Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Круг радости: «Детский сад» Детский сад, как дом родной, Весь наполнен детворой, Все хотят – и ты, и я- Жить в нём как одна семья. Сюрпризный момент: Новые игрушки просят: «Хотим порисовать, а карандаши все сломались. Что же делать?» Может слепим из пластилина карандаши? Поможем игрушкам? | подгруппа | Дети берутся за руки, радуются друг другу, как в настоящей семье, в которой живут родные и близкие люди. Соглашаются помочь игрушкам слепить карандаши |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | 1.Рассматривание карандашей (на что похожи – на палочки, как из пластилина сделать карандаши? - раскатать) 2. Обследование пластилина: мягкий, можно смять, пощипать пальчиками, расскатать. 3.Показ приёмов рисования с объяснением: «Разминаем кусочек пластилина (спрятали в один кулачёк, и в другой). Раскатываем мягкий пластилин вперёд – назад, вперёд – назад, чтобы получилась длинная палочка». 4.Пальчиковая гимнастика: «Детский сад» В нашей группе все друзья, Самый младший - это я, это Даша, это Саша , это Юра, это Маша. 5.Самостоятельная работа детей. 6. Индивидуальная помощь тем, кто затрудняется. | | Рассматривают, отвечают на вопросы . Внимательно слушают и запоминают последовательность выполнения задания. Ритмично стучат кулачками разжимают Кулачки, начиная с мизинца. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | -Что мы лепили? -Для кого? - Смогут теперь игрушки рисовать? | | Правильно отвечают на поставленные вопросы. |