СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике на тему "Задачи с величинами: скорость, время, расстояние"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математике на тему "Задачи с величинами: скорость, время, расстояние"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему "Задачи с величинами: скорость, время, расстояние"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики

проведённого 31.01.2019 г

студенткой 3 «Б» группы

специальность: 44.02.05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

МБОУ гимназия №1 г. Зернограда

Войсковой Вилены Валерьевны





Учитель: Дубовцова А.В.

Методист: Бездуганова С.Б.

.



Зерноград

2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс, предмет: 4 «Б» класс, математика.

Тема: Задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: уметь решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Задачи:

-освоение знаний о таких понятиях как: скорость, время, расстояние;

- овладение умениями решать задачи на движение;

- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут формироваться:

  1. Положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  2. Умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат.

Учащиеся будут учиться:

  1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Р;

  2. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р;

  3. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений П;

  4. Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами П;

  5. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию К.

Учащиеся научаться:

  1. Решать задачи арифметическим способом, выполнять прикидку и проверять решение задач;

  2. Устанавливать зависимость между величинами: скорость, время расстояние;

  3. Представлять текст задач в таблицах.


Межпредметные связи: окружающий мир.

Оснащение урока: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова 4 класс 2 часть; электронные физкультминутки; презентация к уроку; карточки (понятия величин). раздаточный материал (задания для актуализации и самостоятельной работы).

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Организационный этап)


Приветствует учеников.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Хлопните в ладоши, те кто готов приступить к работе.

Тогда вперед!

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Сегодня на уроке нам понадобится учебник. Проверьте, у всех ли он есть на парте?

Приветствуют учителя.

Приветствуют учителя.





Хлопают в ладоши.



Проверяют свою готовность к уроку

Положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе






Создание ситуации успеха в обучении







2. АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


Организация подготовительных заданий к новой теме

Для того, чтобы узнать сегодняшнюю тему занятия, вам нужно выполнить задание.

(самостоятельно)

Решите примеры:

451+ 550 – Ч;

354+126 – Д;

320: 40 – З;

450•2 – А;

880:11 – А;

1324 • 25 – А.

Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово.

Находят значение математических выражений.





Решают примеры.

451+ 550 = 1001

354+126 = 480;

320: 40 = 8;

450•2 = 900;

880:11 = 80;

1324 • 25 = 33100.

Расставляют числа в порядке возрастания

Разгаданное слово - задача.








Умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат




Предъявление учебных требований


Стимулирование занимательным содержанием



Работа с раздаточным материалом


Создание ситуации творческого поиска


3.ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание




















3.2. Открытие нового

знания.








































3.3.Первичное

закрепление






































































































3.4. Самостоятельная

работа









3.5. Повторение и

включение в систему знаний


Предлагает рассмотреть таблицу на слайде (в приложении - №1).

Рассмотрите таблицу.

Организует беседу по таблице

Как называется величина, которую нужно записать в первый столбик?

В чём может измеряться скорость?

Как называется величина, которую нужно записать во второй столбик?

В каких величинах можно измерит время?

Как называется величина в третьем столбике?

В чем можно измерять расстояние?

Какие величины в таблице являются множителями, а какая — произведением?


Подводит к определению задач

Сформулируйте задачи урока.




Организует работу с учебником по задачам

Прочитайте задачу на с. 6.под цифро1) про себя, затем один ученик читает в слух.

Что известно? Запишем данные в таблицу (приложение №2).

Что нужно найти?

Прочитайте задачу под цифро2) про себя, затем один ученик читает в слух.

Что известно в задаче? Запишем данные в таблицу.

Что нужно найти?

Как найти расстояние, если известны скорость и время?

Организовывает работу у доски.

Запишите решение 1ой задачи. Кто хочет выйти к доске и записать решение 1ой задачи?


Организовывает работу у доски

Запишите решение 2ой задачи. Кто хочет выйти к доске и записать решение 2ой задачи?



Прочитайте задачу №14. про себя, затем один ученик читает в слух.

О чем говорится в задаче?

Что известно в задаче? Запишем данные в таблицу (приложение №3).

Что нужно узнать?


Как мы можем узнать скорость?


Организовывает работу у доски

Решаем задачу.

Вызывает к доске учащегося.


Организовывает устную работу над задачей

Прочитайте задачу №15.до вопросительного знак про себя, затем один ученик читает в слух.

(приложение №4).

Что известно в задаче?

