СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Финляндия - наш северный сосед. Королевство Дания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Финляндия - наш северный сосед. Королевство Дания"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»


Технологическая карта урока окружающего мира


ФИНЛЯНДИЯ - НАШ СЕВЕРНЫЙ СОСЕД. КОРОЛЕВСТВО ДАНИЯ

Класс: 4 «А»








Выполнила: Назаретян София Гарегиновна

Учитель: Плахтеева Татьяна Алексеевна                                                               

Методист: Гарькуша Жанна Николаевна                                                               

Отметка: _______________________________




Краснодар, 2022

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Основные понятия: Финляндия, Дания.

Тема урока: Финляндия - наш северный сосед. Королевство Дания.

Цель урока: формирование и расширение знаний у обучающихся о таких странах, как Финляндия и Дания.

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнать новую информацию о соседних странах: Финляндии, Дании;

- сформировать представление об жизни и культуре в Дании и Финляндии;

- провести сравнение между северными странами Данией и Финляндией.

Метапредметные:

познавательные:

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объекта делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

регулятивные:

- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- определять и формулировать тему и цель урока;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

 - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;                               

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- формирование социальной роли ученика.

Методы и формы обучения: словесные, наглядные, практические; фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир, 4 класс, 2 часть» (Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. и др.), раздаточный материал, ноутбук, проектор, цветные карандаши, тетрадь.









Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

- Здравствуйте. Меня зовут София Гарегиновна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Проверьте свою готовность к уроку: у вас на партах должен лежать учебник, тетрадь и пенал. Садитесь.

Приветствуют учителя.


Проверяют готовность к уроку.


Слайд №1

Основной этап

- Перед тем, как начать новую тему, вспомним, что вы прошли на предыдущем уроке.

Беседа по вопросам:

  1. О каких странах вы говорили на прошлом уроке?

  2. Какие это соседи России? На какой стороне света от России они располагаются?

  3. В каком океане расположена Япония?

  4. Столица Японии?

  5. Расскажите об особенностях Японии.

  6. Столица Китая?

  7. Расскажите об особенностях Китая.

  8. Какой из флагов на слайде - флаг Китая, а какой - флаг Японии?







- Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока: Финляндия. Дания.

- Сегодня мы познакомимся с нашими северными соседями - Финляндией и Данией. Эти страны также называют и Скандинавскими. Это название они получили от места расположения, так как их территории находятся на Скандинавском полуострове.

- Откройте учебник на с.64.

- Ребята, приходилось ли вам писать письмо Деду Морозу?

- Так вот, говорят, что российский Дед Мороз живёт в Великом Устюге. А вот дети других стран пишут письма Санта-Клаусу. Живёт он в Лапландии, которая находится на территории государства Финляндия.

- Откройте учебник на с.65. Здесь есть фотографии финского Санта-Клауса, его почты, также Лапландии, где он живёт.

- Финляндию называют страной тысячи озёр. Это страна суровых зим, озёр, болот. В Финляндии водится крупные звери. А жители Финляндии называют свою страну страной болот. Столицей Финляндии является город Хельсинки, фотографию можно рассмотреть на с.64. Основным населением страны являются финны.

- Внизу 64 страницы изображён флаг Финляндии. Зарисуйте его себе в тетрадь.

- А сейчас немного поговорим о Дании, откройте учебник на с.66. Дания - это островное государство. В её состав входит самый крупный остров в мире - Гренландия. Погода в Дании изменчива. Данию называют страной ветряных мельниц, которые снабжают электроэнергией фермерские хозяйства. С давних времён здесь выращивают хлеб, разводят скот. Столицей Дании является Копенгаген, фотографию можно рассмотреть на с.67.

- Вверху 67 страницы изображён флаг Дании. Зарисуйте его себе в тетрадь.

- Чем похожи и чем отличаются флаги Финляндии и Дании?

- Ребята, сейчас вы получите карточки, где нужно сравнить две страны, о которых мы сегодня говорили. При заполнении таблицы вы можете пользоваться учебником. Работаете вы в парах. На выполнение задания вам даётся 10 минут.

- А сейчас давайте проверим, как вы заполнили карточки.








- Великий сказочник Ханс Кристиан Андресен был из Дании. Вся Европа его очень хорошо знала. На с.68 нам нужно определить, к какой сказке Андерсена сделана иллюстрация. Кто готов ответить?

- О чём эта сказка?






- Ребята, давайте обобщим изученный материал и запишем то, что у нас написано на с.68.

Выполняют словарную работу в тетради.


Отвечают на вопросы:

  1. Япония и Китай.

  2. Это восточные соседи России.

  3. Япония расположена в Тихом океане.

  4. Токио.

  5. Ежедневно происходит много землетрясений, гордость страны -скоростные железнодорожные линии, много праздников для детей разного возраста и пола.

  6. Пекин.

  7. Называют страной контрастов, самая густонаселённая страна в мире, хорошо развита промышленность, одна из первых стран, где была создана письменность.

  8. Слева - флаг Японии, справа - Китая.









- Да.















Зарисовывают флаг Финляндии в тетрадь.











Зарисовывают флаг Финляндии в тетрадь.


- На обоих флагах изображён крест, но фон разного цвета.






- Финляндия: столица - Хельсинки; расположена на материке; животные - медведь, волк, росомаха и рысь; жители называют Суоми; населяют финны; увлечения - спорт, музыка, танцы.

- Дания: столица - Копенгаген; расположена на островах; погода - изменчива; выращивают хлеб, разводят скот; символ столицы - скульптура Русалочки.



- Дикие лебеди.


-Сказка рассказывает о том, как король женился на злой королеве, которая невзлюбила детей. Падчерицу Элизу отдала она на воспитание крестьянам, а одиннадцать сыновей короля превратила в лебедей.

Записывают в тетрадь материал, представленный на с.68.




Слайд №2















Слайд №3



Слайд №4




Учебник, с.64








Учебник, с.65



Слайд №5






Учебник, с.64


Учебник, с.66

Слайд №6






Учебник, с.67




Слайд №7


Слайд №8














Учебник, с.68


Слайд №9








Учебник, с.68


Подведение итогов урока

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- О каких странах мы сегодня говорили?

- Всё ли вам было понятно сегодня?

- Запишите д/з: подготовить пересказ своей любимой сказки Х.-К. Андерсена.

Отвечают на вопросы учителя.



Записывают д/з.



Рефлексия

- Давайте оценим свою работу на уроке. Посмотрите на слайд. Закончите предложения:

На уроке мы…

Урок мне…

На уроке я….

Проводят самоанализ учебной деятельности.

Слайд №10