СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта лекции "Профилактика нарушений психического и репродуктивного здоровья."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта лекции "Профилактика нарушений психического и репродуктивного здоровья." (ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий, МДК. 01.02. Основы профилактики).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта лекции "Профилактика нарушений психического и репродуктивного здоровья."»


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского)


Медицинский колледж

(структурное подразделение)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО



Технологическая карта лекции № 4


Тема занятия: Профилактика нарушений психического и репродуктивного здоровья.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело курс II

Дисциплина или ПМ, МДК: ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий, МДК. 01.02. Основы профилактики.

Цели занятия, мотивация

(формулируются с учетом компетентностного подхода)

Учебные:

Освоение профессиональных и общих компетенций;

Воспитательные:

1. Понимать сущность и социальную значимость профессии медицинской сестры;

2. Воспитание культуры общения, профессиональной выдержки, самообладания, чувства ответственности за пациента.

Развивающие:

1. Развить клиническое и логическое мышление.

2. Развить самостоятельность в принятии решений.

3. Развить профессиональные навыки.

4. Развивать творческие способности личности.

Мотивация

Организм человека построен вокруг его репродуктивной системы. Она является центром здоровья человека. Заболевания, связанные с репродуктивной системой, значительно ухудшают качество жизни, как в подростковом возрасте, так и на протяжении всей дальнейшей жизни.

При сохранении репродуктивного здоровья подрастающего поколения первоочередное значение имеют разъяснительная работа в отношении подростков обо всех опасных факторах, профилактика ранних абортов и пропаганда здорового образа жизни. Подростки не должны бояться поделиться своими вопросами и проблемами с медицинскими работниками и взрослыми.

Психическое здоровье имеет важнейшее значение для нашей коллективной и индивидуальной способности в качестве разумных существ мыслить, проявлять эмоции, общаться друг с другом, зарабатывать себе на пропитание и получать удовольствие от жизни. Профилактика психических расстройств и содействие сохранению психического здоровья часто присутствуют в рамках одних и тех же программ и стратегий, предполагающих практически одинаковые виды деятельности и дающих разные, но дополняющие друг друга результаты.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие - Анатомия и физиология человека, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Основы патологии, Генетика человека с основами медицинской генетики, Гигиена и экология человека, Основы микробиологии и иммунологии, Фармакология, Психология, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Обеспечиваемые - ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Внутридисциплинарные связи: МДК. 01.01. Здоровый человек и его окружение, МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

Место проведения: лекционная аудитория.

Тип занятия: лекция.

Количество часов: 2

Обеспечение занятия (средства обучения): текст лекции, презентация, ноутбук, проектор.

Литература:

Основные источники

1. Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С.И. Двойников - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 448 с. - ISBN 978-5-9704-3753-7 - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970437537.html

2. Петрушин, В. И. Психология здоровья: учебник для среднего профессионального образования / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11272-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445023

Дополнительная литература

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

2. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

Интернет-ресурсы:

www.studmedlib.ru

http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека

Обучающийся должен знать:

1. Определение понятия "репродуктивное здоровье".

2. Причины нарушения репродуктивного здоровья.

3. Профилактика нарушений репродуктивного здоровья.

4. Виды совместимости партнёров.

5. Психологические особенности мужчины и женщины.

6. Определение понятия "психическое здоровье".

7. Профилактика психического здоровья.

У обучающегося должны формироваться:

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Структура занятия:

Организационный момент 1- 2 мин.

Цели занятия (мотивация) 2 - 4 мин.

Введение нового материала 75 - 80 мин.

Закрепление материала 3 – 4 мин.

Задание на дом 1-2 мин.

Подведение итогов.1-2 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент: проверка присутствующих, контроль внешнего вида, состояние аудитории, инструктаж по охране труда.

  2. Мотивация (цели) занятия:

а) учебные цели;

б) воспитательные цели;

в) развивающие (см. выше)

  1. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения)

а) введение

Важность репродуктивного здоровья. Важность психического и психологического здоровья. Задачи и значение в подготовке медицинских сестёр.

б) основная часть

Определение понятия "репродуктивное здоровье". Показатели нарушение репродуктивного здоровья. Причины нарушения репродуктивного здоровья. Профилактика нарушений репродуктивного здоровья. Определение понятия "перинатальный центр". Определение уровня репродуктивного здоровья населения. Виды совместимости партнёров. Формирование гармоничных отношений между партнерами. Физиологические особенности мужчины и женщины. Психологические особенности мужчины и женщины. "Болевые точки" мужчины и женщины. Определение понятия "психическое здоровье". Основные цели профилактики психического здоровья. Психологические механизмы, обеспечивающие здоровье.

в) заключение

4. Закрепление материала

1. Какими процессами обусловлен низкий индекс репродуктивного здоровья?

2. Перечислите виды совместимостей партнёров.

3. Перечислите психологические механизмы, обеспечивающие здоровье.

5. Задание на дом:

Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С.И. Двойников - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 448 с. - ISBN 978-5-9704-3753-7 - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970437537.html, с. 89-94

Н.Н. Малярчук, Валеология: учебное пособие / Н.Н. Малярчук. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2008. – 280 с. – (Приоритетный национальный проект "Образование") . – ISBN 978-5-88081-913-3)

Петрушин, В. И. Психология здоровья: учебник для среднего профессионального образования / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11272-6.

6. Подведение итогов занятия, оценка работы обучающихся: выявление активных обучающихся и лучших ответов; ответы на возникшие вопросы.




Преподаватель __________________ Т.А. Поправко