Ф. И. О. педагога | Корчинская Екатерина Алексеевна |
Предмет | Английский язык |
Класс | 4 |
Тип занятия (урока) | Урок построения системы знаний |
Вид (форма) | Игра |
Место урока в системе уроков по данной теме | 1 урок из 8 |
Тема | Вежливые просьбы в английском языке |
Цель | На основе сформированных знаний о вежливых словах и фразах английского языка, а также о структуре предложений в повелительном наклонении и структуре общего вопроса изучить правила построения вежливых просьб в английском языке, познакомиться с новыми словами по теме цикла. |
Задачи: 1) обучающие 2) развивающие 3) воспитательные | Обучающие: - познакомить со способом выражения вежливой просьбы; - познакомить с новыми лексическими единицами по теме; - развивать умение использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в речи; Развивающие: способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка; развивать внимание, память, мышление; развивать коммуникативные способности; развивать способности обучающихся к самостоятельному и ответственному решению проблем Воспитательные: способствовать формированию толерантности при работе в группе; воспитывать культуру общения, сотрудничества. |
Формы организации образовательного пространства на занятии | Коллективная, групповая. |
Технологии | игровая, элементы проблемно-поисковой технологии. - личностно-деятельностно-коммуникативная сотрудничества мультимедийные (презентация) здоровьесберегающая (смена видов деятельности) |
Риски | Проблема и ситуация на занятии могут заинтересовать не всех обучающихся, могут возникнуть сложности во время работы с разного рода заданиями: теорией учебного комплекса, сложности в работе с оценочным листом (неумение или нежелание себя оценить); «сбой» в работе ЭОР |
Средства обучения, в том числе ЭОР | Технические задания, мультимедийная презентация, мультимедийное рабочее место учителя. |
Дидактиче ская структура (с указанием времени, планируемого на каждый этап)* | Микроцель (задачи) этапов образова- тельного события | Методы и приёмы работы. Образовательные технологии (элементы технологий) | Форма деятельности | Деятельность учителя. Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1) Предметные 2) Метапредметные, в т.ч. УУД: познавательные коммуникативные регулятивные 3)Личностные |
Организационный момент, знакомство (до начала урока) (1 мин.) | Поделить класс на группы и помочь обучающимся в организации образовательного пространства | Метод случайного выбора (кораблики двух видов) | Коллективная | Организует деление класса на 2 группы | Выбрать кораблик, пройти в кабинет и занять своё «новое» рабочее место в группе | Регулятивные УУД: контролировать и оценивать свою деятельность на уроке Коммуникативные УУД: формировать умение сотрудничать с соучениками и учителем в решении поставленных задач |
Мотивация и постановка целей. (3 мин.) | Создать положительный микроклимат в группах и расположить обучающихся к диалогу С помощью видеофрагментов и презентации сформулировать цель предстоящего урока и наметить ключевые задачи в изучении темы урока. Пробудить у обучающихся интерес к предложенной теме | « Яркое пятно», элементы проблемной технологии Метод «Мозговой штурм». | Коллективная | Приветствует участников занятия. Предлагает учащимся придумать названия своим командам и выбрать капитана. Предлагает выстроить ассоциативный ряд « Видеоролик с невежливыми пиратами»- «Вежливые просьбы» Задает вопросы учащимся, чтобы определить тему и цель урока. | Самоорганизация. Придумать название командам, выбрать капитана Отвечают на вопросы учителя, пытаясь определить тему и цель урока. | Личностные УУД: формировать положительную учебную мотивацию, готовность свободного выражения своих мыслей на уроке; формировать осознание смысла своих учебных действий Регулятивные УУД: Познавательные УУД: развивать умение строить устные высказывания; проводить сравнение и обобщение; формировать умение осознавать и формулировать проблему Коммуникативные УУД: развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания |
Актуализация знаний Фонетическая зарядка (2мин) | Вспомнить вежливые слова и сферу их использования. | Метод «Мозговой штурм». | Фронтальная | Предполагаемые вопросы: What polite words do you know? When do you use them& | Предполагаемые ответы: Hello, goodbye, thank you, please, sorry... | Личностные УУД: развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные УУД: умение осуществлять актуализацию полученных знаний. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Предметные УУД: развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, повторить вежливые слова; развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. |
Знакомство с новым лексическим материалом. (4 мин) | Формировать произносительные навыки; отработать новые слова | Метод « Договорки» | Фронтальная | Предлагает с помощью стишков – договорок запомнить новые слова: enjoy, favourite, make, tasty, think, walk, wonderful. | Повторяют рифмовки, запоминают новые слова. | Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания Регулятивные УУД: умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность; принимать и сохранять учебную цель и задачи. Познавательные УУД: формирование и оценка умений и навыков способствующих освоению систематических знаний. Коммуникативные УУД: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений Предметные УУД: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. |
Динамическая пауза (2 мин) | Сохранение здоровья, предотвращение утомляемости, снятие физического и психического перенапряжения обучающихся | Здоровьесберегающая технология | Фронтальная | Предлагает учащимся выполнить движения под музыку | Выполняют зарядку | Личностные УУД: развивать умение снятия перенапряжения во время учебного процесса; развивать творческий потенциал. Регулятивные УУД: формировать умение соотносить свои действия с действиями учителя. |
Актуализация нового лексического материала и знакомство с новым грамматическим материалом(17 мин.) | В игровой форме закрепить новые лексических единиц, изучить правила построения вежливых просьб в английском языке | Игровая технология, элементы «Проблемно- поискового метода» | Групповая | Предлагает учащимся выполнить необходимые для реализации поставленных целей задания: 1.Кроссворд 2.Потерянные буквы. 3. Помоги Бармалею написать вежливое письмо. | Выполняют задания: 1.Ищут спрятанные в кроссворде вежливые слова. 2.Вспоминают правописание новых слов и вставляют пропущенные буквы. 3. Изучают с помощью учебника правила построения вежливых просьб, составляют по 2 просьбы от группы(устно) | |
Подведение итогов (2 мин.) | | | | | | |
Рефлексия (2 мин.) | | | | | | |