2.Деятельностный | - А как вы понимаете значение этих слов? -Давайте прочтем на доске определения этим словам. Мужественность - обладающий мужеством, храбростью, присутствием духа в опасности. Женственность – с качествами свойственным женщинам, мягкостью, нежностью, изяществом. -Я думаю, и вы со мной согласитесь, что можно ещё много качеств добавить к этим словам. На доске вы видите два дерева: розовое (дерево женственности) и синее (дерево мужественности). Сейчас каждый из вас получит карточку-яблочко, на которой будет записано человеческое качество. Ваша задача решить, к какому дереву отнести своё яблочко- качество. Качества: обязательность, решительность, физическая сила, мудрость, сдержанность, трудолюбие, грация, изящество, скромность, терпеливость, доброта, воля, логика, ум, нежность, чувство собственного достоинства, уважение к девочке, уважение к мальчику, гордость, честь, верность, аккуратность, твёрдость, уверенность в себе. -Давайте проанализируем ваши решения. -Посмотрите на наши деревья, обратите внимание на такое свойство характера как доброта, его можно было отнести и к мужественности и к женственности. А легко ли быть добрым? Послушайте притчу о добре и зле. Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара положило в чашку соль. Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. Злые люди всегда одиноки. -Добрые чувства порождают добрые черты характера, и человек совершает добрые поступки. У него формируются чувство собственного достоинства, уверенность в словах, знаниях, убеждениях, поступках. Чувства, связанные со злом формируют тревожность, трусость, лживость, ведут к отрицательным поступкам и правонарушениям. От них нужно избавляться ведь зло порождает зло. А доброте нужно учиться! Давайте вместе порассуждаем и составим памятку « Как научиться быть добрым». Вывод. Чаще улыбайся, говори добрые слова. Будь вежлив и отзывчив. Не груби, проявляй терпение. Учись видеть в человеке хорошее, заботься о людях. Будь верен слову и дружбе. Будь честен. - Одно из важных качеств, которое присуще женственности это грация, стройная фигура. Но даже самые идеальные формы, правильные пропорции не сделают человека красивым, если ему не хватает подтянутости, собранности, умению держаться, если у него неправильная осанка. А знаете, почему у английских аристократов была царственная осанка? О ней заботились с самого детства. Едва мальчик подрастал, волосы ему заплетали в косичку и пришпиливали её к спинке камзола. Попробуй, нагни голову! Девочкам на долгое время надевали высокий металлический ошейник, который заставлял прямо держать шею, жёсткий корсет со специальными приспособлениями не давал сутулиться. Сейчас, конечно, не те времена, но вы тоже должны с детства следить за своей осанкой и приучать себя правильно и красиво сидеть за партой, ходить не сутулясь. -Давайте выполним следующее упражнение. Упражнение « Правильная осанка». Зафиксируем правильную осанку возле стены, прямо держим голову, плечи расправить, живот подтянуть, кладём на голову книгу или тетрадь, и красиво походим по классу, стараясь не уронить «груз». - Для мужественного человека важна физическая сила. Как её добиться? -С помощью тренировок знаменитый на всю планету Арнольд Шварценеггер получил титул самого превосходно сложенного мужчины в истории мира. Объём его бицепса-55,8 см. Сейчас я дам мальчикам веревочку, померить свой бицепс. -Кроме физической силы, мальчики ещё должны обладать ловкостью и быстротой. Конкурс для мальчиков « Поединок на ракетках». В левой руке у каждого ракетка, на которой лежит кубик или спичечный коробок. Ваша задача: правой (свободной) рукой забрать кубик соперника, но при этом не уронить свой. - Молодцы, мальчики! Замечательно справились с заданием, но не забывайте, что эти качества как сила, ловкость и быстрота нужно использовать только в добрых, хороших целях: например, защитить слабого и т.п. - А девочки - будущие хозяйки и мамы. Они должны с детства приучать себя делать домашнюю работу аккуратно и старательно. Игра для девочек. Одна группа девочек тщательно вытирает со стола, другая группа подметает пол, третья моет посуду. -И остановимся мы ещё на одном из важных качествах: это уважение к девочкам. Послушайте небольшой рассказ и подумайте: прав ли был мальчик? Как поступили бы вы, оказавшись на месте главного героя. После уроков ребята возвращались домой. Шли небольшими группами, обменивались своими мнениями об уроках, рассказывали интересные истории. Одну группу опередила девочка, она очень спешила. Не заметив ледяной дорожки, поскользнулась и упала. От группы отделился мальчик и побежал на помощь девочке. Помог подняться и спросил: «Ушиблась?». Девочка улыбнулась, но ничего не успела ответить. Сзади раздался смех. Мальчик сразу понял, что смеются над ним. Его лицо сразу изменилось, стало суровым, и он как можно громче, чтобы слышали друзья, сказал: « Поспешишь - людей насмешишь». Присоединился к группе ребят и тоже начал смеяться. Девочка бросилась бежать, чувствуя обиду и неловкость перед мальчиками. Обсуждение. Да, мальчик поступил как настоящий мужчина, но у него не хватило смелости отстоять своё достоинство и защитить девочку. Сама природа сделала женщину физически слабее, чем мужчину. Недаром даже в спорте мальчики должны уметь и бегать быстрее и дальше девочек, и прыгать выше. Поэтому мальчики должны быть более внимательными к девочкам: пропускать первой в двери кассы, в автобус, троллейбус, уступить место, проводить, если темно, помочь надеть пальто, помочь донести тяжёлый портфель и т.д. | Ответы детей. Читают определения. Дети подходят к деревьям и прикрепляют каждый свою карточку. Дети анализируют вместе с учителем и доказывают свои решения. Слушают притчу. Ученики рассуждают вместе с учителем. Слушают рассказ учителя. Выполняют упражнение. Дети отвечают. Мальчики могут показать упражнения, развивающие физическую силу. Мальчики измеряют свой бицепс. Мальчики участвуют в конкурсе. Выполняют задание. Слушают рассказ. Обсуждают вместе с учителем. |