СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому: «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах» УМК Школа России, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому: «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах» УМК Школа России, 4 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по русскому языку

В 4 «А» классе

МБОУ СОШ №5

студентки НК-4 группы

Ореховой Алины Маратовны











Учитель: Темченко Е.В._________





2024 г.

Тема: «Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах»

Цель: создание условий для формирования представлений о правописании –тся и ться в возвратных глаголах.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности, самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности

Предметные: обосновывать правильность написания изученных орфограмм; писать правильно –тся и –ться в возвратных глаголах.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: грамотно строят устные и письменные высказывания;

Познавательные: проявляют действие анализа или синтеза; строят логическую цель рассуждений;

Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г./ Русский язык. 4 класс, презентация.

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Организационный этап

Словесный (беседа)

Здравствуйте! Садитесь!

Проверьте готовность к уроку.

Приветствуют

Ф

2

Актуализация знаний

Словесный (беседа)


Открываем тетрадь, записываем число и классная работа

Урок начнем с минутки чистописания, посмотрите на доску( К и Ко) пропишите букву ка в строчку до конца, и ниже соединение буквы ка.

Ребята, ответьте на вопрос, как называют человека, который любит распоряжаться или командовать?

Правильно, запишите в тетрадь .

Как вы записали это слово, прочитайте по слогам.

Какую букву написали в первом слоге?

А во втором слоге?

Подчеркните буквы О и А и запомните написание.

Слово командир словарное слово.

Открывают и записывают











Командир



Читают ко-ман-дир

О

А

Ф

3

Самоопределение деятельности

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Ребята, мы вчера с вами проходили тему, кто помнит какая тема?

Что такое возвратные глаголы?

На какой вопрос отвечают возвратные глаголы в неопределенной форме?

Что всегда пишется перед суффиксом –ся в возвратных глаголах неопределенной формы?

-Обратите внимание на слайд.

(пословица на слайде)

Грамоте учиться - всегда пригодится.

-Есть ли в пословице глаголы?

Назовите их.

-Что есть в одном глаголе, но нет в другом?

-Кто может объяснить, почему так?

(Определение темы и цели урока )



-Как вы думаете, какая тема нашего урока?



-Какая же цель нашего урока?





Давайте познакомимся с планом нашего урока.

1. Узнать правило написания мягкого знака в возвратных глаголах

2. Применить правило в выполнении упражнений.

Возвратные глаголы



Ответы детей

Что делать, что сделать



Мягкий знак









Да

Учиться и пригодится

Мягкого знака.

Затрудняются ответить.

Определяют тему и цел урока

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах - Узнать о правописании «тся» и «ться» в возвратных глаголах.

читают


Фронтальная

4

ОНЗ


Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

Давайте прочитаем правило на стр104

Когда в глаголах перед суффиксом ся пишется мягкий знак?



Когда мягкий знак не пишется?





Упр. 217

Прочитаем, что нам нужно сделать ?

Какой будет ответ?

Давайте спишем два первых предложения

Прочитайте мне первое предложение

Второе предложение

Произнесите выделенные буквосочетания в глаголах и в имени существительном.

Одинаково ли они произносятся?

А пишутся?

а почему так ?



когда мы задаем вопрос глаголу и он звучит с мягким знаком, то пишем в глаголе ться с мягким знаком

а когда в вопросе нет мягкого знака, то в глаголе мы мягкий знак пишем не пишем

Выполним упр. 219

Что нам нужно сделать?







Давайте запишем первое предложение.

В слове умываются пишем мягкий знак?



Зададим вопрос

……………..

Упражнение 220

Что нам нужно сделать ?



В слове встает какую букву поставим? Почему?



В слове золотой, какую букву вставим? Почему?



В слове волнуется какую букву вставим? Почему?



Склониться

А сейчас ребята, прочитайте несколько раз, это стихотворение, закройте учебник и напишите по памяти.

Открываем учебники, проверяем.



Когда глагол отвечает на вопросы что делать? И что сделать?

Когда глагол отвечает на вопросы что делают? Что делает?



Отгадать загадку

Коромысло

Пишут





Братца, купаться, купаются, валяется.

Да

Нет

Глагол возвратный, а там существительное











Выбрать для каких глаголов выбрать букву т, а для каких буквосочетание ть . Списать и вставить буквы.



Нет, не пишем, потому что в вопросе нет мягкого знака

Что делают?







Объяснить написание пропущенных букв.

А проверочное слово ВСТАТЬ



О проверочное слово ЗОЛОТО

О проверочное слово ВОЛНЫ что делает?

Что сделать?



Пишут


Фронтальная

5

Итог

Словесный (беседа)

Когда в глаголах перед суффиксом ся пишется мягкий знак?



Когда мягкий знак не пишется?




Когда глагол отвечает на вопросы что делать? И что сделать?

Когда глагол отвечает на вопросы что делают? Что делает?



6

Рефлексия.

Словесный (беседа)

Наглядный

Я знаю….

Я запомнил….

Я смог …

Что на уроке хорошо получилось?

Над чем надо ещё поработать?

Отвечают

Фронтальная

7

Инструктаж к д/з

Словесный

Открываем дневники, записываем домашнее задание: с 105 упр. 219

Записывают

Фронтальная