СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике "Трение в природе и технике"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную технологическую карту можно использовать при проведении в 7 классе урока по физике "Трение в природе и технике". Используется технология развития критического мышления".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике "Трение в природе и технике"»

Общая информация об уроке Технологическая карта

Класс

Учебный предмет

физика

Тема урока

«Трение в природе и технике»

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Личностные результаты

Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний по физике и практических умений.

Готовы к повышению своего образовательного уровня.

Критически оценивают полученную информацию, анализируя ее содержание.

Метапредметные результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Познавательные УУД

Устанавливают причинно-следственные связи, выявляют закономерности.

Формулируют обобщения и выводы по результатам совместной работы.

Самостоятельно выстраивают логическую цепь рассуждений, доказательств.

Создают алгоритмы деятельности при решении задач поискового характера.


Регулятивные УУД



Осуществляют волевую саморегуляцию.

Умеют осуществлять контроль результата и процесса совместной деятельности.

Адекватно реагируют на внешний контроль и оценку.

Умеют работать по предложенному учителем плану. 

Умеют принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию.

Планируют собственную деятельность.

Умеют самостоятельно ставить цель своей деятельности на уроке.

Применяют приобретенные знания, умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД


Умеют публично представлять полученные результаты.

Умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Умеют оформлять собственную речевую деятельность в диалоге с учителем и с одноклассниками.

Выявляют детали, важные для раскрытия основной темы.

Владеют смысловым чтением текста научного стиля с целью определения главной идеи текста.

Выражают мысли, используя научную терминологию.

Умеют свободно, правильно излагать информацию в устной и письменной форме.

Умения в сфере работы с информацией (при наличии)

Владеют смысловым чтением текста научного стиля с целью определения главной идеи текста.

Умеют распознавать истинные и ложные суждения по заданным критериям.

Умеют заполнять и дополнять таблицы, схемы.

Умеют самостоятельно представлять информацию в различных форматах.


Умения в сфере участия в совместной деятельности

Умеют принимать цель совместной деятельности.

Участвуют в учебном диалоге.

Проявляют уважение к партнерам по совместной̆ работе.

Умеют сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога.


Предметные результаты


Базовый уровень

Повышенный уровень

Понимают значение трения в природе и технике, пользу и вред трения.

Знают способы уменьшения и увеличения трения.

Знают устройство и применение шариковых и роликовых подшипников.

Самостоятельно предлагают и ставят опыты по исследованию способов уменьшения и увеличения трения.

Делают сравнительную характеристику различных видов подшипников.

Средства обучения

Таблица «Знаю – хочу знать - узнал» на доске, учебники, раздаточный материал (схемы для заполнения), подшипники, мультимедийный комплекс для просмотра видео «Трение в природе и технике».

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Мотивирует учащихся на продуктивный настрой познавательную деятельность.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя и друг друга. Поздоровайтесь локтем друг с другом.

РУУД: умеют осуществлять волевую саморегуляцию.


Актуализация знаний.

Вызов


Актуализирует знания обучающихся о силе трения, предлагая заполнить 1 столбец таблицы «Знаю – хочу знать - узнал».

Предлагает обучающимся заполнить 2-ой столбец таблицы и сформулировать тему урока.

Совместно заполняют на доске 1 столбец таблицы «Знаю – хочу знать - узнал» о силе трения.


Заполняют на доске 2 столбец таблицы.

Формулируют тему урока.

ПУУД: устанавливают причинно-следственные связи, выявляют закономерности.

КУУД: умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Умеют оформлять собственную речевую деятельность в диалоге с учителем и с одноклассниками.

Умеют свободно, правильно излагать информацию в устной и письменной форме.

РУУД: умеют работать по предложенному учителем плану. 

УРИ: умеют заполнять и дополнять таблицы.

УСД: участвуют в учебном диалоге

Открытие нового знания.

Осмысление


Предлагает обучающимся объединиться в две группы.


Формулирует задание: используя учебник, а также свой жизненный опыт, написать одной группе о силе трения в природе, второй группе – о силе трения в технике.


Организует представление результатов работы обучающихся.



Формулирует задание: используя учебник, а также свой жизненный опыт, написать одной группе пользу силы трения, второй группе – вред силы трения.


Организует представление результатов работ обучающимися.


Формулирует задание: используя учебник, подшипники, свой жизненный опыт, привести примеры способов уменьшения и увеличения трения.


Организует представление результатов работ обучающимися.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз



Предлагает обучающимся внимательно посмотреть видео.



Задает обучающимся вопросы «Верю – не верю».

Объединяются в 2 группы.


В группах записывают в выданной схеме примеры силы трения в природе и технике.





Представляют результаты своей работы.




В группах записывают в выданной схеме примеры пользы и вреда силы трения.





Представляют результаты своей работы.



В группах работают с учебниками, оборудованием, записывают в выданной схеме примеры уменьшения и увеличения трения.


Представляют результаты своей работы.



Выполняют гимнастику для глаз.


Смотрят видео.



Отвечают на поставленные вопросы «Верю – не верю».

ПУУД: формулируют обобщения и выводы по результатам совместной работы.

Самостоятельно выстраивают логическую цепь рассуждений, доказательств.

Создают алгоритмы деятельности при решении задач поискового характера.

РУУД: умеют осуществлять контроль результата и процесса совместной деятельности.

Умеют принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию.

Планируют собственную деятельность.

Применяют приобретенные знания, умения в повседневной жизни.

КУУД: умеют публично представлять полученные результаты.

Выявляют детали, важные для раскрытия основной темы.

Владеют смысловым чтением текста научного стиля с целью определения главной идеи текста.

Выражают мысли, используя научную терминологию.

УСД: умеют принимать цель совместной деятельности.

Участвуют в учебном диалоге.

Проявляют уважение к партнерам по совместной̆ работе.

Умеют сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога.

УРИ: владеют смысловым чтением текста научного стиля с целью определения главной идеи текста.

Умеют распознавать истинные и ложные суждения по заданным критериям.

Умеют заполнять схемы.

Умеют самостоятельно представлять информацию в различных форматах.

Итог урока, рефлексия.

Предлагает обучающимся заполнить 3-ий столбец таблицы «З-Х-У».


Учитель выставляет отметки, анализируя работу обучающихся на уроке.


На доске заполняют третий столбец таблицы «З-Х-У».


ПУУД: умеют формулировать обобщения и выводы по результатам совместной работы.

РУУД: адекватно реагируют на внешний контроль и оценку.

КУУД: умеют публично представлять полученные результаты.

УРИ: умеют заполнять и дополнять таблицы.

УСД: участвуют в учебном диалоге.

Домашнее задание

Формулирует домашнее задание. Прочитать §.

Творческое задание на выбор. Написать эссе-рассуждение, сочинить стихотворение, рассказ в картинках по темам «Если не будет трения», «Польза и вред трения», «Трение в природе», «Трение в технике», составить синквейн.

Записывают домашнее задание.

УРИ: умеют самостоятельно представлять информацию в различных форматах.