Разработчик: Загорная Татьяна Петровна, МОУ «СОШ №105», учитель немецкого языка, г. Воронеж
УМКМ.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, «Горизонты», издательство «Просвещение»,2019
Тип урока: Закрепление изученных лексических и грамматических навыков. Введение нового лексического материала. Подготовка к тесту по теме.
Цель урока | Научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом и графическом материале |
Планируемые результаты | Предметные - употреблять притяжательные местоимения, делать краткие сообщения о членах семьи, используя известные модели речи Личностные–развивать память, быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия, формулировать и аргументировать собственное мнение, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Метапредметные - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе |
Основные понятия, используемые на уроке | ЛЕ по теме «Семья», притяжательные местоимения mein(e), dein(e), heissen – глагол – называться, прилагательные, страноведческий материал |
Организация пространства |
Ресурсы | «Горизонты», М.М. Аверин и др., Дополнительные СD, презентация, рабочая тетрадь, раздаточные материалы |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | Индивидуально-обособленная, парная, групповая, фронтальная |
Методы обучения | Проблемно-диалогический, продуктивный |
Технологии работы с информацией | ИКТ технология, здоровьесберегающая, проблемно-диалогическая |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя ( Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов). | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Организационный этап. Приветствие | Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку. Организация внимания всех учащихся GutenTag,Kinder! Wie geht`s? Wer fehlt heute? Ist er/sie krank? Wir fangen an! | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. | Введение в тематику урока, настрой на готовность к уроку | Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка |
2. Целеполагание Этапы: 1.Сообщение темы изучения нового материала. 2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала 3.Демонстрация практической значимости нового материала. 4. Постановка перед учащимися учебной проблемы. 5.Организация внимания 6. Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала | Seht zur Tafel? Wie heisst unser Thema? Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели урока, записывает ее на доске. Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься. | Учащиеся высказывают мнение о предстоящей теме: «Моя семья». Wir werden neue Wörter lernen, Grammatik wiederholen, über Familie sprechen | | Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка |
3. Основной этап урока. Повторение изученного лексического и грамматического материала. Активизация навыков диалогической речи. 1.Презентация и активизация лексики по теме «Семья» 2. Фонетическая отработка лексики. Работа в парах. Групповая работа 3. Грамматика - спряжение глагола heissen | Отрабатывает произношение слов. Kinder, sprecht neue Wörter nach! Lest neue Wörter und Redewendungen! Учитель предлагает поиграть . Sprich über deine Mutter/ deinen Vater/ deinen Bruder/ deine Tante… | Учащиеся вместе с учителем читают слова и выражения, затем по одному. Учащиеся переводят слова . Учащиеся составляют предложения на основе новых ЛЕ Meine Mutter heißt Lena – мою маму зовут Лена Mein Vater heißt Dima – моего папу зовут Дима ich | heiße Olja менязовут Оля | | | | Отработка произношения, запоминание ЛЕ Развитие умения рассказать о своих членах семьи на элементарном уровне | Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Личностные УУД: -формулировать и аргументировать собственное мнение |
4. Введение и первичное закрепление нового лексического материала: Активизация речевых образцов Повторение числительных | Учитель знакомит учеников с новым лексическим материалом. | Учащиеся составляют предложения на основе новых ЛЕ Ich bin …12.. Jahre alt. Мне 12 лет Wie alt ist dein Vater? Mein Vater ist … Jahre alt. | Отработка произношения, запоминание ЛЕ | Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль, коррекция; Познавательные УУД: -добывать новые знания; Личностные УУД: - адекватное понимание причин успеха ( неуспеха) в учебной деятельности |
5. Физкультминутка. Снятие эмоционального напряжения | Организует физкультминутку | Ученики повторяют движения | | Личностные:психологическая и физическая разгрузка |
6. Аудирование Семьи в Германии. Уч.с.63 Работа со страноведческим материалом. Уч.стр.66 №2 | Kinder, macht bitte eure Bucher auf Seite 63 auf! Hort bitte zu! Sieh euch die Fotos an und hor zu! Welches Foto past zu welchem Next? | Дети слушают текст. Совместно с учителем переводят его. Дети слушают и выполняют задания. | Понимание иноязычной речи на слуг. | Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности при достижения цели. Познавательные: Выделение существенной информации в процессе аудирования. |
7. Заключительный этап. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Учитель благодарит детей за работу на уроке, выставляет и комментирует оценки. Организует рефлексию деятельности: предлагает обсудить, что учащиеся научились делать на уроке, понравился ли урок. Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке. | Выслушивают оценки за работу на уроке. Ответы на вопросы: Что узнал? Что могу? Что понравилось? | Самооценка и самоанализ деятельности | Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и самооценку, выделять и осознавать то, что уже усвоено. Познавательные: Осознанное построение речевого высказывания. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные: уметь с достаточной |
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Учитель поясняет домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся. | Ученики записывают домашнее задание в дневники. Ученики просматривают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению | Регулятивные: умение самостоятельно определять степень сложности выполнения задания и необходимой помощи, готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. Познавательные: ознакомление с содержанием домашнего задания. Коммуникативные: умение задавать вопросы. Личностные: развития познавательных интересов. | Правильное выполнение домашнего задания. |
9. Прощание | Учитель сообщает , что урок закончен и прощается с учениками. | Ученики прощаются с учителем. | | |