Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Актуализация, мотивация Цели: повторение опорных знаний, осмысление учеником предыдущей деятельности. Формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с открытием субъективно нового для него содержания | Подготовка учащихся к уроку. Распознает числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводит примеры выражений с переменными, линейных уравнений. | Организует. Повторение теоретического материала. Необходимо вызвать у ученика чувство уверенности – «могу» и желания «хочу» узнать что-то новое. | 1. Эпиграф к уроку: Пусть математика сложна, Ее до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать 2.РАЗМИНКА ДЛЯ УМА А) разгадайте ребусы: Б)Определите тему и цели урока. В)Опрос -Что называется уравнением? -Какие виды уравнений вы знаете? -Какие из данных уравнений являются линейными? 1) x(х+7)=0 5) 9x = 1 2) х3 – 5х + 6 = 0 6) 9х2 = 18 3) │x│=11 7) 7(x-2) = 7x-14 4) 3x - 1 =14 8) │x4 - 3│=1 -Какое уравнение называют линейным уравнением с одной переменной? - Что значит - решить линейное уравнение с одной переменной? - Что называется корнем уравнения? - Не решая уравнения, проверьте какое из чисел является его корнем: 43; 13; 32; 0 67+(33-х)=68 - Повторим правила, определения и алгоритм решения линейных уравнений, применяемые при решении линейных уравнений с одной переменной. -какие уравнения называются равносильными? -Повторить определение пропорции. | Ученик научится: решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом. Ученик получит возможность: овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе: смыслообразование. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: целеполагание |
II. Постановка учебной задачи (вычленение проблемы), планирование ее решения. Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Самостоятельное осуществление пробного учебного действия, фиксируют индивидуальное затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. Выявляют место и причину затруднения. Учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий. | Готовит учащихся к открытию нового знания, выполнение пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Процессом планирования учебных действий руководит учитель: сначала с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем с помощью исследовательских методов. | №39(1),41(1),43(1),45(1)– показываает учитель. | | Личностные: самоопределение, смыслообразование Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация. Извлечение необходимой информации из текстов; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; планирование, прогнозирование, структурирование знаний Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудническтва с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
III. Открытие новых знаний и способов действий Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) Выполнять преобразование выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Упростите выражение: Найдите корни следующих уравнений: | | Личностные: смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование разных позиций. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация, моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование .Поиск необходимой информации, использование знаково-символических средств, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации. Построение логической цепи рассуждений. . Регулятивные: волевая саморегуляция, познавательная инициатива, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий |
IV. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (в парах, фронтально, индивидуально) решают типовые задания на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух. Находить значение выражений с переменными при заданных значениях переменной.. | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | №39,41,43,45.. | | Личностные: осознание ответсвенности за общее дело, следование в поведении моральным нормам и требованиям Познавательные: моделирование и преобразование моделей разных типов, использование знаково-символических средств, установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, доказательство, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V. Самостоятельная работа под контролем учителя Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Решение линейного уравнения. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого учение ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | 1. Решите уравнение: 2. При каком значении переменной значение выражения и принимают равные значения? | | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, аналогия, использование знаково-символических средств, выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха, не успеха в учебной деятельности. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Постановка домашнего задания. Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Описывать схему решения текстовой задачи, применять ее для решения хадач | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию; | №40,42,44. П.2 | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Урок соответствует современным требованиям.
Директор МБОУ СОШ №38 (многопрофильная) им В.М. Дегоева М.Т. Сланова