СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта практического занятия: Транспортирование и хранение иммунобиологических препаратов в аптеке

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия: Транспортирование и хранение иммунобиологических препаратов в аптеке»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего Образования

(структурное подразделение)

Медицинский колледж

«Крымский федеральный Университет им. В.И. Вернадского»



Технологическая карта практического занятия № 23

Тема занятия :

« Транспортирование и хранение иммунобиологических препаратов в аптеке.»



Дисциплина : «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».


Специальность 33.02.01 Фармация курс 2.


Цели занятия, мотивация


А) Образовательная:

Ознакомиться с материалом о компонентах и уровнях «Холодовой цепи», терминах и определениях.

Сформировать знания об общих требованиях к организации хранения и транспортирования ИЛП на третьем уровне « Холодовой цепи».

Обобщить и систематизировать знания о требованиях , предъявляемых к помещениям хранения, учету и условиям реализации ИЛП.


Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.

Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Подготовить студента к применению знаний в аптеке на учебной и производственной практике. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

Б) Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели

В) Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

ОК1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7-брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК8 –самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Междисциплинарные связи латинский язык с основами медицинской терминологии, технология лекарственных средств, фармакология, контроль качества лекарственных средств.

Внутридисциплинарные связи связь с другими темами

Место проведения Кабинет №18, корпус 7а, цокольный этаж.

Тип занятия практическое.

Количество часов 4 ч.

Обеспечение занятия (средства обучения) конспект лекций, рабочая программа, методическая разработка занятия, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал.


Литература :


1.Приказ МЗ РФ от 13.11.96г. №377 « Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского»

2.Приказ МЗ РФ от 23.08.2010г № 706н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ХРАНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ»

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2016 г. N 19 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ СП 3.3.2.3332-16 "УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ"


Студент должен знать:


1.Компоненты «Холодовой цепи»

2. Уровни « Холодовой цепи»

3. Термины и определения

4. Требования к организации хранения и транспортирования ИЛП на третьем уровне "холодовой цепи".

5. Требования к помещениям

6. Учет вакцин

7. Условия реализации вакцин


Студент должен уметь:


1 .Соблюдать правила хранения иммунобиологических препаратов.

2. Соблюдать условия реализации вакцин.

3. Вести учет вакцин в аптеке



Хронологическая карта занятия


Этапы учебного занятия

Время(мин)

1

Организационный момент

5

2

Постановка целей, начальная мотивация

5

3

Определение исходного уровня знаний

15

4

Вводный инструктаж

5-7

5

Самостоятельная практическая работа

90

6

Заполнение дневников и др.

20

7

Контроль конечного уровня знаний

30

8

Задание для самостоятельной работы студентов

3

9

Подведение итогов, уборка рабочего места

5



Ход занятия

  1. Организационный момент

Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие рецептурной тетради, конспектов) и проверка присутствующих.

  1. Инструктаж по охране труда текущий

  2. Мотивация (цели) занятия см.выше

  3. Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):

  4. преподаватель проводит фронтальный опрос по теме ( или тестовый контроль), проверяет выполнение заданий в рабочей тетради

а) проверка знаний


Индивидуальный устный опрос:



1.Компоненты «Холодовой цепи»

2. Уровни « Холодовой цепи»

3. Термины и определения

4. Требования к организации хранения и транспортирования ИЛП на третьем уровне "холодовой цепи".

5. Требования к помещениям

6. Учет вакцин

б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы:

Проверка тетрадей по практике, конспектов.

в) подведение итогов контроля:


5.Практическая часть:


а) подготовка студентов к аудиторной практической

б) самостоятельная работа студентов : изучить конспект лекций, ознакомиться с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 17 февраля 2016 г. N 19 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ СП 3.3.2.3332-16 "УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ",ответить на контрольные вопросы устно.

в) подведение итогов самостоятельной работы :

преподаватель контролирует решение ситуационных задач, решение тестов. Проверяет выполнение самостоятельной аудиторной работы.


6.Итоговый контроль


Индивидуальный устный опрос

7.Задание на дом :


« Контроль качества ЛС в аптеке»

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 16.07.97 N 214 "О КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗГОТОВЛЯЕМЫХ В АПТЕКАХ"


8.Подведение итогов занятия : Преподаватель отмечает плохие и хорошие стороны в работе студентов. Благодарит студентов за активность, высказывает пожелания по работе на следующее занятие . Выставляет и комментирует оценки. Преподаватель организует уборку дежурными рабочих мест, аудитории, прощается со студентами.



Преподаватель_____Ракова Н.П.