СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техники визуализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении школьников. Визуализация помогает учащимся интегрировать новые знания, правильно организовывать и анализироать информацию, связывать полученную информацию в целостную картину, развивает критическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Техники визуализации»

Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе   Автор: учитель начальных классов Морозенко Татьяна Николаевна МОБУ СОШ № 2

Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе

Автор: учитель начальных классов

Морозенко Татьяна Николаевна

МОБУ СОШ № 2

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.   Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.

Что такое «функциональная грамотность»?

  • Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
  • Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. Внимание важно уделять развитию осознанности чтения.  Осознанное чтение является основой саморазвития личности – грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается. Осознанное чтение создает базу не только для успешности на уроках русского языка и литературного чтения , но и является гарантией успеха в любой предметной области,  В наше время понятие грамотности изменяется и расширяется, но оно по-прежнему остается связанным с пониманием самых различных текстов. Наряду с печатными текстами современный человек может читать и электронные книги, большой популярностью сегодня пользуются и аудиокниги, поэтому школа должна научить ученика работать с различными текстами: «бумажными», электронными и звучащими.
  • Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности.
  • Внимание важно уделять развитию осознанности чтения.

Осознанное чтение является основой саморазвития личности – грамотно читающий человек понимает текст, размышляет над его содержанием, легко излагает свои мысли, свободно общается. Осознанное чтение создает базу не только для успешности на уроках русского языка и литературного чтения , но и является гарантией успеха в любой предметной области,

  • В наше время понятие грамотности изменяется и расширяется, но оно по-прежнему остается связанным с пониманием самых различных текстов.
  • Наряду с печатными текстами современный человек может читать и электронные книги, большой популярностью сегодня пользуются и аудиокниги, поэтому школа должна научить ученика работать с различными текстами: «бумажными», электронными и звучащими.

«День единого текста» - это технология работы с одним и тем же текстом в течение всего дня. «День единого текста» - это технология смыслового чтения. Благодаря созданию единого образовательного пространства в школе использование этой технологии позволяет эффективно формировать у учащихся навыки читательской грамотности как необходимого условия развития всех видов функциональной грамотности.

«День единого текста» - это технология работы с одним и тем же текстом в течение всего дня.

«День единого текста» - это технология смыслового чтения.

Благодаря созданию единого образовательного пространства в школе использование этой технологии позволяет эффективно формировать у учащихся навыки читательской грамотности как необходимого условия развития всех видов функциональной грамотности.

Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому многие учёные обращали внимание на роль наглядного представления информации в обучении. Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении школьников. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учётом современных технических возможностей идея визуализации приобретает новые черты. Визуализация помогает учащимся интегрировать новые знания помогает правильно организовывать и анализировать информацию позволяет связывать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте развивает критическое мышление

Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому многие учёные обращали внимание на роль наглядного представления информации в обучении.

Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении школьников. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учётом современных технических возможностей идея визуализации приобретает новые черты.

Визуализация

  • помогает учащимся интегрировать новые знания
  • помогает правильно организовывать и анализировать информацию
  • позволяет связывать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте
  • развивает критическое мышление

Красивый дом с красной крышей. Вокруг дома деревянный забор. Возле дома растет большое зеленое дерево и много зелени. На улице прекрасная погода. Светит солнце. Небо голубое.

Красивый дом с красной крышей. Вокруг дома деревянный забор. Возле дома растет большое зеленое дерево и много зелени. На улице прекрасная погода. Светит солнце. Небо голубое.

Техники визуализации в образовательном процессе Таймлайн – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Линии или ленты времени используются при работе с биографиями, а так же для формирования системного взгляда на исторические процессы.  «Окружающий мир» Выполнение заданий на составление режима дня. Последовательность природных явлений Родословная семьи Алгоритм действий и правил поведения «Математика»  Рассматривание числовых последовательностей;  Выполнение различных заданий на нахождение и расположение чисел (величин) в определенном порядке;  Отработка алгоритма решения уравнения. «Русский язык»  Расположение предложений в такой последовательности, чтобы получился рассказ;  Расположение реплик диалога в правильной последовательности;  Расположение вопросов к тексту в правильной последовательности. «Литературное чтение»  Установление соотношений между частями текста Последовательность событий

Техники визуализации в образовательном процессе

Таймлайн это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Линии или ленты времени используются при работе с биографиями, а так же для формирования системного взгляда на исторические процессы.

«Окружающий мир»

  • Выполнение заданий на составление режима дня.
  • Последовательность природных явлений
  • Родословная семьи
  • Алгоритм действий и правил поведения

«Математика»

  • Рассматривание числовых последовательностей;
  • Выполнение различных заданий на нахождение и расположение чисел (величин) в определенном порядке;
  • Отработка алгоритма решения уравнения.

«Русский язык»

  • Расположение предложений в такой последовательности, чтобы получился рассказ;
  • Расположение реплик диалога в правильной последовательности;
  • Расположение вопросов к тексту в правильной последовательности.

«Литературное чтение»

  • Установление соотношений между частями текста
  • Последовательность событий

Техники визуализации в образовательном процессе Интеллект – карта – это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых или вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени, запоминания больших объёмов информации, проведения мозговых штурмов.

Техники визуализации в образовательном процессе

Интеллект – карта это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых или вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени, запоминания больших объёмов информации, проведения мозговых штурмов.

Техники визуализации в образовательном процессе Скрайбинг – это визуализация информации при помощи графических символов, просто понятно отображающих её содержание и внутренние связи. Выступления в технике скрайбинга – это прежде всего искусство сопровождения произносимой речи «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними.

Техники визуализации в образовательном процессе

Скрайбинг это визуализация информации при помощи графических символов, просто понятно отображающих её содержание и внутренние связи. Выступления в технике скрайбинга – это прежде всего искусство сопровождения произносимой речи «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними.

Техники визуализации в образовательном процессе Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, лёгкость восприятия. Для создания инфографики можно использовать таблицы, диаграмма, графические элементы и т.д.

Техники визуализации в образовательном процессе

Инфографика это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, лёгкость восприятия. Для создания инфографики можно использовать таблицы, диаграмма, графические элементы и т.д.

Применение визуальных техник на уроках  имеет ряд преимуществ:  чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Урок становится более ярким и интересным.

Применение визуальных техник на уроках  имеет ряд преимуществ:  чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Урок становится более ярким и интересным.

.  Спасибо за внимание!

.

Спасибо за внимание!