СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная игровая программа для дошкольников "Путешествие на остров знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная игровая программа "Путешествие на остров Знаний " способствует развитию творческой и интеллектуальной активности детей и содействует успешной адаптации будущего первоклассника.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная игровая программа для дошкольников "Путешествие на остров знаний"»

Театрализованная игровая программа «Путешествие на остров Знаний»

Подготовила педагог дополнительного образования

МКУ ДО «Богучарский РЦДТ»

Решетникова Т.И.



Выпускной в школе будущего первоклассника «Знайка». В ходе праздника дети выполняют задания и получают элементы целого предмета любого в данном случае это ключ от сундука с сокровищами, который потом будет обменян на настоящий. Дети по окончании праздника сами открывают замок и достают подарки.
Цель: содействие успешной адаптации будущего первоклассника.
Задачи:
• Развивать творческую и интеллектуальную активность детей.
• Воспитывать навыки поведения: дружелюбие, взаимопомощь, бескорыстность, уважение к сверстникам и взрослым.
Оборудование: карта, ключ, разрезанный на части, музыкальные звуки животных, карточки с животными для игры «крокодил», воздушные шары, текст детских песен, минусовки детских песен.
Сцена оформлена в стиле острова, сбоку установлен сундук с подарками для ребят. Кулисы закрыты. В зал входит капитан Джек Воробей.
Капитан Джек Воробей: (поёт песню) Добрый день, ребята. Я капитан Джек Воробей, корабля «Жемчужина». Скажу вам по секрету, что мы отправляемся за сокровищами на волшебный остров Знаний. А ведь поиск несметных богатств – дело щекотливое. И мне кажется, что наша команда недостаточна, опытна для преодоления всех трудностей путешествия. Как вы думаете, мы с вами справимся?
(дети выполняют задание Капитана повторяют кричалку)
Включаем моторы, отправляемся в путешествие на Жемчужине.
Мы плывем на жемчужине – ха – ха – ха.
И смеёмся мы в пути – Ти – Ти – ти
Мы увидим остров знаний – Да – Да – Да
Все сокровища найдём – О ля-ля.
И нигде не пропадем – Да – Да – Да.
Капитан: Вот молодцы! Так держать! С такой командой мы очень быстро найдем все сокровища мира, да что мира, всей вселенной! Тогда в путь! Наш корабль готов к отплытию. А поплывем мы быстрее, если все ребята будут дружно повторять все движения за мной.
Капитан: Команда, разбегаемся по своим местам!
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (ладонями по бёдрам)
Поднимаем якорь.
Скрип, скрип, скрип (Руками крутят колесо)
Взбираемся по реям вверх.
И раз, и раз, и раз (поднимаются по канату)
Опускаем паруса.
Вжик, вжик, вжик (расправляют шторы)
Надуваем паруса.
У – у- -у – у. (надувают щеки и дуют)
Плывем быстрее и быстрее.
Буль, буль, буль(движения руками)
Право борт, лево борт.
Идем прежним градусом (рулят штурвалом)
Посмотрели налево, посмотрели направо.
Ничего, ничего, ничего.
Капитан: (внезапно кричит) Земля! Вот и приплыли! Давайте, скорее, посмотрим карту нашего острова.
Музыка, открываются кулисы, на сцене появляется Пират, Пиратка или Хранительница острова.
Пират: И кто сказал, что остров ваш? И кто вы такие? Что делаете на моем острове?
Капитан: Мы команда корабля «Жемчужина». Мы прибыли за сокровищами.
Пират: Я охраняю эти сокровища вот уже триста лет. Сколько смельчаков приплывало на мой остров, но никто ничего не находил. И вам ничего не удастся.
Капитан: Но у нас есть карта. Мы найдем сокровища.
