СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Одновременно одношажный ход.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Одновременно одношажный ход.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)








План - конспект урока по физической культуре в 4 «Г» классе












Составитель:



Митина Анастасия Сергеевна



Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах



курс 4, группа 422


Методист: Пашанина Н. В.

Учитель: Храмова Е. В.


Оценка:__________________________





г. Лукоянов, 2025

Тема урока

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Одновременно одношажный ход.

Тип урока

Обучающий.

Цель урока

Обучение поворотам переступанием вокруг пяток лыж и технике одновременно одношажного хода.

Задачи


1. Образовательные

  1. Учить отталкиванию толчковой ногой при изучении техники одновременно одношажного хода на лыжах в разделе «Лыжная подготовка».

  2. Учить одноименной работе рук и ног, посредством выполнения поворотов на месте переступанием вокруг пяток лыж.

  3. Учить согласованному движению рук и ног в одновременно одношажном ходе в разделе «Лыжная подготовка».

2. Развивающие

  1. Развивать координацию движений при изучении одновременного одношажного хода посредством выполнения подводящих упражнений в разделе «Лыжная подготовка».

  2. Развивать мышцы рук и ног при изучении одновременного одношажного хода.

3. Воспитательные

  1. Формировать упорство в достижении поставленной цели при изучении техники одновременного одношажного хода в разделе «Лыжная подготовка».

  2. Прививать любовь и формирование активного и глубоко осознанного отношения к занятиям лыжной подготовки путём проведения «Лыжная подготовка».

  3. Воспитывать у учащихся упорство, выносливость, аккуратность, чувство товарищества и интерес к поддерживанию привычной двигательной активности.

Планируемые результаты


Метапредметные


1. Регулятивные

Контролировать согласованность действий в процессе выполнения технического элемента «Одновременно одношажный ход».

2. Познавательные

Умение анализировать свои двигательные действия и допускаемые ошибки во время изучения нового лыжного хода «Одновременный одношажный ход».

Формировать умение формулировать свои высказывания и отвечать на поставленные вопросы.

3. Коммуникативные

Развить умение заметить достоинства и недостатки в коллективной работе при подвижной игре и правильно выразить своё мнение.

Личностные

Формировать умение положительного отношения к занятиям физической культурой. Сформировать умение сознательно и правильно выполнять технический элемент «Одновременно одношажный ход», для дальнейшего его изучения и закрепления.

Предметные

Знать правила поведения на уроке по лыжной подготовке.



Инвентарь, оборудование

Лыжные ботинки, лыжи, лыжные палки.

Дата проведения

04.03.2025




Организационная структура урока


Части урока

Содержание занятия

(обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения)

Дозировка

Организационные указания

Методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Целевая установка

Планируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вводно-подготовительная

(11 – 14 мин)



Раздача инвентаря и подготовка к выходу на улицу

4 – 5 мин

Берём и обуваем лыжные ботинки своего размера!

Подбираем палки для себя!

Не спешим и не толкаемся!


Лыжная палка должна, находится на уровне плеча!

Проконтролировать подготовку учащихся к уроку на лыжах.

Подготавливаются к уроку на лыжах.

Подготовить занимающихся к уроку лыжной подготовки.

Умение самостоятельно подбирать лыжное оборудование.

Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока

1 – 2 мин

В одну шеренгу стройсь!

Равняйсь! Смирно!

По порядку рассчитайсь!

Здравствуйте ребята!

Меня зовут, Анастасия Сергеевна и я проведу у вас урок физической культуры.

Не отвлекаемся!

Проверяет готовность обучающихся к уроку на улице.

Строятся в одну шеренгу, соблюдают дистанцию.

Проверка готовности занимающихся к уроку на улице.

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание.

Выход из здания, надевание лыж и передвижение к месту занятия

4 – 5 мин

Класс, напра-во! 1,2! В обход налево, на выход из здания шагом марш!

Не спеша передвигаемся к месту занятия!

Выходим из здания и надеваем лыжи! Шапки и варежки надеты!

Не торопимся и не толкаемся!

Подаёт команды для выхода на улицу.



Проверяет готовность занимающихся.

Выходят из здания школы и надевают лыжи.



Передвигаются к месту занятия.


Вывести занимающихся на улицу и надеть лыжи.



Передвижение к месту занятия.

Формировать умение проявлять организованность.

Разминочные круги

2 кр.

Выполняем 2 маленьких разминочных круга!

С заданием марш!

Друг другу на лыжи не наезжаем!

