СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Цветущий сад"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта соответсвует ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Цветущий сад"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Близнюк Надежда Сергеевна.

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 4 «Б».

Тема урока: «Страна восходящего солнца. Композиция «Цветущий сад».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении Страны восходящего солнца и композиции «Цветущий сад».

Планируемые результаты:

Задачи урока:


Предметные:

- иметь представление об искусстве и обычаях Страны восходящего солнца;

- изучить и показать в практической творческой работе композицию «Цветущий сад».

Дидактические:

1.Формировать представление о Стране восходящего солнца.

2.Формировать умение изображать композицию «Цветущий сад».

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- делать выводы;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать суждения выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.


Регулятивные:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.



2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.



3. Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Личностные:

- мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности;


- ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества.

Воспитательные:

  1. Формировать мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности.

  2. Формировать ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: технологическая карта поэтапного выполнения рисунка, презентация.

Интерактивное оборудование: компьютер, смарт-доска, проектор.



















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный

(беседа)


Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Организует мотивацию к учебной деятельности.




-Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Сергеевна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку. На столах у вас должны лежать альбом, акварель, кисточки, трубочки, ватные палочки.

-Сейчас я прочитаю стихотворение из японской поэзии:

На голой ветке

Ворон сидит одиноко

Осенний вечер.

-Что вы думаете об этом стихотворении? Представляете ли вы маленькую картинку в голове?

-Действительно, немногими словами намечено то, что мы должны домыслить, дорисовать в воображении.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Осуществляют самоопределение к учебной деятельности.
















Высказывают свое мнение.





























К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.





2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения.

Слайд 1

-Обратите внимание на слайд. Какие ассоциации у вас возникают с представленной иллюстрацией?

-Вы уже догадались что это за страна?

-Как еще называют эту страну? Почему?



-Чему поклоняются люди в Японии?

-Как же называется праздник в этой стране, символизирующий начало весны и новую жизнь?






-Весна, тепло, яркость и т.д.




-Япония.


-Страна восходящего солнца. Япония первая встречает день.


-Солнцу, т.е. природе, её красоте.

-Праздник цветения сакуры (Ханами).










К: соблюдать правила ведения диалога.





П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению.




Мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности.

3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует постановку темы и цели урока.

Слайд 2

-Исходя из вышесказанного, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.



-Какая будет цель?

Формулируют тему урока, ставят цель.



-«Страна восходящего солнца. Композиция «Цветущий сад».


-Научиться изображать композицию «Цветущий сад».



К:формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

П: с помощью педагогического работника формулировать цель.

Мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности.


4. Построение проекта выхода из затруднения.


Словесный (беседа)

Организует составление плана действий.


- Посмотрите на слайд, перед вами представлен план действий в перепутанном порядке. Составьте нужную последовательность выполнения действий.


Составляют план действий, определяя последовательность пунктов плана.

1. Познакомиться с искусством и обычаями Страны восходящего солнца.

2. Разобрать этапы композиции «Цветущий сад».

3. Изобразить композицию «Цветущий сад».




Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


Мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности.

5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.



Слайд 3

-Ранее люди прозвали свою страну Ямато, что переводится как «путь гор». А уже сегодня все называют эту страну Япония.

-Ещё в далекой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту. Именно там сложилось искусство рассматривать и любоваться. В школе есть такой предмет искусство любования. Там учат:

всматриваться в привычное – и видеть неожиданное;

всматриваться в простое – и видеть сложное;

всматриваться в некрасивое – и видеть красивое;

всматриваться в малое – и видеть великое!

В Японии рождалось искусство – каллиграфия. Что это за искусство, как вы думаете?


Слайд 4

-Самое знаменитое, что построили японцы – это сады. И самый необычный – сад камней. Самые большие сады делают вокруг храма.

Слайд 5

-Как называется это здание японского храма?


-Посмотрите, какая особенность есть у этого храма?

