СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Урок алгебры по теме: "Определение квадратного уравнения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Урок алгебры по теме: "Определение квадратного уравнения"»

«Определение квадратного уравнения»

Учитель математики МБОУ Красногорская СОШ №1 Красногорского района Брянской области

Бычкова Тамара Леонидовна

Предмет

Алгебра

Класс

8

Автор УМК

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2017.

Тема урока

Определение квадратного уравнения

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Технология построения урока

Технология проблемного обучения

Цели деятельности

учителя

Дидактические цели: формировать представление о квадратном уравнении, неполном квадратном уравнении; умения записывать квадратное уравнение в общем виде, различать его коэффициенты

Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выявление сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать самооценку – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь записывать квадратное уравнение в общем виде; определять какое квадратное уравнение является полным, неполным, приводить примеры.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, приведенное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение

Ресурсы

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2017 г.

Дидактический материал по алгебре 8 класс В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Москва « Просвещение» 2017 г








Определение квадратного уравнения

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки




Устанавливает тематические рамки, проверяет уровень знаний по нахождению корней уравнения

Слайд 1.

Задание: Является ли число х корнем уравнения?

Слайд 2.

Задание: Найдите корни уравнения

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

Уметь проверять является ли число корнем уравнения.

Уметь находить корень уравнения.

Коммуникативные:уметь совместно договариваться о правилах поведения и обобщения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения:

-выявить место (шаг, операцию) затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Решается задача, при решении которой появляется уравнение, еще не известное учащимся

Возникает проблемная ситуация

Уметь анализировать задачу, высказывать предположения

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличить новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию от одной формы в другую).

Коммуникативные:уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предложение

III.Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

-создать условия для составления совместного плана действий;

-организовать уточнение следующего шага действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Записывается определение в тетрадь.

Слайд 3.

Задание: Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными?


Составляют и проговаривают действия с помощью учителя.

Выполняют задания в тетради.

Работают устно.

Уметь распознавать квадратные уравнения и находить его коэффициенты.

Регулятивные: Уметь формулировать учебную задачу на основании того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные:осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Личностные: осознавать ответственность за общее дело


IV.Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новое знание в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Слайды 4, 5.

Слайд 4.

В квадратном урав-нении подчеркните одной чертой первый коэффициент, двумя чертами второй коэффициент и тремя – свободный член.

Слайд 5.

Укажите номера неполных квадратных уравнений.

№513, № 514

Выполняют задания в тетради, работают устно.

Знать определение квадратного уравнения, составлять квадратные уравнения по его коэффициентам.

Регулятивные:

Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

V.Рефлексия учебной деятельности:

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию

Домашнее задание: №512; 532

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные: понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности