3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Предлагает рассмотреть таблицу на слайде (в приложении - №1). Рассмотрите таблицу. Организует беседу по таблице Как называется величина, которую нужно записать в первый столбик? В чём может измеряться скорость? Как называется величина, которую нужно записать во второй столбик? В каких величинах можно измерит время? Как называется величина в третьем столбике? В чем можно измерять расстояние? Какие величины в таблице являются множителями, а какая — произведением? Подводит к определению задач Сформулируйте задачи урока. Организует работу с учебником по задачам Прочитайте задачу на с. 6.под цифро1) про себя, затем один ученик читает в слух. Что известно? Запишем данные в таблицу (приложение №2). Что нужно найти? Прочитайте задачу под цифро2) про себя, затем один ученик читает в слух. Что известно в задаче? Запишем данные в таблицу. Что нужно найти? Как найти расстояние, если известны скорость и время? Организовывает работу у доски. Запишите решение 1ой задачи. Кто хочет выйти к доске и записать решение 1ой задачи? Организовывает работу у доски Запишите решение 2ой задачи. Кто хочет выйти к доске и записать решение 2ой задачи? Прочитайте задачу №14. про себя, затем один ученик читает в слух. О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Запишем данные в таблицу (приложение №3). Что нужно узнать? Как мы можем узнать скорость? Организовывает работу у доски Решаем задачу. Вызывает к доске учащегося. Организовывает устную работу над задачей Прочитайте задачу №15.до вопросительного знак про себя, затем один ученик читает в слух. (приложение №4). Что известно в задаче? (краткая запись в таблице заполняется по мере беседы с учащимися) Что нужно узнать? Можно ли сразу узнать расстояния, которое проехал мотоциклист за все время? Почему? Можно ли узнать, сколько мотоциклист проехал за 3 ч со скоростью 60 км/ч? Что нужно сделать? Сколько получится? Можно ли узнать, сколько мотоциклист проехал за 2 ч со скоростью 70 км/ч? Что нужно сделать? Сколько получится? Можно ли теперь узнать, какое расстояние проехал мотоциклист за все время? Что нужно сделать? Сколько получится? Что обозначает выражение из произведения шестидесяти и трёх вычесть произведение семидесяти и двух (60*3-70*2)? Организовывает устную работу над задачей. Прочитайте задание №16. про себя, затем один ученик читает в слух. Кто хочет, рассказать задачу, которую сам составил? Прочитайте задачу №17. про себя, затем один ученик читает в слух. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Запишем условие в виде схемы. Обратите внимание на таблицу (приложение №5) На ней изображено, сколько грамм лака потребуется на 1м2. Сколько же граммов лака расходуется на 1м2? Как же узнать, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах? Как это сделать? Организовывает работу у доски. Вызывает к доске учащегося. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Ручки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперёд нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней (показать силу), Здоровей и веселей (улыбнулись друг другу)! Посмотрите на задание №21 а Вызывает к доске учащегося. Второе выражение и задачу, которая лежит у вас на парте решите самостоятельно. Организовывает работу над заданием. Прочитайте задание №18. Рассмотрите уравнения. По какому признаку разделены уравнения? Что неизвестно в уравнениях первого столбика? Как находим данный компонент? В каком из уравнений значение х будет больше? Почему? Что неизвестно в уравнениях второго столбика? Как находим эти компоненты? В каком из уравнений значение х будет больше? Почему? Что неизвестно в уравнениях третьего столбика? Как находим эти компоненты? В каком из уравнений каждой пары значение х будет больше? Почему? Первую строку уравнений решает 1 вариант, а вторую строку 2 вариант. | Рассматривают таблицу Скорость Км/ч, м/мин, м/с. Время Ч, мин, сек. Расстояние Км, м. Расстояние — это произведение, А скорость и время – множители. Определяют задачи урока Повторить, как связаны скорость, время и расстояние, учиться решать задачи на движение и записывать их кратко в виде таблицы Работа с учебником по задачам Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин? Скорость черепахи – 5 м/мин и время её пути – 3 мин. Расстояние, которое она прошла. Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? Скорость слона – 100 м/мин и время его пути – 10 мин. Расстояние, которое он прошёл. Нужно скорость умножить на время Работа у доски. Записывают решение. Решение: 5*3=15(м)- прошла черепаха за 3 минуты. Ответ: 15 метров. Работа у доски Записывают решение. Решение: 100*10=1000(м) – прошел слон за 10 минут. 