Мотивационный этап: | Звучит фонограмма «В гостях у сказки», детей встречает сказочница Пелагея - Здравствуйте, дорогие ребята! Я – сказочница Пелагея. Что ждет нас сегодня – понять любопытно? Горят ожиданьем чудесные глазки, хотите узнать? Так со мною пойдите, отправимся мы в путешествие к сказкам! - Я всех кто верит в чудеса, зову с собою в сказки эти, и волшебство на полчаса – вас покорит, сомнений – нету! Ведь чудо в каждом есть из вас, лишь стоит только потрудиться, а смелость, ум и доброта, помогут нам всего добиться! - Ребята, все готовы отправиться в путь? В дороге нам понадобится самое важное: ваша смекалка, дружеская поддержка, взаимопомощь, и, конечно же, знание русских народных сказок. - Вот сейчас и проверим, как хорошо вы знаете сказки? | Дети приветствуют сказочницу Пелагею и друг друга, образуя общий круг: «Приветствуем, Сказочница тебя – в сказку попасть хотим мы всегда!» Дети, обыгрывая, проговаривают волшебные слова: «2 раза - хлопни, 3 раза – топни, вокруг себя обернись в сказке – очутись!»; | Создание мотивации для исполнительской деятельности детей; Выказывают личное желание участвовать, проявляют эмоционально-личностный отклик на игровое действие; |
Исполнительный этап: | 1 задание: «Тренировка памяти» - словесно – логическое воспроизведение: - Сказки начинаются с присказки, я буду говорить начало присказки, а вы продолжать …. В некотором царстве….; В стародавние…; Жили…; - Давным-давно…, - В тридесятом…, - Летела птичка – невеличка…., - Не скоро сказка сказывается…, У каждой сказки есть и своя концовка, вспомните их! Вот и сказочке конец…., Сказка ложь, да в ней намек…, Стали они жить – поживать…, Жили они вместе долго и …, Хлеб, соль, огурец, тут и сказочке…, Чтобы в сказках не заблудиться маршрут нам пригодиться! 2 задание: «Сказочный лабиринт» - развитие внимания, зрительного восприятия и ориентировки на листе бумаги: 3 задание: «Метод фокальных объектов – поиск ассоциаций» - Маршрут построили, друзья и дальше нам идти пора, впереди заданий много, нелегка у нас дорога! У меня есть волшебный сундучок, в нем хранятся разные сказочные предметы. Давай – те заглянем в него и вспомним, что за предметы, и из каких они сказок? «Яйцо», «Меч – кладенец, щит и шлем», «Скатерть – самобранка», «Шапка – невидимка», «Перышко», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Чудо - меленка», «Гусли – самогуды» 4 задание: «Морфологический анализ» - поиск решения для отдельных частей проблемной задачи: - По тропинке мы пойдем, «Сказочный экран» найдем! Прочитать должны слова по цепочке мы друзья, цифру называем, и слово мы читаем, быстро сказку угадаем! 5 задание: «Перепутаница» - зрительное внимание: - Будем дальше мы играть и задания выполнять! Что – то в сказках здесь неверно, догадаетесь наверно! Динамическая «Сказочная пауза»: - Сказки все вы угадали, не устали? Отдохнем немного с вами, поиграем в сказки сами! 6 задание: «Ассоциация – цепочка ключевых слов» болото, стрела, яйцо, игла; печка, речка, гуси, яблоня; лужица, копытце, баба Яга; коровушка, ушко, яблонька; хвост, зима, прорубь, лиса; лохматый, рогатый, косматый; три чашки, три стула, три кровати; коса, изба, лиса, слезы; колодец, перина, веретено; 7 задание «Сказочные пазлы» - из 8 – 10 частей; 8 задание: «Расскажи руками сказку» - пальчиковая игра по сказке «Теремок» - Сядем мы рядком и расскажем сказку ладком, со словами и руками мы покажем сказку сами! 9 задание: «Исправь ошибку!» - слуховое восприятие: - Задание шутливое, но так необходимое. Исправь ошибку в названии сказки и не нужна тебе будет подсказка! «Петушок Ряба», «Саша и медведь», «Коза и семеро волчат», «Утки - соколы», «Лисичка с половником», «Царевна индюшка»; 10 задание: «Синектика – метод аналогий» - сравнение и нахождение сходства: - К любой русской народной сказке можно подобрать пословицу: Не хвали себя, есть умней тебя; В тесноте да не в обиде; Битый не битого везет; Мир не без добрых людей; Доверяй, но проверяй; Смелым счастье помогает; 11 задание: «Скажи наоборот» - характерные качества героев сказок: добрый- трусливый – грустный – богатый – вежливый – сильный – быстрый – ленивый – светлый – длинный – сытый и др. 12 задание: «Придумай сказке оригинальный конец»: «Курочка Ряба» «Колобок» «Волк и семеро козлят» «Репка» | Дети, рассуждая, самостоятельно и совместно подбирают продолжение к присказкам и концовкам русских народных сказок; Дети работают индивидуально за столами – прокладывая «Сказочный маршрут»; Дети по сказочным предметам вспоминают разные сказки и действия с этими предметами: «Курочка Ряба» и «Царевна лягушка»; Сказки и былины о богатырях русских; «Три царства», «Вещий сон», «Два Ивана»; «Марья – искусница», «Жар – птица»; Дети по цифрам находят соответствующее слово, составляя цепочку слов, читают предложение: «Не садись на пенек, не ешь пирожок – неси деду неси бабе»; Дети находят несоответствия и исправляют в задании ошибки; Имитация игровых движений по сказочному тексту; Дети называют по ключевым словам соответствующую сказку; Составляют из отдельных частей - целую картинку по сказке; Проговаривают и проигрывают руками знакомую сказку; Исправляют ошибки в названии русских народных сказок; Дети называют сказки соответствующие смысловому значению пословиц; Дети подбирают слова антонимы противоположные по смыслу: Ответы детей: - Яичко упало, ноне пропало, на сковородку попало – яичницей стало; - Подружился Колобок – Румяный бок с ежиком – Колючий бок. Не боится он зверей, друг надежный есть теперь; Видеокамеру купила Коза. Быстро решили проблему тогда, 112 по телефону набрали и «Службу Спасения» срочно позвали; Мышка спортивная им помогала. Кто зарядкой занимается, быстро с грядками справляется; | Организовать интерактивное общение детей, самостоятельный поиск и выбор подходящих ответов на поставленные проблемные вопросы; Организовать самостоятельный поиск и выбор маршрута на отдельных листах; Закреплять лексикограмматические навыки и умения сливать слоги в слова, соединяя в смысловое предложение; Развивать аналитическое мышление, внимание, зрительную память; Релаксационные упражнения; Развивать ассоциативное мышление, слуховую память; Развивать целостное восприятие по отдельным фрагментам; Развивать мыслительные операции: анализа и синтеза; Развивать аналитическое мышление, внимание; Развивать умения находить противоположности; Развивать речевую активность, связную монологическую речь, воображение, фантазию, нестандартное мышление; |