(краткая запись в таблице заполняется по мере беседы с учащимися)

Что нужно узнать?


Можно ли сразу узнать расстояния, которое проехал мотоциклист за все время?

Почему?


Можно ли узнать, сколько мотоциклист проехал за 3 ч со скоростью 60 км/ч?

Что нужно сделать?

Сколько получится?


Можно ли узнать, сколько мотоциклист проехал за 2 ч со скоростью 70 км/ч?

Что нужно сделать?

Сколько получится?


Можно ли теперь узнать, какое расстояние проехал мотоциклист за все время?

Что нужно сделать?


Сколько получится?


Что обозначает выражение из произведения шестидесяти и трёх вычесть произведение семидесяти и двух (60*3-70*2)?

Организовывает устную работу над задачей.

Прочитайте задание №16. про себя, затем один ученик читает в слух.



Кто хочет, рассказать задачу, которую сам составил?

Прочитайте задачу №17. про себя, затем один ученик читает в слух.





Что известно в задаче?


Что нужно узнать?



Запишем условие в виде схемы.

Обратите внимание на таблицу (приложение №5)

На ней изображено, сколько грамм лака потребуется на 1м2.

Сколько же граммов лака расходуется на 1м2?

Как же узнать, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах?

Как это сделать?




Организовывает работу у доски.


Вызывает к доске учащегося.









Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней (показать силу),

Здоровей и веселей (улыбнулись друг другу)!

Посмотрите на задание №21 а


Вызывает к доске учащегося.




Второе выражение и задачу, которая лежит у вас на парте решите самостоятельно.








Организовывает работу над заданием.

Прочитайте задание №18.




Рассмотрите уравнения.

По какому признаку разделены уравнения?

Что неизвестно в уравнениях первого столбика?

Как находим данный компонент?



В каком из уравнений значение х будет больше? Почему?






Что неизвестно в уравнениях второго столбика?

Как находим эти компоненты?


В каком из уравнений значение х будет больше? Почему?







Что неизвестно в уравнениях третьего столбика?

Как находим эти компоненты?


В каком из уравнений каждой пары значение х будет больше? Почему?






Первую строку уравнений решает 1 вариант, а вторую строку 2 вариант.

Рассматривают таблицу




Скорость


Км/ч, м/мин, м/с.

Время


Ч, мин, сек.


Расстояние


Км, м.

Расстояние — это произведение,

А скорость и время – множители.



Определяют задачи урока

Повторить, как связаны скорость, время и расстояние, учиться решать задачи на движение и записывать их кратко в виде таблицы

Работа с учебником по задачам


Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?

Скорость черепахи – 5 м/мин и время её пути – 3 мин.

Расстояние, которое она прошла.

Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин?

Скорость слона – 100 м/мин и время его пути – 10 мин.

Расстояние, которое он прошёл.


Нужно скорость умножить на время

Работа у доски.

Записывают решение.

Решение: 5*3=15(м)- прошла черепаха за 3 минуты.

Ответ: 15 метров.

Работа у доски

Записывают решение.

Решение: 100*10=1000(м) – прошел слон за 10 минут.

1000 м = 1 км

Ответ: 1 км.

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?

В задаче говорится о Тане.

В задаче известно расстояние, которое пробежала Таня – 30 м, и время, за которое она пробежала – 6 с.

Нужно узнать скорость, с которой бежала Таня.

Для того, чтобы узнать скорость, нужно расстояние разделит на время.

Работа у доски.

Записывают решение.

Решение: 30/6=5(м/с)- бежала Таня.

Ответ: 5 м/с.

Устная работа над задачей


Мотоциклист ехал 3 ч со скорость 60 км/ч и 2 ч со скорость 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время?

В задаче известно, что мотоциклист ехал 3 ч со скорость 60 км/ч и 2 ч со скорость 70 км/ч.


Какое расстояние он проехал за всё время

Нельзя.



Потому что мы не знаем, сколько проехал мотоциклист за 3 ч и за 2 ч.

Да



Нужно скорость умножить на время.

60*3=180 (км) – проехал мотоциклист за 3 ч.

Да.



Нужно скорость умножить на время.

70*2=140 (км) – проехал мотоциклист за 2 ч.

Да.



Нужно сложить расстояния, которые проехал мотоциклист за 2 ч и за 3 ч.

180+140=320(км) – проехал мотоциклист за все время.

Данное выражение обозначает, на сколько расстояние, которое проехал мотоциклист за 3 ч больше, чем за 2 ч.


Составляют по выражению задачу с величинами: скорость, время, расстояние.

