СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: «Дыхание и кровообращение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока: «Дыхание и кровообращение».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: «Дыхание и кровообращение».»

Технологическая карта урока.



Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 «а».

Тема: «Дыхание и кровообращение».

Образовательная программа: «Школа России».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: ознакомление детей с особенностями строения и функционирования дыхательной и кровеносной систем.

Задачи урока:

1. Образовательные: сформировать представление об устройстве и функционировании дыхательной и кровеносной  систем их значении для организма; способствовать формированию знаний о  важности дыхательной и кровеносной систем;

2 Развивающие:  создавать условия для личностного развития ученика; продолжать учить самостоятельной деятельности; развивать умение сравнивать и делать выводы;

3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью; создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в   группах, выслушивать и уважать мнение других.



Планируемые результаты:

  • Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом ; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии учитывать другое мнение и позицию; умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); контролировать действия партнера; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

  • Познавательные: строить небольшие сообщения в устной форме; умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

  • Личностные: интерес к познанию окружающего мира; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; формирование положительного отношения к процессу познания, желание узнавать новое, проявлять внимание, умение оценивать свою работу.

  • Предметные: использовать естественнонаучные тексты для поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний;



Основные понятия: дыхание, кровообращение, носовая полость, трахея, бронхи, легкие, дыхательная система, кровеносная система.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Используемые ресурсы: ПК, интерактивная доска, презентация, учебник «Окружающий мир 3 класс», рабочая тетрадь,

доска, мел, карта урока.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.





















Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный

момент.

(1-2мин.)

Здравствуйте, ребята! Проверьте свое рабочее место. На столах у вас должны лежать учебник, тетрадь, ручка и карандаш, а также карта урока, которую мы будем заполнять в течение урока. Я вижу, что все готовы, тогда начнем урок.

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.


Личностные УУД:

формирование положительного отношения к процессу познания, желание узнавать новое, проявлять внимание.

2.

Повторение раннее изученного материала.

(2 мин.)

Какие вещества служат основным «строительным материалом» для тела человека?


Каких веществ много в хлебе, крупах, картофеле?


Сколько раз в день надо есть?


В какую систему органов входят глотка, желудок, кишечник?


Где пища размельчается?


Какую систему органов образуют скелет и мышцы?


Белки.




Углеводов.



3 – 4 раза в день.


В пищеварительную систему.



В ротовой полости.


Опорно-двигательную систему.




Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей;










3.

Актуализация новых знаний.

(15 мин.)

































4. Новая тема

(20 мин.)












































5. Физ. минутка.

(1-2 мин.)

















Практическая работа.

Положите перед собой карту урока.


Ребята, а как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи, не причинив вреда собственному здоровью? Свой ответ запишите в карте урока.


Сколько дней человек может прожить без воды?



А без чего человек не может прожить?


А сколько человек можно прожить без воздуха?



Чтобы убедиться в этом, давайте проведем эксперимент.


Спина должна быть ровной, ноги должны стоять на полу. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Я буду считать до 30.


У кого получилось задержать дыхание на 30 секунд?


Молодцы.


Спортсмены по подводному спорту могут задерживать дыхание до 6 минут.


Я думаю, что вы убедились в важности воздуха для организма человека.

Воздух дороже золота, бриллиантов, всех сокровищ мира вместе взятых. Без сокровищ прожить можно, без воздуха – нельзя.


Если вы правильно ответили на все вопросы, то поставьте галочку в зеленом круге, если была 1 ошибка, то в желтом круге, если вы не справились с заданием, то в красный круг.


Как вы думаете, какая тема урока?

Правильно.

Запишите в карту тему урока.


Сегодня на уроке мы узнаем, как же дышит человек, как кислород благодаря движению крови попадает ко всем органам нашего тела.

Как же воздух попадает в организм?

Показываю на картинке в презентации.