Пират: Даже если вы найдете сундук с сокровищами, на нем висит большой замок. Вам нужен ключ. Чтобы получить ключ вам нужно пройти много испытаний.
Капитан: Мы обязательно преодолеем все препятствия. Мы самая дружная команда.
Пират: Ну, попробуйте. И вот вам первое испытание.
Ой, умора! Смехота! Сумка вместо живота!
И в прыжках она здорова – наша шустрая…….(кенгуру)
У него большие уши. Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил, ненасытный ……(слон)
Ты на друга посмотри – сколько глаз у друга? (два)
Пират: На моём острове живёт очень много жителей, вот послушайте (запись голосов животных). Догадались, чьи это голоса. А теперь вам нужно показать жителей моего острова (игра «Крокодил», вручается первый элемент, часть ключа).
Пират: С первым испытанием вы справились. Но впереди вас ждет более сложное испытание, с которым вы точно не справитесь. Вам нужно разделиться на пары: мальчик, девочка. Каждой паре я даю воздушный шарик, вам нужно танцевать и выполнять мои команды. У кого лопнет шарик тот выбывает из игры (зажать шарик лбами, животами, спинами, коленками, локтями, пальцами. А теперь мальчишки привязывают к своей ноге шарик. Победит тот, у кого останется шарик. Ребята получают второй элемент).
Пират: С танцами и играми вы справились. Сразу видно драчуны, лодыри, двоечники. А я всё про вас знаю – уроки не учите, родителей не слушаетесь, зарядку по утрам не делаете, дерётесь.. Верно? Ну, что? Всё про вас угадала? (Дети отвечают) Не верю! Пока сама не проверю! Устрою-ка я вам, касатики небольшой мониторинг. Ну что, согласны? А задание у меня для вас вот такое. Вам необходимо подобрать к моим строчкам слова, которые заканчиваются на буквы ЛЬ.
Принесли подарков…(куль)
Крепче ты держись за…(руль)
Вот уже темнеет…(даль)
Ничего не видно, …(жаль)
Суп готовлю – сыплю…(соль)
Мою шубу съела…(моль)
Жаркий месяц был…(июль)
На окно повесим…(тюль)
Есть такая цифра …(ноль)
Крышу чиним, стелем…(толь)
Расскажу не сказку, ….(быль)
Влажной тряпкой вытру…(пыль)
С гор спустился страшный …(сель)
Наскочил корабль на…(мель)
Плох артист, забывший…(роль)
Не даёт покоя…(боль)
Капитан: Ну, что справились мы с твоим мониторингом. Давай элемент.
Пират: Ну, хорошо, хорошо, (дети получают третий элемент). Но это ещё не всё. Обрадовались. Впереди вас ждет следующее испытание. Вам нужно нарисовать мой волшебный остров с его жителями. Делимся на две команды. Каждый участник рисует одного жителя или один предмет (выносятся два мольберта и маркеры, проводится эстафета, дети рисуют, подходя по одному к мольберту. В итоге получится картина)
Капитан: Вот какие мы молодцы. Какой красивый остров у нас получился.
Ребята получают последний элемент, собирают все элементы вместе и получается ключ.
Капитан: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Нашли ключ. А где же наши сокровища? В сундуке, но ключ не подходит.
Пират: Для того чтобы помять этот ключ на нужный вам, нужно выполнить последнее заключительное испытание. Проверим, как вы знаете детские песенки. И сможете ли вы их исполнить
Конкурс «Караоке», дети получают ключ, открывают сундук разбирают подарки.
Пират: Ребята, неужели вы до сих пор не догадались, что на Волшебном острове Знаний - нет драгоценных камней и металлов. Главным сокровищем Острова Знаний являются знания! И щедро одаривают этим сокровищем мудрые волшебники- педагоги
Педагог для Вас не жалеет труда,
Чтоб помочь вам учиться расти.
Как заботливый друг. Он в просторы наук
Открывает пред вами пути
Капитан: (Приглашает на сцену педагога, вручение свидетельств об окончании школы будущего первоклассника «Знайка»)