Театрализованная игровая программа «Путешествие на остров Знаний»
Подготовила педагог дополнительного образования
МКУ ДО «Богучарский РЦДТ»
Решетникова Т.И.
Выпускной в школе будущего первоклассника «Знайка». В ходе праздника дети выполняют задания и получают элементы целого предмета любого в данном случае это ключ от сундука с сокровищами, который потом будет обменян на настоящий. Дети по окончании праздника сами открывают замок и достают подарки.
Цель: содействие успешной адаптации будущего первоклассника.
Задачи:
• Развивать творческую и интеллектуальную активность детей.
• Воспитывать навыки поведения: дружелюбие, взаимопомощь, бескорыстность, уважение к сверстникам и взрослым.
Оборудование: карта, ключ, разрезанный на части, музыкальные звуки животных, карточки с животными для игры «крокодил», воздушные шары, текст детских песен, минусовки детских песен.
Сцена оформлена в стиле острова, сбоку установлен сундук с подарками для ребят. Кулисы закрыты. В зал входит капитан Джек Воробей.
Капитан Джек Воробей: (поёт песню) Добрый день, ребята. Я капитан Джек Воробей, корабля «Жемчужина». Скажу вам по секрету, что мы отправляемся за сокровищами на волшебный остров Знаний. А ведь поиск несметных богатств – дело щекотливое. И мне кажется, что наша команда недостаточна, опытна для преодоления всех трудностей путешествия. Как вы думаете, мы с вами справимся?
(дети выполняют задание Капитана повторяют кричалку)
Включаем моторы, отправляемся в путешествие на Жемчужине.
Мы плывем на жемчужине – ха – ха – ха.
И смеёмся мы в пути – Ти – Ти – ти
Мы увидим остров знаний – Да – Да – Да
Все сокровища найдём – О ля-ля.
И нигде не пропадем – Да – Да – Да.
Капитан: Вот молодцы! Так держать! С такой командой мы очень быстро найдем все сокровища мира, да что мира, всей вселенной! Тогда в путь! Наш корабль готов к отплытию. А поплывем мы быстрее, если все ребята будут дружно повторять все движения за мной.
Капитан: Команда, разбегаемся по своим местам!
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (ладонями по бёдрам)
Поднимаем якорь.
Скрип, скрип, скрип (Руками крутят колесо)
Взбираемся по реям вверх.
И раз, и раз, и раз (поднимаются по канату)
Опускаем паруса.
Вжик, вжик, вжик (расправляют шторы)
Надуваем паруса.
У – у- -у – у. (надувают щеки и дуют)
Плывем быстрее и быстрее.
Буль, буль, буль(движения руками)
Право борт, лево борт.
Идем прежним градусом (рулят штурвалом)
Посмотрели налево, посмотрели направо.
Ничего, ничего, ничего.
Капитан: (внезапно кричит) Земля! Вот и приплыли! Давайте, скорее, посмотрим карту нашего острова.
Музыка, открываются кулисы, на сцене появляется Пират, Пиратка или Хранительница острова.
Пират: И кто сказал, что остров ваш? И кто вы такие? Что делаете на моем острове?
Капитан: Мы команда корабля «Жемчужина». Мы прибыли за сокровищами.
Пират: Я охраняю эти сокровища вот уже триста лет. Сколько смельчаков приплывало на мой остров, но никто ничего не находил. И вам ничего не удастся.
Капитан: Но у нас есть карта. Мы найдем сокровища.
Пират: Даже если вы найдете сундук с сокровищами, на нем висит большой замок. Вам нужен ключ. Чтобы получить ключ вам нужно пройти много испытаний.
Капитан: Мы обязательно преодолеем все препятствия. Мы самая дружная команда.
Пират: Ну, попробуйте. И вот вам первое испытание.
Ой, умора! Смехота! Сумка вместо живота!
И в прыжках она здорова – наша шустрая…….(кенгуру)
У него большие уши. Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил, ненасытный ……(слон)
Ты на друга посмотри – сколько глаз у друга? (два)
Пират: На моём острове живёт очень много жителей, вот послушайте (запись голосов животных). Догадались, чьи это голоса. А теперь вам нужно показать жителей моего острова (игра «Крокодил», вручается первый элемент, часть ключа).
Пират: С первым испытанием вы справились. Но впереди вас ждет более сложное испытание, с которым вы точно не справитесь. Вам нужно разделиться на пары: мальчик, девочка. Каждой паре я даю воздушный шарик, вам нужно танцевать и выполнять мои команды. У кого лопнет шарик тот выбывает из игры (зажать шарик лбами, животами, спинами, коленками, локтями, пальцами. А теперь мальчишки привязывают к своей ноге шарик. Победит тот, у кого останется шарик. Ребята получают второй элемент).
Пират: С танцами и играми вы справились. Сразу видно драчуны, лодыри, двоечники. А я всё про вас знаю – уроки не учите, родителей не слушаетесь, зарядку по утрам не делаете, дерётесь.. Верно? Ну, что? Всё про вас угадала? (Дети отвечают) Не верю! Пока сама не проверю! Устрою-ка я вам, касатики небольшой мониторинг. Ну что, согласны? А задание у меня для вас вот такое. Вам необходимо подобрать к моим строчкам слова, которые заканчиваются на буквы ЛЬ.
Принесли подарков…(куль)
Крепче ты держись за…(руль)
Вот уже темнеет…(даль)
Ничего не видно, …(жаль)
Суп готовлю – сыплю…(соль)
Мою шубу съела…(моль)
Жаркий месяц был…(июль)
На окно повесим…(тюль)
Есть такая цифра …(ноль)
Крышу чиним, стелем…(толь)
Расскажу не сказку, ….(быль)
Влажной тряпкой вытру…(пыль)
С гор спустился страшный …(сель)
Наскочил корабль на…(мель)
Плох артист, забывший…(роль)
Не даёт покоя…(боль)
Капитан: Ну, что справились мы с твоим мониторингом. Давай элемент.
Пират: Ну, хорошо, хорошо, (дети получают третий элемент). Но это ещё не всё. Обрадовались. Впереди вас ждет следующее испытание. Вам нужно нарисовать мой волшебный остров с его жителями. Делимся на две команды. Каждый участник рисует одного жителя или один предмет (выносятся два мольберта и маркеры, проводится эстафета, дети рисуют, подходя по одному к мольберту. В итоге получится картина)
Капитан: Вот какие мы молодцы. Какой красивый остров у нас получился.
Ребята получают последний элемент, собирают все элементы вместе и получается ключ.
Капитан: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Нашли ключ. А где же наши сокровища? В сундуке, но ключ не подходит.
Пират: Для того чтобы помять этот ключ на нужный вам, нужно выполнить последнее заключительное испытание. Проверим, как вы знаете детские песенки. И сможете ли вы их исполнить
Конкурс «Караоке», дети получают ключ, открывают сундук разбирают подарки.
Пират: Ребята, неужели вы до сих пор не догадались, что на Волшебном острове Знаний - нет драгоценных камней и металлов. Главным сокровищем Острова Знаний являются знания! И щедро одаривают этим сокровищем мудрые волшебники- педагоги
Педагог для Вас не жалеет труда,
Чтоб помочь вам учиться расти.
Как заботливый друг. Он в просторы наук
Открывает пред вами пути
Капитан: (Приглашает на сцену педагога, вручение свидетельств об окончании школы будущего первоклассника «Знайка»)