Тема урока: Строение и функции внутренних органов земноводных. | Тип урока: урок общеметодологической направленности |
|
Цели -ключевые задачи: планируемые результаты (с помощью глаголов наблюдаемого действия) |
Предметные Объяснять значение понятий: двенадцатиперстная кишка, тонкий и толстый кишечник, клоака, круги кровообращения, смешанная кровь, холоднокровные животные, полушария переднего мозга; устанавливать взаимосвязь строения органов и систем органов земноводных с их функциями и средой обитания животного; сравнивать, обобщать информацию о строении внутренних органов амфибий и рыб; определять черты более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами. | Метапредметные Строить речевые высказывания в устной и письменной формах(к); формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач; предвидеть конечные результаты работы; выбирать средства достижения цели(р); работать с различными источниками информации; составлять план параграфа; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; сравнивать и делать выводы(п). | Личностные Формировать и развивать познавательный интерес к изучению биологии, научное мировоззрение; уметь выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. |
Межпредметные связи или жизненные задачи: |
|
| |
Ход урока: |
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся |
Ориентировочно - мотивационный этап (этап целеполагания) |
Выполнение заданий различных уровней сложности на выбор Вы прекрасно знаете таких представителей земноводных, как лягушки, жабы и тритоны. А вот про их интересного родственника – червягу – слышал далеко не каждый. - Как вы думаете, почему червяг, внешне похожих на червей, отнесли к классу земноводные? Правы были те, кто сказал, что к определенному классу относят животных, сходных не только по внешнему, но и по внутреннему строению. Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? Что мы еще не изучили по этой теме? Что вы хотите узнать по этой теме? | Учащиеся выполняют задания Ученики высказывают свои предложения Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, цели урока |
2.Операционно- исполнительский этап (этап решения задач урока) |
Сегодня мы рассмотрим внутренне строение земноводных на примере лягушки. Вам предстоит интересная исследовательская работа. Разделитесь на 5 групп. Каждая группа, изучив определенный пункт параграфа 21 учебника, расскажет нам о строении и функции рассматриваемой в нем системы органов лягушки. В сообщениях должны быть представлены функции системы органов и отдельных органов, в нее входящих. Оценивать вашу работу будет экспертная группа в составе…….. 1 группа- пищеварительная система 2 группа – дыхательная система 3 группа- кровеносная система 4 группа- нервная система 5 группа – выделительная система Выступления будут оцениваться по следующим критериям: 1)краткость 2)емкость и информативность 3)уверенность изложения | Учащиеся работают в группах, представляют изученную информацию |
Рефлексивно-оценочный этап |
Экспертная комиссия выносит вердикт, распределяет места. Учитель подводит итоги, приводит разбор допущенных ошибок Продолжить фразу: я сегодня, на уроке узнал, что….. | Продолжают фразу |
Диагностика планируемых результатов |
4.1.Достижения | Затруднения | Предложения |
Домашнее задание (целесообразность, объем(минимизация), вариативность) 1.Прочитать параграф 20 2.Выполнить задания рабочей тетради к параграфу |