СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по ФГОС "Умножение обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту к уроку

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по ФГОС "Умножение обыкновенных дробей"»









Технологическая карта урока математики в 6 классе по ФГОС


по теме


«Умножение обыкновенных дробей»





Выполнила :

Шацких Вера Александровна

Учитель математики МОУ ОШ № 30





Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.

Тип урока: применение метапредметных и предметных знаний при изучении нового материала.

Цель: Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей. Сформировать умение умножать обыкновенные дроби.

Формы работы:

индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения друг к другу.

Регулятивные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроках.

Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного материала, уметь добывать новые знания и записывать выводы.

Предметные результаты:

  • Формулировать правило умножения обыкновенных дробей.

  • Применять правило умножения обыкновенных дробей при решении заданий.

Учебное оборудование: компьютер, мультимедиа проектор

Ресурсы: презентация «Умножение обыкновенных робей».


Этап

(учебная ситуация)

Деятельность учителя


Содержание урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Предметные

УУД

1.Этап мотивации.


Включает учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне




Слайд 2.

- Добрый день, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши.

Эпиграфом нашего урока будут слова Яна Каменского:

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»

Демонстрируют готовность к уроку


Регулятивные:организация рабочего места, своей деятельности

2. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Создает для учащихся проблемную ситуацию


-Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя.







Устная работа. Слайд 3.

-Давайте повторим, что мы уже знаем об обыкновенных дробях.

1.Какие дроби называются правильными?

2. А неправильными?


Дают ответы:

1. Правильная дробь, та у которой числитель меньше знаменателя.

2. Неправильная дробь та, у которой числитель больше знаменателя



Знать понятия «правильных» и «неправильных» дробей, уметь сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби

Коммуника тивные: Формировать понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной; готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

3. Постановка проблемы.

Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока.

Создает условие для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность





Устная работа. Слайды 4,5

1.Какие действия с дробями мы уже умеем выполнять?

2. А как вы думаете, с какими ещё действиями с дробями мы должны познакомиться?

Как вы думаете какую тему мы пройдем сегодня на уроке? (слайд 6)

Посмотрите, что за дробь –
Дробь обыкновенная.
Проведем сегодня с ней
Действие мгновенное.

Дают ответы:

1. Сложение и вычитание.


2. Умножение и деление.



Умножение обыкновенных дробей.

Знать правила сложении и вычитания обыкновенных дробей.

Регулятивные-целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно;

Планирование

Удерживать цель деятельности до получения ее результата


4. Открытие учениками нового знания.


Организует усвоение учениками нового материала








Задание 1.(слайд 7)

Замени сумму произведением :

А)5+5+5

Б)2+2+2+2+2

В)а+а+а+а


Задание 2.(слайд 7)

Замените произведение суммой:

А)3*5

Б)6*2

В)b*3


Задание 3.(слайд 8)

Скорость гусеницы см/мин. Какое расстояние проползёт гусеница за 4 мин.?

-Как найти расстояние, зная скорость и время?

Чему равна скорость гусеницы?

Чему равно время?

Как это запишем в тетради?(слайд 9)

Как вычислить значение этого выражения?




Как найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями?


Чему равно значение этого выражения?


Сравните и (слайд 10)


Попробуйте сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.


Сформулируйте правило умножения дробей.


Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике. (слайд 11)





Выполняют задания в тетрадях.

Задание 1.

А)5*3

Б)2*5

В)а*4


Задание 2.

А)3+3+3+3+3

Б)6+6

В)b+b+b


Задание 3.




Ответ:Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

см/мин

Ответ:4 мин

=

Ответ: Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых

Чтобы найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями, необходимо сложить числители, а знаменатель оставить прежним.


Ответ: эти выражения равны


Ответ: Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения.


Читают правило в учебнике.

Записывают формулу в тетради.

Уметь выполнять устные вычисления, уметь обосновывать свое предположение






Познавательные: уметь добывать новые знания;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать других




5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление


Организовывает решение и объяснение задания.


Решить задачу (слайд 12)

Для выпечки плюшек для Незнайки Звёздочка израсходовала кг сливочного масла, а муки в 2 раза больше. Сколько муки израсходовала Звёздочка?

Слайд 13.

-Какой первый способ решения этой задачи?

-Как еще можно решить эту задачу?

Комментируют решение этой задачи:

Ответ можно получить первым способом, но, зная правило умножения дроби на натуральное число, нужно решать вторым способом.

Ответ:

Ответ:

Уметь выполнять сложение дробей.




Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке;


6.

Физкультминут-ка

Организовывает разминку

Слайд 14.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Встают, выполняют упражнения .



7.Практическая работа

Организовывает работу класса у доски

Фронтальная деятельность класса

Задание: выполнить умножение.

(слайд 15)

1) ; 0 * ;

2) ;

3) 12* ; 12* ; ;


Ученики по очереди выходят к доске и выполняют умножение, комментируя действия.

  1. ; 0 *

2)

;

3) 12* ; 12* ;

;

Уметь выполнять математические действия

Познавательные:

 решение практических и познавательных задач;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

8.Осмысление правила











Создает условия для самостоятельного решения









Самостоятельная индивидуальная работа.

Решить задачу самостоятельно в тетради.(слайд 16)

Задача № 433, с.82 учебника.

Сторона квадрата равна м. Чему равен периметр этого квадрата?

  • Что такое периметр квадрата?

  • Как найти периметр квадрата?


Решают задачу самостоятельно в тетрадях. Проверяют фронтально.

Уметь выполнять математические действия


Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию;

Регулятивные:

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

9. Проверочная работа

Создает условия для работы в группе

Работа в группе. (слайд 17)

- У вас на парте лежит листок с заданием для группы. Выполните его.

Задание: выполните умножение

а) *7; б) *10 б) *10;

в) 9* ; г) 5* г) 5* ;

д) *24; е) *2 е) *2


На выполнение отводится около 5 минут.

По окончании выполняется самопроверка.(слайд 18) е) *2






Выполняют задание группой.





Выполняют самопроверку, комментируя свои ошибки

(если такие имеются)


Регулятивные:

  • контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


10.Этап контроля и оценки.

Итог урока (рефлексия деятельности)


Помогает осознавать учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Проведение рефлексии.(слайд 19,20)


-Ребята, чему вы научились на уроке?




-Расскажите об алгоритме умножения дроби на натуральное число.




- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.


Дают ответы на вопросы


-Сегодня на уроке мы научились умножать дробь на натуральное число.

-Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения.


Анализируют работу на уроке через самооценку









Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деят-ти.

11.Домашнее задание


(Слайд 21)

п.13(до задачи №2); №432,434,487(а)

Записывают домашнее задание




Директор школы:__________/Гридина М.В./