Регулятивные УУД | Осуществляют волевую саморегуляцию. Умеют осуществлять контроль результата и процесса совместной деятельности. Адекватно реагируют на внешний контроль и оценку. Умеют работать по предложенному учителем плану. Умеют принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию. | Планируют собственную деятельность. Умеют самостоятельно ставить цель своей деятельности на уроке. Применяют приобретенные знания, умения в повседневной жизни. |
Коммуникативные УУД | Умеют публично представлять полученные результаты. Умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умеют оформлять собственную речевую деятельность в диалоге с учителем и с одноклассниками. Выявляют детали, важные для раскрытия основной темы. Владеют смысловым чтением текста научного стиля с целью определения главной идеи текста. | Выражают мысли, используя научную терминологию. Умеют свободно, правильно излагать информацию в устной и письменной форме. |
Актуализация знаний. Вызов | Актуализирует знания обучающихся о силе трения, предлагая заполнить 1 столбец таблицы «Знаю – хочу знать - узнал». Предлагает обучающимся заполнить 2-ой столбец таблицы и сформулировать тему урока. | Совместно заполняют на доске 1 столбец таблицы «Знаю – хочу знать - узнал» о силе трения. Заполняют на доске 2 столбец таблицы. Формулируют тему урока. | ПУУД: устанавливают причинно-следственные связи, выявляют закономерности. КУУД: умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умеют оформлять собственную речевую деятельность в диалоге с учителем и с одноклассниками. Умеют свободно, правильно излагать информацию в устной и письменной форме. РУУД: умеют работать по предложенному учителем плану. УРИ: умеют заполнять и дополнять таблицы. УСД: участвуют в учебном диалоге |
Открытие нового знания. Осмысление | Предлагает обучающимся объединиться в две группы. Формулирует задание: используя учебник, а также свой жизненный опыт, написать одной группе о силе трения в природе, второй группе – о силе трения в технике. Организует представление результатов работы обучающихся. Формулирует задание: используя учебник, а также свой жизненный опыт, написать одной группе пользу силы трения, второй группе – вред силы трения. Организует представление результатов работ обучающимися. Формулирует задание: используя учебник, подшипники, свой жизненный опыт, привести примеры способов уменьшения и увеличения трения. Организует представление результатов работ обучающимися. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз Предлагает обучающимся внимательно посмотреть видео. Задает обучающимся вопросы «Верю – не верю». | Объединяются в 2 группы. В группах записывают в выданной схеме примеры силы трения в природе и технике. Представляют результаты своей работы. В группах записывают в выданной схеме примеры пользы и вреда силы трения. Представляют результаты своей работы. В группах работают с учебниками, оборудованием, записывают в выданной схеме примеры уменьшения и увеличения трения. Представляют результаты своей работы. Выполняют гимнастику для глаз. Смотрят видео. Отвечают на поставленные вопросы «Верю – не верю». | ПУУД: формулируют обобщения и выводы по результатам совместной работы. Самостоятельно выстраивают логическую цепь рассуждений, доказательств. Создают алгоритмы деятельности при решении задач поискового характера. РУУД: умеют осуществлять контроль результата и процесса совместной деятельности. Умеют принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию. Планируют собственную деятельность. Применяют приобретенные знания, умения в повседневной жизни. КУУД: умеют публично представлять полученные результаты. Выявляют детали, важные для раскрытия основной темы. Владеют смысловым чтением текста научного стиля с целью определения главной идеи текста. Выражают мысли, используя научную терминологию. УСД: умеют принимать цель совместной деятельности. Участвуют в учебном диалоге. Проявляют уважение к партнерам по совместной̆ работе. Умеют сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога. УРИ: владеют смысловым чтением текста научного стиля с целью определения главной идеи текста. Умеют распознавать истинные и ложные суждения по заданным критериям. Умеют заполнять схемы. Умеют самостоятельно представлять информацию в различных форматах. |
Итог урока, рефлексия. | Предлагает обучающимся заполнить 3-ий столбец таблицы «З-Х-У». Учитель выставляет отметки, анализируя работу обучающихся на уроке. | На доске заполняют третий столбец таблицы «З-Х-У». | ПУУД: умеют формулировать обобщения и выводы по результатам совместной работы. РУУД: адекватно реагируют на внешний контроль и оценку. КУУД: умеют публично представлять полученные результаты. УРИ: умеют заполнять и дополнять таблицы. УСД: участвуют в учебном диалоге. |
Домашнее задание | Формулирует домашнее задание. Прочитать §. Творческое задание на выбор. Написать эссе-рассуждение, сочинить стихотворение, рассказ в картинках по темам «Если не будет трения», «Польза и вред трения», «Трение в природе», «Трение в технике», составить синквейн. | Записывают домашнее задание. | УРИ: умеют самостоятельно представлять информацию в различных форматах. |