Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока для обучающихся 9 класса с умеренной умственной отсталостью «Размножение семейства ирисовых - гладиолусы».»
Технологическая карта интегрированного урока для обучающихся
9 класса
с умеренной умственной отсталостью
«Размножение семейства ирисовых - гладиолусы».
Предмет: биология и цветоводство.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: дать представление обучающимся о семействе ирисовых, а именно, о гладиолусах и научить выполнять посадку этих цветов в открытый грунт.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с представителем семейства ирисовых - гладиолусом. Получить практические навыки при посадке луковиц гладиолусов.
Развивающая: развивать последовательность мышления.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру труда (правильно пользоваться инвентарём, соблюдать чистоту и порядок на рабочем мете).
Корригирующая: корригировать умение правильно оценивать качество выполненной работы.
Оборудование: клубнелуковицы гладиолуса, системный блок, монитор, проектор, совки, лейки, бруски для ограждения, шпагат, ножницы.
Дидактический материал: презентация «Гладиолус», раздаточные картинка с изображением гладиолуса.
План
I этап. Организация начала занятия. Подготовка к активной учебно-практической деятельности
П этап. Проектно-исследовательская деятельность
Ш этап. Физкультминутка
IV этап. Объяснение нового материала
V этап. Практическая работа
VI этап. Домашнее задание
VII этап. Рефлексия
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Коррекционная работа |
1 | Организация начала занятия. Подготовка к активной учебно-практической деятельности. | Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя. Учитель проверяет готовность детей к уроку. Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, проверьте, готовы ли вы к уроку. Спасибо! Сегодня ребята, мы познакомимся с представителем семейства ирисовых – гладиолусом и на практической работе посадим луковицы гладиолуса. | Приветствие учителя и друг друга. | Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания. |
2 | Проектно-исследовательская деятельность | Гладиолус или шпажник род многолетних клубнелуковичных растений семейства ирисовых. Латинское и русское название произошло от латинского «гладиус» – «меч» и связано с тем, что листья гладиолуса по форме напоминают шпаги. Родина гладиолуса тропические и субтропические районы Африки, Средиземноморья Евразии. Ботаническое описание Растения многолетние, клубнелуковичные. Клубнелуковица округлая, возобновляется ежегодно, одета пленчатыми чешуйками от белой до черно-вишневой окраски. | Размышления, выводы. Учитель показывает клубнелуковицу, а обучающие её исследуют. Ответы учеников на вопросы, диалог с учителем. В тетрадь вклеивается картинка луковицы, подписываются основные части. | Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. Умение слушать. Развитие познавательной активности через исследовательскую деятельность. Индивидуальный подход при сообщении новых знаний. |
3 | Физкультминутка | | | Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых. |
4 | Открытия нового знания | Стебли гладиолуса прямые, неветвящиеся, одиночные, облиственные, 50-150 см. высотой. Листья тонкие, линейные или мечевидные, 50-80 см. длиной, голубовато-зеленого цвета. Цветки собраны в одностороннее, двустороннее или спиральное колосовидное соцветие до 80 см. длиной. Строение цветка: Цветок имеет воронковидную форму и состоит из шести лепестков, сросшихся в нижней части венчика, трех тычинок, одного трехлопастного пестика. Плод - трехстворчатая коробочка. Семян много, они круглые или овальные, коричневые. | Ответы учеников на вопросы, диалог с учителем. | Расширение словарного запаса через включение в речь новых слов. Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр презентации. |
5 | Практическая работа | Техника безопасной работы. Надеть спецодежду. Слушать и выполнять инструкции учителя. После работы очистить от земли инвентарь и убрать на место. Снять спецодежду. Помыть руки. Для посадки клубнелуковиц гладиолуса необходимы: Клубнелуковицы. Песок. Схема посадки. Совок. Лопата. Лейка с водой. План работы. Засыпать песком дно посадочной ямы. Положить сверху схему посадки клубнелуковиц. Поместить клубнелуковицы на указанные места. Присыпать песком, используя совок. Засыпать землёй. Полить. Сделать ограждение. | Обучающиеся подготавливают свои рабочие места. Самостоятельная работа под контролем учителя. Заглубить в землю таблички, с изображением гладиолуса и фамилией и именем ученика, посадившего гладиолусы. | Закрепление умения переключаться с учебной работы на практическую. Создание благоприятного эмоционального фона занятия, ощущения удовлетворенности собственной деятельностью. |
6 | Домашнее задание | Подготовить информацию об одном из сортов гладиолуса. | Слушают домашнее задание. | |
7 | Рефлексия | - К какому семейству относят гладиолус? - Почему второе название гладиолуса шпажник? - Какое строение имеет луковица? - Какое строение имеет цветок гладиолуса? | Оценивание своей работы. | Коррекция самооценки. |