1000 м = 1 км Ответ: 1 км. Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала? В задаче говорится о Тане. В задаче известно расстояние, которое пробежала Таня – 30 м, и время, за которое она пробежала – 6 с. Нужно узнать скорость, с которой бежала Таня. Для того, чтобы узнать скорость, нужно расстояние разделит на время. Работа у доски. Записывают решение. Решение: 30/6=5(м/с)- бежала Таня. Ответ: 5 м/с. Устная работа над задачей Мотоциклист ехал 3 ч со скорость 60 км/ч и 2 ч со скорость 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? В задаче известно, что мотоциклист ехал 3 ч со скорость 60 км/ч и 2 ч со скорость 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё время Нельзя. Потому что мы не знаем, сколько проехал мотоциклист за 3 ч и за 2 ч. Да Нужно скорость умножить на время. 60*3=180 (км) – проехал мотоциклист за 3 ч. Да. Нужно скорость умножить на время. 70*2=140 (км) – проехал мотоциклист за 2 ч. Да. Нужно сложить расстояния, которые проехал мотоциклист за 2 ч и за 3 ч. 180+140=320(км) – проехал мотоциклист за все время. Данное выражение обозначает, на сколько расстояние, которое проехал мотоциклист за 3 ч больше, чем за 2 ч. Составляют по выражению задачу с величинами: скорость, время, расстояние. Составь по выражению 80*4-60*4 задачи с величинами: скорость, время, расстояние. По желанию рассказывают свои задачи. Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, а другой – 5 м и 4 м. Узнай, сколько граммов лака расходуется на 1 м2 пола, и рассчитай, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах. В задаче известны длина и ширина 1ой и 2ой комнаты – это 6м и 5м И 5м и 4м. Сколько граммов лака расходуется на 1м2 и сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах. Записывают условия в виде схемы. 100г Нужно узнать периметр 2 комнат вместе. Нужно умножить длину на ширину одной комнаты, затем умножить длину на ширину другой комнаты, и сложить 2 площади Работа у доски. Решение: 6*5=30(м2) – площадь первой комнаты. 5*4=20(м2) – площадь второй комнаты. 30+20=50(м2) – площадь двух комнат. 50*100=5000(г) – потребуется лака, чтобы покрыть пол в двух этих комнатах 5000г=5кг Ответ: 5кг Физкультминутка 1 2 4 3 (2600-2320) : 4+140*3 2600-2320 = 280 280:4 = 70 140*3 = 420 280+420 = 700 1 3 2 7150*6 – 70 : 14 7150*6 = 42900 70 : 14 = 5 42900 – 5 = 42895 Автомобиль ехал со скоростью 70км/ч. Какое расстояние он проедет за 2 часа Решение: 70*2 = 140(км) – проедет за 2 часа. Ответ: 140 км Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение х будет больше, а потом проверь вычисление. В уравнениях первого столбика неизвестно 1 слагаемое. Нужно из суммы выраженной произведением вычесть известное слагаемое (2) Значение х будет больше во 2 уравнении, так как сумма у каждого уравнения равна, но во 2 уравнении второе слагаемое меньше, чем в первом, следовательно, значение х будет больше во 2 уравнении В уравнениях второго столбика неизвестен 1 множитель. Нужно значение произведения разделить на второй множитель. Значение х будет больше в 1 уравнении, так как произведение у каждого уравнения равна, но в 1 уравнении известный множитель меньше, чем во втором, следовательно, значение х будет больше в 1 уравнении. В уравнениях третьего столбика неизвестен 2 множитель. Нужно значение произведения разделить на первый множитель Значение х будет больше во 2 уравнении, так как произведение у каждого уравнения равна, но во 2 уравнении известный множитель меньше, чем во втором, следовательно, значение х будет больше во 2 уравнении. Самостоятельная работа 1 вариант: х+120=40*5 х+120=200 х=200-120 х=80 80+120=40*5 80+120=200 200=200 х*5=240 х=240 : 5 х=48 48*5=240 240=240 9*х=72 х=72 : 9 х=8 9*8=72 72=72 | 2 вариант: х+20=40*5 х+20=200 х=200-20 х=180 180+20=40*5 180+20=200 200=200 х*10=240 х=240 : 10 х=24 24*10=240 240=240 8*х=72 х=72 : 8 х=9 8*9=72 72=72 | | Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами Планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами Планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию Умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат | Повторение Беседа Проблемная ситуация Организация работа с учебником Беседа Практическая работа Практическая работа Организация работы с учебником Беседа Практическая работа Организация работы с учебником Беседа Беседа Организация работы с учебником Беседа Организация работы с учебником Беседа Практическая работа Практическая работа Создание ситуации творческого поиска Организация работы с учебником Беседа Создание ситуации творческого поиска |