СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого занятия Тема: Изготовление женского платья

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конкурса по компетенции "Технологии моды", среди студентов обучающихся по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (Легкая промышленность)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого занятия Тема: Изготовление женского платья»

Министерство образования и науки РС (Я)

ГБПОУ РС (Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»


УТВЕРЖДЕНО:

Зам. директора по УПР:

_________________Попова М.М.

«____»________________2018г.




СОГЛАСОВАНО:

Зав. метод. кабинетом

__________________ Дьячковская Е.Н.

«____»________________2018г.








ТЕХНОЛОГИЧЕКСКАЯ КАРТА ОТРКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ


Тема: Изготовление женского платья







Председатель ПЦК Швейного производства: _____________Захарова М.Н.







Преподаватель:

Кузьмина В.Ю.

«___» ноября 2018г.









Якутск 2018г.

Содержание технологической карты занятия


Группы: МПО-54, МПО -57, МПО-58 (1 – 3 курсы)

Вид занятия: конкурс

Тип занятия: применение полученных знаний на практике

Дозировка времени: 10 часов

Тема занятия: Изготовление платья женского

Цели занятия:

  1. По итогам занятия студенты будут иметь практический опыт:

- поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий;

- применять разнообразие фактур используемых материалов;

уметь:

- обрабатывать различные виды одежды;

- внедрять и совершенствовать конструкторско-технологические решения модели в производство;

знать:

- способы обработки различных видов одежды.


  1. В ходе занятия у студентов формируется освоение профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.

ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал.

ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.

ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.


  1. В ходе занятия решаются следующие развивающие и воспитательные задачи при освоении элементов общих компетенций


ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 10.Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.


Методы обучения, характеризующие деятельность преподавателя:

объяснение, рассказ, контроль.

Методы обучения, характеризующие деятельность студентов:

слушают, запоминают, анализируют, составляют алгоритм действий, контролируют: порядок выполнения, качество работы.


Материально-техническое оснащение занятия:

1. Инструменты и приспособления: ручные иглы №3, ножницы, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка.

2. Оборудование: промышленная швейная машина фирмы Джуки, промышленный оверлок фирмы Джуки, утюг электропаровой.

3. Дидактический материал: карточка-задание

4. Список материалов


Количество

Материал

Описание

2 м

Основная ткань

Смесовая

10 см

Флизелин


1 шт

Тесьма молния

Потайная, длина 50 см

1 шт

Нитки

п/э соответствующего цвета

Межпредметная связь:

ОП 07 Материаловедение,

ОП 08 Спецрисунок и художественная графика,

ПМ 04 Участие в организации технологического процесса,

ПМ 05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Организационный момент (7 мин.):

- приветствие студентов, членов жюри;

- представление председателя и членов жюри;

- жеребьевка (выбирают номера участники конкурса).

  1. Ознакомление с темой и целью занятия (1 мин.)

  2. Знакомство с критериями оценивания работы студентов на конкурсе

- соблюдение правил ТБ и ПБ;

- организация рабочего места;

- правильность конструирования изделия;

- соблюдение технических условий обработки изделия.

  1. Заполнение протокола правил безопасности труда (2 мин.)

  2. Объяснение конкурсного задания, проверка необходимых материалов (5 мин.).

В ходе выполнения задания модуля конкурсант должен продемонстрировать умения пользоваться технологическим оборудованием, производить его регулировку, устранять простые неисправности (замена иглы при поломке), соблюдать правила безопасного труда и высокой организации рабочего места.

Участник должен выполнить:

• раскладку и обмеловку лекал, на материале;

• раскрой деталей и их подготовку к пошиву;

• пошив платья в соответствии с техническим рисунком и лекалами.


Раскладка платья должна отвечать следующим требованиям:

• соответствовать техническим условиям выполнения раскладки и обмеловки;

• быть наиболее рациональной и экономичной.


Платье должно отвечать следующим требованиям:

• иметь законченный вид;

• соответствовать эскизу;

• иметь характеристики, определённые заданием;

• демонстрировать качество изготовления конструкции и выполнения технологической обработки изделия.

6. По истечении десяти астрономических часов конкурсант должен сдать готовую или не готовую работу для выставления оценки:

- платье на манекене.

7. Самостоятельная работа студентов (время выполнения задания 10 часов):

- выполнить раскрой изделия;

- выполнить пошив изделия, используя различные промышленные машины.

8. Проверка выполненных работ студентов (члены жюри).


Список использованной литературы:


  1. Амирова Э. К., Труханова А.Т., Сакулин Б.С. Технология швейных изделий. – М.: Издательский центр «Академия», 2014

  2. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 ч. - М: Издательский центр «Академия», 2012

  3. Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

  4. Кочесова Л.В., Коваленко Е.В. конструирование швейных изделий. Проектирование современных швейных изделий на индивидуальную фигуру: учебное пособие. – М.:издательство «ФОРУМ», 2015

  5. Амирова Э. К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование швейных изделий. – М.: Издательский центр «Академия», 2014



Приложение 1



КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ


Самостоятельная работа студентов

время выполнения задания 10 часов:


Внимательно прочитайте задание


Платье выполняется по лекалам предоставленной базовой основы (соответствует манекенам предоставленным организаторами конкурса) и должно отвечать следующим требованиям:

  • соответствует теме «Минимализм»;

  • не допускаются открытые срезы;

Во время конкурса участник должен:

  • выполнить раскладку лекал кроя;

  • осуществить раскрой изделия;

  • выполнить пошив изделия.

По истечении десяти астрономических часов участник должен сдать готовую или не готовую работу для выставления оценки:

  • платье на манекене.


Эксперты выставляют оценку по измеримым критериям по следующим аспектам:

  • точность кроя/плавность сопряжений;

  • раскладка и крой;

  • все строчки (соединительные швы, обработка узлов и плавность стыковок, линия низа и т.д.)