Давайте вместе с воздухом слетаем в легкие! Внимание! Влетаем в нос! Этот тоннель очень короткий, такой же, как и само слово. Но устроен он интереснее самых длинных тоннелей. Складки носа и волоски в ноздрях задерживают пыль, микробы, а очищенный воздух попадает в трахею, затем в бронхи и только потом в легкие. Они состоят из легочных пузырьков. Все эти органы составляют дыхательную систему.

Как же это происходит? Что бы это понять мы прочитаем об этом в учебнике. Откройте его на странице 144.

Прошу ученика прочитать последний абзац на этой странице.

Что вы узнали из этого абзаца?



Что представляют собой трахея и бронхи?

Из чего состоят легкие?



Что несет кровь к каждому органу организма человека?

Правильно.

Для того чтобы закрепить прочитанное откройте рабочие тетради на странице 82 и выполните задание номер 1 на первом рисунке.

Сверяем с картинкой на интерактивной доске.

Если вы правильно выполнили задание, то поставьте галочку в зеленом круге, если была 1 ошибка, то в желтом круге, если вы не справились с заданием, то в красный круг.


Рассмотрите ладони с внутренней стороны. Сквозь кожу видны голубые полоски. Что это?


О чем еще мы будем говорить на уроке?


Правильно. Допишите в карте тему урока.


Мы с вами хорошо поработали, а сейчас немного отдохнем.

1. Представьте, что у вас на ладони 1 свеча. Нам надо ее задуть.

Представьте, что у вас на ладони 2 свечи. Нам надо их задуть.

Представьте, что у вас на ладони 3 свечи. Нам надо их задуть.



2. Упражнение « Ветер дует».

Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко - (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть),

Я подую низко - (руки перед собой, присесть, и подуть),

Я подую далеко - (руки перед собой, наклон вперед, подуть),

Я подую близко - ( руки положить на грудь и подуть на них).


Посмотрите внимательно на доску.

На интерактивной доске картинка с изображением сердца и кровеносных сосудов.


Огромную роль в организме играет кровь. Она движется по кровеносным сосудам, которые проникают во все органы. Двигаться ее заставляет сердце. Оно имеет толстые мышечные стенки. Оно с силой выталкивает кровь по всему организму.

Сердце и кровеносные сосуды – органы кровообращения. Ее работу обеспечивает движение крови.


Для того чтобы закрепить знания по данной теме, откройте рабочие тетради на странице 82 и выполните задание номер 1 на втором рисунке.

Сверяем с картинкой на интерактивной доске.


Если вы правильно выполнили задание, то поставьте галочку в зеленом круге, если была 1 ошибка, то в желтом круге, если вы не справились с заданием, то в красный круг.


Кто не допустил ошибок?

Молодцы, остальные исправьте ошибки.


Посмотрите внимательно на 2 номер в тетради. Прошу ученика прочитать задание.

Выполните задание самостоятельно, затем мы проверим.

Сверяем с картинкой на интерактивной доске.


Если вы правильно выполнили задание, то поставьте галочку в зеленом круге, если была 1 ошибка, то в желтом круге, если вы не справились с заданием, то в красный круг.



Кто правильно выполнил задание?

Молодцы. Остальные аккуратно исправьте ошибки.



Вы отлично справились с заданиями и для того чтобы все знания обобщить мы выполним тест. Положите перед собой листочки.

Вызываю одного ребенка к доске.

Взаимопроверка.

Если вы правильно выполнили задание, то поставьте галочку в зеленом круге, если была 1 ошибка, то в желтом круге, если вы не справились с заданием, то в красный круг.

Кто правильно выполнил задание?

Молодцы. Остальные аккуратно исправьте ошибки.



Ребята, как вы думаете, как можно определить в какой момент бьётся сердце?


Правильно.


Как вы считаете, сколько раз сердце бьётся в минуту?

Для того, чтобы узнать сколько раз сердце бьётся в минуту мы проведем опыт.


Положите 2 пальца на запястье, как на картинке и прощупайте удары.


Кто не смог найти пульс?

Помогаю тем, у кого не получается.


Я засеку 1 минуту. Вам нужно будет считать удары.


Спрашиваю у учащихся результаты.


