, кто брал в руку куклу, пробовал обыграть какого-нибудь героя сказки. У многих появлялось при этом хорошее настроение, желание сделать подобное своими руками.

 

Заключение

Практическая значимость проекта заключается в том, что театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники и школьники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театрализованной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость.

Театрализованная деятельность является мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность способствует сплочённости детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми, взрослыми и родителями.

Исходя из этого, моя гипотеза подтвердилась, цель достигнута, поставленными задачами справился

2 Эколого-экономическое обоснование.  Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака. Но использование  фанеры и отходов от неё сводит к нулю все попытки не нарушать экологическую обстановку .

2 Эколого-экономическое обоснование.

Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака. Но использование  фанеры и отходов от неё сводит к нулю все попытки не нарушать экологическую обстановку .

Я очень доволен своей работой. Давно хотел сделать что- то такое веселое и значимое. Хорошо что согласился поставить сказку «Теремок» для презентации проекта в школе на уроке технологии, а потом и для ребятишек детского сада и любимой воспитательницы. Пусть «играют в сказку»! Идею для своего проекта я выбрал замечательную

Я очень доволен своей работой. Давно хотел сделать что- то такое веселое и значимое. Хорошо что согласился поставить сказку «Теремок» для презентации проекта в школе на уроке технологии, а потом и для ребятишек детского сада и любимой воспитательницы. Пусть «играют в сказку»!

Идею для своего проекта я выбрал замечательную