Организационный момент. Постановка темы занятия Работа по теме. Физкультминутка Просмотр мультипликационного клипа Творческое задание Подведение итогов. Рефлексия. | художественное слово, помощь. Беседа Рассказ Упражнение Рассказ Развивающие задания игровая ситуацияуказания Упражнение ИКТ Упражнение Беседа | Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?" Дело было вечером, делать было нечего, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак, Тут сказал ребятам Боря просто так А у меня в кармане гвоздь, а у Вас? А у нас сегодня гость. А у Вас? А у нас сегодня мама отправляется в полёт, Потому что наша мама называется пилот. С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого? Вот у Коли, например, мама - милиционер, А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры, А у Лёвы мама - повар, Мама - лётчик, что ж такого?" "Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый, На работе до зацепы водит мама два прицепа" И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот! Лётчик водит самолёты - это очень хорошо! Повар делает котлеты - это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе! Мамы разные нужны, мамы всякие важны!" - О чём спорили герои стихотворения? выслушиваю всех и подытоживаю дискуссию - Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О профессиях) 1. Беседа - Что такое профессия? -Какие профессии вы знаете? -Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? -Где получают профессию? На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию, которая ему будет по душе. Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Знаете ли вы, какие профессии у ваших родителей? "Профессия-загадка". Отгадайте загадки о профессиях. (В случае затруднения показываю иллюстрацию). Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают. И, за её нелёгкий труд, Всё молоко ей отдают. (Доярка) Он с указкой у доски Нам расскажет про пески, Камни, дождь и лужи. В школе он нам нужен. (Учитель) Ежедневно спозаранку В руки он берет баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест ее никак. (Водитель Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук — Тоже дело этих рук. (Сапожник) Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха) Ребята, а вы могли бы сейчас выбрать профессию по душе и приступить к работе? (На ответ «Да» предложить выполнить какое-либо действие или оказать услугу, чтобы подвести детей к выводу о том, что без профессиональной подготовки это невозможно). Всему нужно учиться. Без специального образования люди не доверят себя лечить, кормить, стричь, строить дом… Любой труд, если к нему относиться серьезно, ответственно, с душой — нелегок. А потому заслуживает уважения. Труд уборщицы, технички, которая каждый вечер наводит чистоту и порядок в нашем классе, школе, не менее важен, чем труд учителя. И если вы видите, как с особым старанием уборщица навела порядок у вас в классе, то не поленитесь сказать ей «спасибо» за ее добросовестный труд. Ей будет приятно знать, что ее труд замечают и ценят. Так же и мне приятно, когда вы на уроке внимательны, запоминаете мои слова, с уважением слушаете. Значит, вы цените мой труд. С давних пор на Руси трудолюбивые люди пользуются уважением. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук». А что такое «трудолюбие»? - Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе. Собери пословицы. . Существует множество пословиц о труде, трудолюбии. Прочтите эти пословицы, закрашивая начало и конец предложения одним цветом, каждую пословицу закрасьте в свой цвет. (Работа в парах, коллективное обсуждение.) «Угадай профессию по предметам». Классный журнал, указка, глобус. (Учитель) + Касса, деньги, товар. (Кассир) + Шприц, лекарства, капельница. (Медсестра) + Машина, сирена, погоня. (Милиционер) + Двор, метла, урна. (Дворник) + Камера, съемка, роль. (Киноактер) + Музыка, голос, сцена. (Певец) + Море, судно, сети. (Рыболов) + Компьютер, диск, программы. (Программист) + Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник) + Письмо, газета, сумка. (Почтальон) Ответь на вопросы Незнайки. Вы устали сидеть за партами? Тогда следующее задание поможет вам немного размяться. Вам нужно ответить на вопросы незнайки, но не обычным способом. Если ответ отрицательный, то есть «нет» - вы приседаете один раз. Если ответ положительный – «да» - вы встаете. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Изображение Незнайки вывешивается на доске). + Рыболов пасет свиней? + Кочегар топит печь? + Учитель собирает налоги? + Маляр красит стены? + Модель работает в цирке? + Строитель строит дома? + Дрессировщик дрессирует преступников? + Библиотекарь издает библии? + Кондитер печет торты и пирожные? + Таксист разводит собак породы такса? + Парикмахер делает парики? + Столяр делает мебель? + Хлебороб растит хлеб? "Найди свою профессию". Каждый из учащихся класса выбирает себе предмет из коробки (предметы профессии парикмахера, повара, учителя). Не разговаривая, находят свою команду. После хлопка поиски прекращаются - Как называется ваша профессия? Я уверена, что в своей жизни вы встречали немало трудолюбивых людей, достойных уважения. О таких людях пишут рассказы и статьи, в их честь сочиняют стихи, рисуют картины. О необходимости всех профессий мы посмотрим небольшой мультфильм. Припев песенки из мультфильма можно подпевать. Просмотр мультипликационного клипа «Все профессии важны, все профессии нужны». Я приготовила для вас раскраски с представителями некоторых профессий. Ваша задача красиво раскрасить картинку и на обратной стороне листа написать несколько слов – названий предметов, которые используются в работе людьми этой профессии. Дерзайте! Думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас ваша первоочередная задача учиться, получать знания – это тоже нелегкий труд. Будьте трудолюбивы и все у вас получится. - О чем мы говорили сегодня? Что узнали? Чему научились? Вам понравилось? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял(а)»... | Слушают Отвечают на вопросы Слушают Отвечают Отгадывают загадки Отвечают Слушают Выполняют работу Отвечают Выполняют задания Учащиеся отвечают: «парикмахер», «учитель», «повар». Смотрят мультфильм Выполняют задание Отвечают | Регулятивные БУД - организация учащимися своей учебной деятельности. Коммуникативные БУД – умение слушать и вступать в диалог, оказывать взаимопомощь. Коммуникативные: умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска. Регулятивные: умеют осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Личностные БУД формирование положительного отношение к труду и своим знаниям, развитие творческого воображения. Регулятивные: умеют осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска. Личностные БУД формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. | Вводный Фронтальный Текущий Индивидуальный опрос Практический Коллективная проверка Самопроверка Самостоятельная работа Итоговый |