Соблюдаем дистанцию!

Следит за выполнением поставленной задачи занимающимися.

Едут разминочные круги.

Подготовка

занимающихся к основной части.

Умение

организовывать собственную

двигательную

деятельность.

Построение в одну шеренгу и сообщение задач урока

1 – 1,5 мин

В одну шеренгу Стройсь! Равняйсь!

Смирно!

Сегодня мы с вами будем изучать технику выполнения поворотов на месте переступанием вокруг пяток лыж, а также технику одновременно одношажного хода!

Не толкаемся!



Не разговариваем!


Слушаем внимательно!

Подаёт команды для построения.


Говорит задачи урока.

Строятся в одну шеренгу.



Слушают учителя.

Организация

занимающихся к основной части.

Сказать предстоящие задания на урок.

Умение правильно выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Основная

(19 – 23 мин)

Перестроение в две шеренги

1 – 1,5 мин

На первый, второй рассчитайсь!

Первые номера на месте, вторые – два скользящих шага вперёд! (Раз, два)

Не отвлекаемся!

Слушаем внимательнее!

Даёт команды для перестроения, следит за дисциплиной.

Выполняют перестроение в две шеренги.

Подготовить учащихся к основной части.

Формирование дисциплинированности на уроке.

    1. Поворот переступанием вокруг пяток лыж.

Лыжник пе­реносит вес тела на одну из лыж, а другую (отрывая носок от снега) отводит в сторону и, перенося на неё вес тела, приставляет к ней другую лыжу. Палка переставляет­ся одновременно с одноименной лыжей. Пятки лыж остаются на одном месте, не перекрещиваясь друг с другом.



3,5 – 4 мин


Внимание класс!

Слушаем внимательно!

Не разговариваем!

Показывает поворот переступанием вокруг пяток лыж с комментированием.


Слушают учителя и смотрят выполнение технического элемента.

Повторение технического элемента.

Формировать умение правильно выполнять двигательное действие.


    1. Выполнение

2 – 4 раза

Переступанием вокруг пяток лыж напра-во! 1,2,3,4!

Переступанием вокруг пяток лыж нале-во! 1,2,3,4!

Не торопимся!

Слушаем счёт!

Смотрит за правильным выполнением.

Выполняют повороты переступанием вокруг пяток лыж.

Выполнение технического элемента.

Умение

организовывать собственную

двигательную

деятельность.

  1. Исправление ошибок

Возможные ошибки:

  1. Отрываются пятки лыж от снега.

  2. Лыжи нахлестываются друг на друга.

  3. Не законченный поворот.

4. Палки переставляются разноименно с лыжей.


Ваша основная ошибка заключается в том, что вы…

Слушаем внимательно!

Запоминаем!

Исправляет допустимые учениками ошибки.

Исправляют свои допустимые ошибки.

Исправить допускаемые ошибки.

Умение найти собственные ошибки при выполнении технического элемента.

  1. Повторное выполнение

2 – 4 раза

Переступанием вокруг пяток лыж напра-во! 1,2,3,4!

Переступанием вокруг пяток лыж нале-во! 1,2,3,4!

Выполняем ещё раз!


Вторые номера встали на свои места!

Смотрит за правильным выполнением.

Повторно выполняют поворот переступанием вокруг пяток лыж, исправляя ошибки.

Выполнить технический элемент с исправлением допустимых ранее ошибок.

Умение правильно выполнять технический элемент.

Одновременно одношажный ход

  1. Показ с объяснением

На раз выполняем шаг правой ногой, выносим палки вперёд лапками к себе. Отталкиваемся палками и приставляем правую лыжу к левой. Когда отталкиваемся, выполняется наклон и отводятся руки назад.

8 – 11 мин

Внимание класс!

одновременно одношажный ход выполняется следующим образом…!

Слушаем внимательно!


Учит занимающихся новому техническому элементу.



Дает команды и методические указания.

Изучают технику технического элемента.



Следят за качеством

выполнения.

Изучение технического элемента.


Формировать умение правильно выполнять двигательное действие.


Умение

организовывать собственную

двигательную

деятельность.

    1. Поставить нижние концы палок на снег у носков лыж, оттолкнуться ногой и, когда палки окажутся под острым углом, оттолкнуться ими, одновременно махом приставляя толчковую ногу к опорной, сделать прокат.

    2. И.п. – начало двухопорного скольжения на счет «раз» – шаг правой ногой с выносом рук вперед и отведением другой ноги вверх-назад.

На счет «два» – обозначить одновременное отталкивание руками и приставить толчковую ногу к опорной.