Здание храма растворяет в этой сказочной красоте природы и становится её частью и украшением.

Что мы видим вокруг Пагоды?


-Посмотрите ещё раз на цветущий сад у Пагоды.

Какие деревья изображены?

-Что это за дерево?

-Предлагаю и нам изобразить в композиции сакуру.

Сначала разберём этапы работы.

1. Изображаем линию горизонта. Не стоит рисовать ее посередине, лучше чуть ниже середины листа.

2. Начинаем прорисовывать рассвет, чтобы лучше представить Страну восходящего солнца. От линии горизонта вверх наносим цвета, которые подойдут для рассвета. Для изображения используем жёлтый цвет, а на него нанесем оранжевый, фиолетовый и добавим чуть-чуть розового. Пока краска не высохла, прорисуем небо, возьмем голубой цвет с большим добавлением воды, чтобы получить нежный оттенок.

3. Прорисуем поляну. Снизу листа используем зеленый цвет, ближе к горизонту – жёлтый.

4. Сакура имеет извилистые ветви, чтобы их изобразить мы используем технику «Выдувание». Выдувание — это техника, при которой краска наносится на бумагу, а затем мы используем соломинку или трубочку, чтобы раздувать краску в разные стороны. Капельку краски с водой ставим на то место, где планируется начать основание ствола сакуры, берем трубочку, и выдуваем его вверх. Наносим краску на те места ствола, где планируем изобразить ветви. Можно использовать кисть и подправить неровности.

5. для оживления дерева используем технику «Пуантилизм». Пуантилизм в переводе с французского языка означает «точечность». Смешиваем белый цвет с розовым или красным, для получения нежно-розового цвета. Нам понадобится ватная палочка. На неё набираем краску и изображаем цветы сакуры в виде точек. Когда краска высохнет в полученный нами розовый цвет можно снова добавить немного белой краски для еще одного такого точечного нанесения.

6. Добавляем белый цвет на некоторые места цветов сакуры, а зеленым цветом травинки на поляне.

Знакомятся с техниками изображения. Разбирают этапы изображения.

























-Искусство красивого и выразительного письма.








-Пагода.



-Концы крыши у каждого этажа подняты к верху.





-Цветущий сад.





-Сакура.

-Вид вишни.



































Иметь представление об искусстве и обычаях Страны восходящего солнца.


Изучить и показать в практической творческой работе композицию «Цветущий сад».










































К:воспринимать суждения выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.























К: соблюдать правила ведения диалога.










П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.










П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.








Мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности.


Ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Повторение правил техники безопасности.



-Но перед началом, давайте же вспомним основные правила безопасности на уроке.








-С помощью каких материалов будем изображать цветущий сад?

Повторяют правила техники безопасности:


1. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

2. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

3. После окончания работы убрать своё рабочее место.


- Акварель, альбом, кисть, трубочка, ватная палочка.





















Р: выстраивать последовательность выбранных действий.


Мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности.


Ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (изображение)

Организует самостоятельное изображение. Индивидуальный инструктаж.

- Теперь мы можем приступать к работе. Если вам понадобится помощь, поднимите руку.

Самостоятельно изображают цветущий сад.

Изучить и показать в практической творческой работе композицию «Цветущий сад».





8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует обобщение знаний.

- Вспомним, о чем сегодня говорили?

-Что нового узнали на уроке?

Слайд 6

-Достигли ли мы поставленной цели?

Слайд 7

-Все ли пункты плана соблюдали?

Обобщают изученное на уроке.






К: соблюдать правила ведения диалога.

П: делать выводы.

Мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Наглядны

Организует самооценку деятельности на уроке. Организует уборку рабочего места.


Слайд 8

-Сейчас вы можете оценить свою деятельность на уроке, дополнив фразы на слайде.

-У меня получилось…

-Мне было трудно…

-Было интересно…


- Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок. До свидания!

Оценивают свою деятельность на уроке.

Убирают рабочее место.



Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.