Министерство образования и науки РС (Я)
ГБПОУ РС (Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»
УТВЕРЖДЕНО:
Зам. директора по УПР:
_________________Попова М.М.
«____»________________2018г.
СОГЛАСОВАНО:
Зав. метод. кабинетом
__________________ Дьячковская Е.Н.
«____»________________2018г.
ТЕХНОЛОГИЧЕКСКАЯ КАРТА ОТРКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Изготовление женского платья
Председатель ПЦК Швейного производства: _____________Захарова М.Н.
Преподаватель:
Кузьмина В.Ю.
«___» ноября 2018г.
Якутск 2018г.
Содержание технологической карты занятия
Группы: МПО-54, МПО -57, МПО-58 (1 – 3 курсы)
Вид занятия: конкурс
Тип занятия: применение полученных знаний на практике
Дозировка времени: 10 часов
Тема занятия: Изготовление платья женского
Цели занятия:
По итогам занятия студенты будут иметь практический опыт:
- поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий;
- применять разнообразие фактур используемых материалов;
уметь:
- обрабатывать различные виды одежды;
- внедрять и совершенствовать конструкторско-технологические решения модели в производство;
знать:
- способы обработки различных видов одежды.
В ходе занятия у студентов формируется освоение профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.
ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал.
ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.
ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.
В ходе занятия решаются следующие развивающие и воспитательные задачи при освоении элементов общих компетенций
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 10.Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
Методы обучения, характеризующие деятельность преподавателя:
объяснение, рассказ, контроль.
Методы обучения, характеризующие деятельность студентов:
слушают, запоминают, анализируют, составляют алгоритм действий, контролируют: порядок выполнения, качество работы.
Материально-техническое оснащение занятия:
1. Инструменты и приспособления: ручные иглы №3, ножницы, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка.
2. Оборудование: промышленная швейная машина фирмы Джуки, промышленный оверлок фирмы Джуки, утюг электропаровой.
3. Дидактический материал: карточка-задание
4. Список материалов
Количество | Материал | Описание |
2 м | Основная ткань | Смесовая |
10 см | Флизелин | |
1 шт | Тесьма молния | Потайная, длина 50 см |
1 шт | Нитки | п/э соответствующего цвета |
Межпредметная связь:
ОП 07 Материаловедение,
ОП 08 Спецрисунок и художественная графика,
ПМ 04 Участие в организации технологического процесса,
ПМ 05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент (7 мин.):
- приветствие студентов, членов жюри;
- представление председателя и членов жюри;
- жеребьевка (выбирают номера участники конкурса).
Ознакомление с темой и целью занятия (1 мин.)
Знакомство с критериями оценивания работы студентов на конкурсе
- соблюдение правил ТБ и ПБ;
- организация рабочего места;
- правильность конструирования изделия;
- соблюдение технических условий обработки изделия.
Заполнение протокола правил безопасности труда (2 мин.)
Объяснение конкурсного задания, проверка необходимых материалов (5 мин.).
В ходе выполнения задания модуля конкурсант должен продемонстрировать умения пользоваться технологическим оборудованием, производить его регулировку, устранять простые неисправности (замена иглы при поломке), соблюдать правила безопасного труда и высокой организации рабочего места.
Участник должен выполнить:
• раскладку и обмеловку лекал, на материале;
• раскрой деталей и их подготовку к пошиву;
• пошив платья в соответствии с техническим рисунком и лекалами.
Раскладка платья должна отвечать следующим требованиям:
• соответствовать техническим условиям выполнения раскладки и обмеловки;
• быть наиболее рациональной и экономичной.
Платье должно отвечать следующим требованиям:
• иметь законченный вид;
• соответствовать эскизу;
• иметь характеристики, определённые заданием;
• демонстрировать качество изготовления конструкции и выполнения технологической обработки изделия.
6. По истечении десяти астрономических часов конкурсант должен сдать готовую или не готовую работу для выставления оценки:
- платье на манекене.
7. Самостоятельная работа студентов (время выполнения задания 10 часов):
- выполнить раскрой изделия;
- выполнить пошив изделия, используя различные промышленные машины.
8. Проверка выполненных работ студентов (члены жюри).
Список использованной литературы:
Амирова Э. К., Труханова А.Т., Сакулин Б.С. Технология швейных изделий. – М.: Издательский центр «Академия», 2014
Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 ч. - М: Издательский центр «Академия», 2012
Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
Кочесова Л.В., Коваленко Е.В. конструирование швейных изделий. Проектирование современных швейных изделий на индивидуальную фигуру: учебное пособие. – М.:издательство «ФОРУМ», 2015
Амирова Э. К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование швейных изделий. – М.: Издательский центр «Академия», 2014
Приложение 1
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ
Самостоятельная работа студентов
время выполнения задания 10 часов:
Внимательно прочитайте задание
Платье выполняется по лекалам предоставленной базовой основы (соответствует манекенам предоставленным организаторами конкурса) и должно отвечать следующим требованиям:
Во время конкурса участник должен:
По истечении десяти астрономических часов участник должен сдать готовую или не готовую работу для выставления оценки:
Эксперты выставляют оценку по измеримым критериям по следующим аспектам:
точность кроя/плавность сопряжений;
раскладка и крой;
все строчки (соединительные швы, обработка узлов и плавность стыковок, линия низа и т.д.)