Как вы думаете, если выполнить физические упражнения, то пульс изменится?


Для того, чтобы это узнать мы проведем опыт.

Выйдите из –за парт и сделайте 5 приседаний.


Положите 2 пальца на запястье, как на картинке и прощупайте удары.


Кто не смог найти пульс?

Помогаю тем, у кого не получается.


Я засеку 1 минуту. Вам нужно будет считать удары.


Спрашиваю у учащихся результаты.


Какой вывод можно сделать?


Правильно.

Что означает один удар пульса






Человек может прожить без пищи, не причинив вреда собственному здоровью от 2 недель до месяца под руководством врача.



Как правило, без вреда для здоровья человек может прожить без воды не более 2-3 дней


Без воздуха.


2-3 минуты.








Выполняют задание.



Поднимают руки.






















Дыхание.








Через нос и рот в легкие.




Внимательно слушают.














Открывают учебники.


Читают.


Мы узнали о том, как дыхательная система обеспечивает организм кислородом.


Они представляют собой трубки.


Легкие состоят из множества маленьких пузырьков.



Кровь несет кислород.



Выполняют задание.









Оценивают свою работу.




Поднимают руки.



Это кровеносные сосуды, по которым постоянно течет кровь.



Мы на уроке будем говорить о кровообращении.












Выполняют задание.






































Выполняют задание.






Оценивают свою работу




Поднимают руки.






Ученик читает задание.



Выполняют задание.






Оценивают свою работу.





Поднимают руки.






Один ребенок выполняет задание на доске, а остальные на листах.





Оценивают свою работу.




Поднимают руки.





Приложив пальцы к запястью и шеи.






60-80 раз в минуту.









Поднимают руки.



Выполняют задание.



65-75 раз в минуту.


Пульс усилится.






Приседают.






Поднимают руки.



Выполняют задание.



75-80 раз в минуту.


При физических нагрузках пульс усиливается.

Таким образом, 1 удар пульса это один удар сердца. При физических нагрузках удары сердца ускоряются



Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;







Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей.













Личностные:

умение оценивать свою работу.





Личностные:

интерес к познанию окружающего мира; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.






Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии учитывать другое мнение и позицию

Познавательные: строить небольшие сообщения в устной форме;


Познавательные: умению смыслового восприятия познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей.




Личностные:

умение оценивать свою работу.



Коммуникативные:

адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.









Регулятивные:

следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения








Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, желание узнавать новое, проявлять внимание.








Личностные:

уметь оценивать свою работу.





Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;



Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.


Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;




Личностные:

умение оценивать свою работу.















Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.



Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;





6. Итог урока.

(1-2 мин)

С какими системами мы познакомились на уроке?


Из каких органов состоит дыхательная система?

Правильно.


Из каких органов состоит кровеносная система

Правильно.

Мы познакомились с дыхательной и кровеносной системами.


Дыхательная система состоит из носовой полости, трахеи, бронхи и легких.



Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов.


7. Рефлексия.

(1-2 мин)

Положите перед собой карту урока. В конце нарисованы смайлики. Оцените свою работу. Если вам на уроке было все понято, то обведите веселый смайлик. Если у вас были затруднения, то обведите серьезный смайлик. Если вы не поняли тему, то обведите грустный смайлик.


Поднимите руку те, кто обвел веселый смайлик (показ на доске).


Молодцы!


Поднимите руку те, кто обвел серьезный смайлик (показ на доске).


Какие были затруднения?

Объясняю.


Поднимите руку те, кто обвел грустный смайлик (показ на доске).



Какие были затруднения?

Объясняю.



Оценивают свою работу.








Поднимают руки.





Поднимают руки.




Отвечают.


Поднимают руки.




Отвечают.


Личностные:

умение оценивать свою работу.









Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей;



8. Инструктаж домашнего задания.

(1-2 мин)

Откройте дневники. Запишите домашнее задание.

Пишу на доске.

Страницы 144-146 ответить на вопросы.

.


Ребята, вы отлично поработали. На этом наш урок окончен. Спасибо.

Записывают задание.