СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку «Работа над ошибками. Язык и речь» 4 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку «Работа над ошибками. Язык и речь» 4 класс. УМК "Школа России"»

Технологическая карта урока

Дата проведения:

Место проведения ОУ: МБОУ СОШ №22, класс: 4 «А»

Предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Работа над ошибками. Язык и речь»

Тип урока: коррекция знаний

Дидактическая цель урока: создать условия для выполнения работы над ошибками и совершенствовать умение объяснять высказывания о языке и речи

Задачи урока:

-обучающая: способствовать развитию орфографического навыка;

-развивающая: содействовать развитию культуры учебного труда на уроке;

-воспитательная: содействовать воспитанию интереса к русскому языку.

Планируемые результаты:
-Личностные: Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший образовательный маршрут; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.
-Метапредметные: Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; целенаправленно слушать учителя

(одноклассников), решая познавательную задачу; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

(опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого.
-Предметные: научатся объяснять высказывания о языке и речи; находить в тексте слова, которые вышли из употребления; называть тему и главную мысль диалога; объяснять написание пропущенных букв.





Этап урока, время

Технология проведения


Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок защиты проектов будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.



Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.

Прочитайте отрывок стихотворения Валентина Берестова.

Назовите время глаголов, любой глагол и его признаки.











Прочитайте тему урока на стр.121.

– Определите цели урока, используя опорные слова.

– Сегодня на уроке выполним работу над ошибками и повторим изученный материал по теме «Язык и речь»

В добрых глазах приручённого зверя

Каждый ребенок прочтет (буд. вр.) без труда:

«Я полюбил (прош. вр.) тебя!

Я тебе верю (наст. вр.)!

Ты ведь не бросишь (буд. вр.) меня никогда?»

Выполняют разбор глагола:

Полюбил – гл., что сделал? нач. ф. – полюбить,

совершенный вид, невозвратный, II спряжение, прош. вр., ед. ч., м. р., сказуемое.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством

учителя определяют задачи урока



Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей отношений в объекте изучения.

Фронтальная беседа

Групповая

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

В народе говорят: «Хорошую речь приятно слушать». Запишите эту пословицу. Как вы ее пони-

маете?

– Докажите, что это предложение. Сколько в нем слов?

– Слово «язык» имеет и другие значения: «язык пламени», «язык колокола», «язык у ботинка»

и «язык во рту». Слова, которые имеют несколько значений, в русском языке называют многознач-ными. Слово «язык» – многозначное слово.

– Когда же возникла речь? Очень-очень давно, миллионы лет назад, первые люди на Земле не умели не только писать, но и говорить. Первобытные люди, как и животные, которые их окру-жали, могли издавать только самые простые звуки: рычали, если им грозила опасность, кричали, если было больно, визжали от радости, если уда-валось найти пищу. Постепенно люди научились добывать больше пищи, строить простые жилища, пользоваться огнем. Необходимо было найти какой-то способ договориться об охоте, рассказать, где растут съедобные ягоды, предупредить об опасности. И способ нашелся: первобытные

люди стали пользоваться не только звуками, но и жестами. Получался вполне понятный язык. Но жесты и мимика человека в темноте не были видны. Прошли десятки тысяч лет прежде чем люди догадались, что все предметы и явления природы можно не изображать жестами, а передавать словами. Первыми шагами к письменной речи были рисунки. С их помощью люди пробовали общаться друг с другом. Вначале человек рисовал на скалах и стенах пещер, затем на глиняных табличках. Это открытие положило начало письменности. Наконец, человек придумал для передачи слов знаки. И сейчас для письма мы пользуемся знаками.

О каких знаках идет речь?

– Письменная речь – это способность человека

писать и читать. Для письма мы используем

буквы, разные знаки. В древней Руси писали

на бересте – березовой коре. Бумаги тогда еще

не было. А как мы пишем сейчас?



Сегодня мы владеем не только устной речью,

но и письменной. Речь, которая включает говорение и слушание, называют устной речью. Речь, которая включает чтение и письмо, называют письменной.


























































Мы пишем буквами на бумаге, набираем печат-ный текст на компьютере.



Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция

Фронтальная беседа

Фронтальная

Понимание сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Стр.121,№254.Вспомните, какой способ общения между людьми является самым главным.

– Какие формы речи вы знаете? Для чего человеку нужна устная речь? Письменная речь? Внутренняя речь? Как по-другому называют речь одного человека и разговор двух людей?


Решают индивидуальные грамматические задания. Выполняют самостоятельную работу с языковым разбором.

Отвечают на вопросы.

Монолог – речь одного человека.

Диалог – разговор двух людей.




Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний и знакомой и измененной ситуации.

№255. Как вы поняли высказывание о языке и речи?

Какое значение в речи имеет язык? Порассуждайте: что появилось раньше-язык или речь?

Выполняют звуко-буквенный разбор слов «клад», «речь».

Выполняют разбор слова по составу.

Выполняют морфологический разбор слова.

(Из) хранилища – сущ., из чего?, нач. ф. – хранилище, неодушевленное, нарицательное, ср. р.,

2-е скл., ед. ч., Р. п., дополнение.

Опрос


Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Что нового узнали на уроке?

– Назовите виды речи.

– Объясните значение слова «язык».

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов.

Опрос


Рефлексия.

Мобилизация учащегося на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Продолжите фразу:


Сегодня я узнал …

Было интересно …

Меня удивило …

Урок дал мне для жизни …

Мне захотелось …

Оценивают свою деятельность на уроке.

Опрос


Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр.121, №256.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.