СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему "Подарочная корзинка к "Пасхе"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку "Труд (технология)" Программа АООП УО РАС (вариант 2)

(профиль

картонажное дело)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Подарочная корзинка к "Пасхе"»

Технологическая карта урока «Труд (технология)»

(программа АООП УО РАС (вариант 2)

8 класс


Тема урока: «Изготовление сувенирной корзиночки к Пасхе»


Цели урока:

содержательные: учить приемам изготовления из бумаги сувенирной корзиночки, закрепление понятий о геометрических фигурах и правил работы в технике оригами; повторение правил составления цветочного орнамента и украшение им корзиночки.

деятельностные: выполнить изготовление из цветной бумаги сувенирной корзиночки в технике оригами и составление декоративного орнамента для украшения корзиночки.



.




Задачи:

-

- создать условия для творческой самореализации;

- мотивировать успешное выполнение задания;

- побуждать патриотические чувства, формировать интерес к народным традициям и народной культуре;

- формировать практические навыки создания корзиночки из цветной бумаги в технике оригами;

- развивать творческие способности при составлении декоративного цветочного орнамента, изобретательность, интуицию.

Планируемые результаты:

предметные: называть основные этапы выполнения сувенирной корзиночки из цветной применять художественные умения и теоретические знания в процессе выполнения творческой работы;

осваивать способы создания бумажной корзиночки в технике оригами;

быть аккуратными при работе с клеем;

развивать навыки и умения в работе с ножницами;

знать основные правила составления орнамента из двух элементов.

метапредметные:

- регулятивные:

-уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовывать рабочее место;

-осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

- познавательные:

выделять последовательные операции в технике оригами при изготовлении корзиночки из цветной бумаги;

- коммуникативные: формулировать высказывания и давать личностную оценку, задавать вопросы, проявлять инициативу в ситуации общения; воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

- личностные: формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности.





Организационная структура урока



Ресурсы и оборудование:

Компьютер, проектор, презентация по теме урока, образцы бумажной корзиночки и подобных корзиночек из фоамирана и шерстяных ниток; наглядная пошаговая инструкция создания корзиночки в технике оригами.

У учащихся:

Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, коврик для работы с клеем, элементы цветочного орнамента, влажные салфетки.

Смайлики для выражения настроения и чувств.





Структура и ход урока

Этап урока

Время (мин)



Деятельность учителя



Деятельность ученика


  1. Организационный момент (1,5 мин)

Проверка готовности к уроку

Проверяют наличие на столах всего необходимого для работы на уроке.

  1. Побудительный диалог к самоопределению темы и целей урока

(8 мин)

Беседа о свойствах бумаги, о технике оригами; о предметах, которые можно изготовить из бумаги. Повторяем названия геометрических фигур, способы их изготовления из листа прямоугольной формы.









Беседа о приближающемся празднике Пасха (показ презентации по теме «Пасха»).











Что же мы с вами будем сегодня делать на уроке? Сформулируйте тему.

Вы правы! Мы будем изготавливать корзиночку для яиц или кулича.

(Показываю подготовленные заранее образцы корзиночек.






рассматривают, анализируют, высказывают свои мнения о бумаге как материале для поделок.





рассматривают слайды по теме урока,

высказывают свои предположения о деятельности на занятии, формулируют тему – изготовление сувенирной корзиночки из бумаги.








3. Планирование.

Обучение технике обратной пластилиновой аппликации.

(7 мин)

































Физкультминутка

Мы с вами уже использовали технику оригами для изготовления поделок к новому году, делали конверты в этой технике. Давайте вспомним основные способы сгибания бумаги: по диагонали, параллельно сторонам, выгибание по полученным линиям сгиба.



А сегодня мы с вами создадим очень необычную корзиночку в технике оригами.

Демонстрация приемов (показываю подготовленные заранее образцы последовательного выполнения корзиночки из бумаги и рассказываю об этапах выполнения работы.)

Пошаговая инструкция выполнения корзиночки из цветной бумаги:

  1. Из листа прямоугольной формы получаем квадрат, путем сгибания угла листа и соединения бокового края с нижним горизонтальным краем листа. Отрезаем оставшуюся ненужную часть прямоугольника.

  2. Сгибаем квадрат по диагонали в двух противоположных направлениях. Получаем фигуру треугольник.

  3. Еще раз сгибам треугольник пополам.

  4. Пользуясь шаблоном круга, в верхней части заготовки рисуем дугу.

  5. Повторяем правила работы с ножницами. Вырезаем по дуге контур заготовки.

  6. Подгибаем острый угол заготовки к дугообразному контуру.

  7. Разворачиваем заготовку. Делаем надрезы до внутренней линии сгиба. Получаем заготовку корзинки в форме цветка.

  8. Повторяем правила работы с клеем. Склеиваем лепестки заготовки в корзиночку.

  9. Украшаем боковую поверхность корзиночки цветочным орнаментом.

  10. Изготавливаем ручку корзинки из оставшейся части прямоугольника путем сгибани несколько раз относительно длинной стороны прямоугольника.

Итог – корзиночка готова!


Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Размышляют, дают ответы на поставленные вопросы.







Задают уточняющие вопросы, выполняют отдельные элементы сгибания бумаги.

  1. Самостоятельная, практическая деятельность учащихся

(20 мин)





Физкультминутка для глаз

 

Направление на правильный ход работы

«Вспомни последовательность работы над изготовлением корзиночки», «по образцу сгибаем лист прямоугольной формы, получая квадрат», «квадрат сгибаем пополам по диагонали, получая треугольник», «помоги …»

Во время выполнения работы звучит русская народная музыка.



Чтоб глаза ваши зорче были,
Чтоб в очках вам не ходить.
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.

Вдаль посмотришь и под ноги.

Вправо, влево - побыстрей.

Удивимся - что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

 Словно стрелочка часов,

Проведем глазами

дружно.

Ну, а дальше - будь здоров.

вспоминают последовательность сгибания листа бумаги, руководствуясь предложенной наглядной пошаговой инструкцией; выбирая самостоятельно вариант декоративного украшения орнаментом из подготовленных учителем контурных образцов элементов орнамента.

























Самостоятельная работа: изготавливают в технике оригами и украшают бумажные корзиночки декоративным пасхальным и цветочным орнаментом после обсуждения плана и последовательности работы.

5.Осуществление контроля




«Дай название техники выполнения корзиночки», «расскажи порядок работы над изготовлением корзиночки», «назовите правила составления цветочного орнамента для украшения корзиночки».


На основе самоконтроля и взаимоконтроля учащиеся проводят творческую работу

Осуществление коррекции

(3 мин)



Индивидуально направляю деятельность учеников по правильному пути, использую слова поддержки и похвалы, фронтально обсуждаем типичные ошибки

формулируют затруднения и осуществляют коррекцию

7.Презентация работ.

Оценивание учащихся

Рефлексия

(4,5 мин)

«Вырази отношение …», «нравится …», «красиво …», «хорошо …», «найди ошибки …», «оцени работу …»,



«передай настроение ...», «понравилась работа …», «какие были трудности …», «хотел бы ты …», «вспомни …», «сделай вывод»

дают оценку деятельности по ее результатам (само оценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

анализируют собственную деятельность на уроке

  1. Завершение урока

(1 мин)

Молодцы! Красивые и аккуратные корзиночки к Пасхе вы сегодня сделали из цветной бумаги. Спасибо вам за очень хорошую работу. Оцените смайликами свое настроение по окончанию работы.







Смайликами выражают чувства, полученные от занятия