СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта фрагмента урока на тему "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока на тему "Дружба"»

Тема урока: Дружба.

Цель: воспитание у младших школьников мотивации к проявлению осознанных дружеских отношений в социуме.

Задачи:

1. подвести учащихся к пониманию основных категорий морали: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание, доверие;

2. способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

3. развивать добрые качества и умение дружить, социальные эмоции переживания, проявлять доброжелательность, относиться с пониманием друг к другу;

4. развивать учебные умения работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими информацию, делать выводы и обобщения.

 

Результаты обучения

Предметные:

-формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание.

Метапредметные:

- участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений;

-формировать готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов решения трудностей.

Личностные:

-развивать умения анализировать собственные поступки, и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления.

 

Дверь и её ручка (притча)

Жили на свете две подруги – Дверь и Дверная ручка. Дверь была в этой дружбе, конечно, главная, потому что могла открываться и закрываться, могла скрипеть и даже хлопать. И ещё она была разносторонняя – знала, что находится и по одну, и по другую её стороны, и могла об этом долго и пространно судить. И, что самое важное – она вела. Всякая, ведь,    дверь куда-то ведёт, вот и эта вела. А Ручка – что? Ну что она может? Скрипеть – не может, хлопать – не может! Что с другой стороны Двери – не знает, и знать тоже не может. И, главное – никуда не ведёт. Ну куда она может кого вести? Никуда. И даже называется она – Дверная Ручка. То есть, не сама по себе, а именно – Дверная. Чтоб не забывала, чья она… И так она командовала, зудела, насмехалась и издевалась над Ручкой, доводила её до слёз… Но Ручка всё ей прощала – а куда, с другой стороны, денешься, если ты – не настоящая Дверь? Даже не маленькая дверца, а всего только Дверная Ручка. Но однажды… Однажды Дверная Ручка всё-таки оторвалась. То ли как-то случайно, то ли за неё сильно дёрнули, а может, даже и вполне сознательно – и то сказать, сколько же можно такое про себя слушать? Короче – оторвалась. И ушла от двери! И теперь она стоит на совершенно Другой Двери, которая ведёт из кухни в гостиную; ею очень довольны, и даже иногда – в дни уборки – протирают влажной тряпкой!

 А как же её Прежняя Дверь? Она, конечно, осталась, но уже не хлопает, не скрипит, а стоит себе вечно закрытая. Иногда, редко-редко, кто-нибудь из новых гостей спросит хозяев: «А это что у вас за дверь? Она куда ведёт?» И гостям тогда отвечают: «А, это… Да никуда она не ведёт, так – в чулан. Только у неё ручка давным-давно оторвалась. Да там всё равно, в чулане, нет ничего – так, хлам один…

- Почему Ручка ушла от Двери? (Дверь издевалась над Ручкой, насмехалась, командовала ею).

- Бывают ли такие случаи в жизни? Приведите свои примеры. (Да, бывают. Например, дружат мальчики. А один из них любит командовать, чтобы всё было, как он хочет. А если второй мальчик отказывается подчиняться, то оно говорит, что не будет с ним дружить).

- Как вы думаете, должен ли кто-то в отношениях друзей быть главным? (Думаю, что в дружбе всё должно быть поровну, друзья должны уступать друг другу и уметь договариваться).

Всякую ли дружбу можно назвать настоящей? Можно ли эту дружбу назвать настоящей и почему? (Далеко не всякую дружбу можно назвать настоящей. Дружба, описанная в притче, тоже не настоящая, потому что Дверь не уважала свою подругу Дверную Ручку).




























Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Фрагмент урока «Дружба»

















Выполнила:

cтудентка Ш-21 группы

Самко Анастасия





Ейск, 2023г.