СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 10 по теме «Прибор, открывающий невидимое»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 5 класс. Технологическая карта урока № 10 по теме «Прибор, открывающий невидимое»

 

Тип  учебного занятия по дидактической цели – лабораторная работа 2

Оборудование: учебник §7, видеофрагмент, презентация

Предметные: Изучить  устройство микроскопа и правила работы с ним.  Назначение частей микроскопа. А также расчет увеличения микроскопа

Метапредметные: Мобилизовать знания учащихся о оптических приборах. Овладения составляющими элементами исследовательской деятельности: наблюдать, проводить эксперименты. Умение  находить биологическую информацию в тексте учебника.

Личностные: Сформировать  познавательные интересы и мотивы исследовательской работы.  Знания правил работы с оптическими приборами с целью здоровьесбережения, гигиенические навыки работы с микроскопом.

Решаем учебные задачи: Знакомство с устройством микроскопа, с правилами работы и увеличением микроскопа, с его частями и их назначением. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 10 по теме «Прибор, открывающий невидимое»»

Биология 5 класс. Технологическая карта урока № 10 по теме «Прибор, открывающий невидимое»


Тип учебного занятия по дидактической цели – лабораторная работа 2

Оборудование: учебник §7, видеофрагмент, презентация

Предметные: Изучить устройство микроскопа и правила работы с ним. Назначение частей микроскопа. А также расчет увеличения микроскопа

Метапредметные: Мобилизовать знания учащихся о оптических приборах. Овладения составляющими элементами исследовательской деятельности: наблюдать, проводить эксперименты. Умение находить биологическую информацию в тексте учебника.

Личностные: Сформировать познавательные интересы и мотивы исследовательской работы. Знания правил работы с оптическими приборами с целью здоровьесбережения, гигиенические навыки работы с микроскопом.

Решаем учебные задачи: Знакомство с устройством микроскопа, с правилами работы и увеличением микроскопа, с его частями и их назначением.

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока

(на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент

урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для обучающихся

1 этап. Актуализация знаний


- Что можно рассмотреть невооруженным глазом?

- Как рассмотреть невидимое и удаленные предметы?

- Какие приборы для этого необходимы?



Вспоминают знания об увеличительных приборах из практической жизни, определяют недостаточность знаний о видах сложных увеличительных приборов и их устройстве.

Определяют каких знаний им не хватает, где и как их получить.

Сообщение учащихся об открытии микроскопа.

умения слушать и отвечать на вопросы, делать выводы


2 этап. Создание проблемной ситуации


Учитель создает проблемную ситуацию:

- А можно ли увидеть невидимое?

- Использовали ли вы эти приборы в своей жизни?

Ученики вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.


умения строить диалог


3 этап. Целеполагание

Лабораторная работа

Учитель побуждает класс к предстоящей лабораторной работе, знакомит с инструктивной карточкой и с микроскопами. Учитель знакомит обучающихся с инструкцией проведения лабораторный работы, побуждает к высказыванию, предлагает ученикам самим составить план работы.

Обучающиеся проявляют познавательную инициативу. Осознают цели предстоящей деятельности.


Работа в парах, составление плана предстоящей работы.

работать по Инструкции, работать в парах


4 этап. Открытие нового знания


- Что мы узнали о микроскопах?

- Опишите ход лабораторной работы.


Работают в тетрадях

Оценивают правильность своих выводов

Представители от групп сообщают о результатах и демонстрируют на интерактивной доске новые знания

Осуществляют коллективную проверку знаний

оценивать выводы, распределять роли в группе


4 этап. Рефлексия

Рефлексия деятельности

- На сколько наша деятельность соответствовала теме урока.


Называют тему урока

Отмечают наиболее трудные этапы урока.

Определяют степень совместного продвижения к цели

Формировать способности оценивать меру своего продвижения к цели урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!