2 – 3 раза

Внимание класс! Сейчас выполним 2 подводящие упражнение! Для этого…

Запоминаем!

Объясняет и показывает подводящие упражнения.

Слушают команды.


Создавать образ двигательного действия.

Формировать умение правильно выполнять двигательное действие.

Выполнение подводящего упражнения

1 – 2 кр

Напра-во! 1,2,3,4! С заданием марш!

Выполняем правильно!

Следит за учащимися и за правильным выполнением.

Выполняют подводящее упражнение.

Выполнение подводящего упражнения.

Умение

организовывать собственную

двигательную

деятельность.

Исправление ошибок

15 – 20 сек

Ваша основная ошибка заключается в том, что вы…

Возможные ошибки: вынос кистей рук выше уровня глаз.

Несогласованность работы рук и ног!

Исправляет часто распространённые

ошибки у занимающихся.

Исправляют свои допустимые ошибки.

Исправить допускаемые ошибки.

Умение найти собственные ошибки при выполнении технического элемента.

Повторное выполнение

1 – 2 кр

Внимание класс! Напра-во! 1,2,3,4! С заданием марш!


Выполняем ещё раз!

Смотрит за правильным выполнением.

Повторно выполняют подводящее упражнение, исправляя ошибки.

Выполнить подводящее упражнение с исправлением допустимых ранее ошибок.

Умение правильно выполнять подводящие упражнения.

  1. Выполнение – технического элемента «Одновременно одношажный ход»


1 – 2 кр

Внимание класс!

Одновременно одношажным ходом марш!

Закончили!

Не торопимся!

Выполняем правильно!

Следит за учащимися и за правильным выполнением технического элемента.

Выполняют технический элемент.

Выполнение технического элемента.

Умение

организовывать собственную

двигательную

деятельность.

  1. Исправление ошибок


20 – 30 сек

Ваша основная ошибка заключается в том, что вы…

Возможные ошибки:

  1. Отсутствует наклон туловища вперёд

  2. Сильное сгибание рук в локтевом суставе.

  3. Колени слишком сильно согнуты при движении.

  4. Отсутствие отрыва пяток лыж при отталкивании опорной ногой.

  5. Одноимённая работа рук и ног.

  6. Неправильная постановка палок, слишком широко или узко от носков ботинок.

Исправляет часто распространённые

ошибки у занимающихся.

Исправляют свои допустимые ошибки.

Исправить допускаемые ошибки.

Умение найти собственные ошибки при выполнении технического элемента.

  1. Повторное выполнение

1 – 2 кр.

Внимание класс!

Выполняем ещё раз, одновременно одношажным ходом марш!

Закончили!

Выполняем ещё раз!

Смотрит за правильным выполнением.

Повторно выполняют технический элемент, исправляя ошибки.


Выполнить технический элемент с исправлением допустимых ранее ошибок.

Умение правильно выполнять технический элемент.

Заключительная

(11 – 12 мин)

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока

1 – 1,5 мин

В одну шеренгу стройсь! Равняйсь!

Смирно!

Все молодцы, выполняли всё правильно! Что мы сегодня повторяли на уроке?!

Какой новый технический элемент мы с вами изучали?!

Палки ставятся около носков лыж!


При команде «Равняйсь!» палки прижимаем к себе!


Могу отметить что…

Строит занимающихся в одну шеренгу и подводит итоги урока.

Строятся в одну шеренгу и вместе с учителем подводят итоги урока.

Восстановить активность учащихся и подвести итоги урока.

Формировать умение понимать и правильно выполнять команды.

Домашнее задание

15 – 20 сек

Ровняйсь! Смирно!

У кого дома есть лыжи или ходит на занятия по лыжам, рекомендую самостоятельно попробовать применить данный одновременно одношажный ход!

Не разговариваем!

Запоминаем домашнее задание!

Даёт ученикам домашнее задание.

Слушают домашнее задание.

Задать домашнее задание.

Формирование положительного и активного интереса к занятиям физической культурой.

Снятие лыж и передвижение в здание школы

4 – 5 мин

Снимаем лыжи, чистим их от снега и вместе идём в здание школы, где вы переодеваетесь и убираете лыжи и палки на место!

Не торопимся, идём дружно!


Аккуратно убираем инвентарь!

Дает команды. Следит за учащимися.

Убирают инвентарь. Слушают учителя.

Снимают лыжи, ставят в пирамиду.

Формировать умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Формировать Умение работать с инвентарем.