Составь по выражению 80*4-60*4 задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

По желанию рассказывают свои задачи.

Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, а другой – 5 м и 4 м. Узнай, сколько граммов лака расходуется на 1 м2 пола, и рассчитай, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах.

В задаче известны длина и ширина 1ой и 2ой комнаты – это 6м и 5м И 5м и 4м.

Сколько граммов лака расходуется на 1м2 и сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах.

Записывают условия в виде схемы.





100г


Нужно узнать периметр 2 комнат вместе.


Нужно умножить длину на ширину одной комнаты, затем умножить длину на ширину другой комнаты, и сложить 2 площади

Работа у доски.

Решение: 6*5=30(м2) – площадь первой комнаты.

5*4=20(м2) – площадь второй комнаты.

30+20=50(м2) – площадь двух комнат.

50*100=5000(г) – потребуется лака, чтобы покрыть пол в двух этих комнатах

5000г=5кг

Ответ: 5кг


Физкультминутка













1 2 4 3

(2600-2320) : 4+140*3

  1. 2600-2320 = 280

  2. 280:4 = 70

  3. 140*3 = 420

  4. 280+420 = 700

1 3 2

7150*6 – 70 : 14

  1. 7150*6 = 42900

  2. 70 : 14 = 5

  3. 42900 – 5 = 42895

Автомобиль ехал со скоростью 70км/ч. Какое расстояние он проедет за 2 часа

Решение: 70*2 = 140(км) – проедет за 2 часа.

Ответ: 140 км



Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение х будет больше, а потом проверь вычисление.




В уравнениях первого столбика неизвестно 1 слагаемое.

Нужно из суммы выраженной произведением вычесть известное слагаемое (2)

Значение х будет больше во 2 уравнении, так как сумма у каждого уравнения равна, но во 2 уравнении второе слагаемое меньше, чем в первом, следовательно, значение х будет больше во 2 уравнении


В уравнениях второго столбика неизвестен 1 множитель.

Нужно значение произведения разделить на второй множитель.


Значение х будет больше в 1 уравнении, так как произведение у каждого уравнения равна, но в 1 уравнении известный множитель меньше, чем во втором, следовательно, значение х будет больше в 1 уравнении.

В уравнениях третьего столбика неизвестен 2 множитель.

Нужно значение произведения разделить на первый множитель

Значение х будет больше во 2 уравнении, так как произведение у каждого уравнения равна, но во 2 уравнении известный множитель меньше, чем во втором, следовательно, значение х будет больше во 2 уравнении.

Самостоятельная работа

1 вариант:

х+120=40*5

х+120=200

х=200-120

х=80

80+120=40*5

80+120=200

200=200


х*5=240

х=240 : 5

х=48

48*5=240

240=240


9*х=72

х=72 : 9

х=8

9*8=72

72=72

2 вариант:

х+20=40*5

х+20=200

х=200-20

х=180

180+20=40*5

180+20=200

200=200


х*10=240

х=240 : 10

х=24

24*10=240

240=240


8*х=72

х=72 : 8

х=9

8*9=72

72=72







Установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений


Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию





Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности



Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами


Планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации









Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию






Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

















Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию


Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами




Планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации



































Умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат






Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами



Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию































Умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат





Повторение




Беседа












Проблемная ситуация





Организация работа с учебником



Беседа











Практическая работа




Практическая работа





Организация работы с учебником


Беседа









Практическая работа





Организация работы с учебником


Беседа










Беседа























Организация работы с учебником

Беседа


Организация работы с учебником





Беседа



















Практическая работа






















Практическая работа




Создание ситуации творческого поиска








Организация работы с учебником







Беседа




































Создание ситуации творческого поиска

4.РЕФЛЕКСИЯ

УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подведение итогов

Чему вы научились сегодня на уроке?

Как найти расстояние?

Какое задание было интересно выполнять?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вызвало затруднения?

Дает домашнее задание

Домашнее задание: учебник: № 19

Выставление оценок

Подведение итогов

Отвечают на вопросы








Запись домашнего задания в дневники

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


Беседа


Самооценка







ПРИЛОЖЕНИЕ


1




6 км/ч


18 км

8000 км/с

10с





2


Скорость

Время

Расстояние

Ч

5 м/мин

3 мин

?

С

100 м/мин

10 мин

?


3


Скорость

Время

Расстояние

?

30 м




4

Скорость

Время

Расстояние

60 км/ч

?


70 км/ч

?




5