– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. 1. Введение слова корзина. а) Лексическое значение. - Я задумала слово, оно обозначает: 1) Плетёное изделие для хранения, переноса, упаковки. 2) В баскетболе: обруч с сеткой. - Какое это слово? – Это однозначное или многозначное слово? б) Состав слова. – Запишите три однокоренных слова, выделите корень, обозначьте безударную гласную. (Корзинка, корзиночка, корзинушка) в) Игра «Наполните корзину». – Наполните корзину предметами, названия которых – это существительные 2-го склонения, «кладите» (записывайте) имена существительные, начинающиеся на буквы слова корзина. к – картофель о – орех р – редис з – зверобой и – ирис н – нарцисс а – ананас г) – Запишите словосочетание со словом корзина в П.п. (например: ). – Что вы можете сказать о слове корзина? (1-е скл., безударную гласную в падежном окончании нужно проверять словом – помощником «в земле», значит окончание – е в П.п.) 2. – Вставьте пропущенные буквы, объясните их выбор. Хвостик м_рков_, выдернули по м_рковк_, читал о к_ртофел_, мечтал о к_ртошк_, поднялись по тр_вог_, нарвали букет с_рен_. -Давайте вспомним алгоритм, как нужно действовать, чтобы проверить безударное окончание имён существительных ударным. (1. Ставлю существительное в начальную форму (в И.п.) и определяю склонение. 2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму, что и существительное. 3. Пишу такое окончание, какое у слова-помощника. 4. Проверяю написанное). |