| | Части урока и содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
| | I. Подготовительная часть (10 мин.) (организация внимания учащихся, чёткая постановка учебной цели для осознания значимости выполняемых заданий, подготовка организма к предстоящей работе.) |
| | 1. Построение. Приветствие. 2.Сообщение о задачах и содержании урока. Сегодня у нас урок – путешествие: «Поход на лесную полянку.» -Отправляясь в лес, мы должны помнить правила поведения в лесу, обязательно выполнять технику безопасности .Занятие начнём с упражнений для укрепления мышц стопы, чтобы была правильная осанка, и крепкое сердце. | 1 мин. | Повтор команд “Равняйся!”, “Смирно!”, “Вольно!”. |
| | 3. Разминка. Повторить строевые команды: “Напра-во!”, “Нале-во!”, “Кру- гом!”. На месте шагом марш. Вперед шагом марш! | 1 мин. | Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, поворот выполняется во второй части команды. |
| | 4. Ходьба. Ходьба на носках, на пятках, высоко поднимая бедро. Учитель- Мы идем по узкой лесной тропинке. На нашем пути встречаются | 1 мин. | На углах зала поставить ориентиры, которые нужно обходить не задевая. Следить за осанкой, спину |
| кочки-кегли, обходите их Посмотрим вокруг: повороты головы влево, вправо. Слева и справа от нас высокие сосны, зелёные ели, молодые берёзки.(смотрят на плакаты) Они нам дарят кислород. В лесу самый чистый воздух. Вдохните глубоко. Вдох…выдох…. | | держать прямо. Упражнения для формирования правильной осанки. |
| 5. Медленный бег. Бег на носках, бег, высоко поднимая бедро, бег с захлёстыванием голени назад, обходя ориентиры ,установленные по углам зала. Ходьба. Упражнения для восстановления дыхания. Учитель: На вытянутые руки разомкнулись, образовали круг | 2 мин. | Упражнения для профилактики сердечно – сосудистой и дыхательной систем. На углах зала стоят ориентиры, которые нужно обегать не задевая. Следить за осанкой, спину держать прямо. |
| Провести комплексн. общеразвивающих упражнений «Зарядка туриста». 1. Погрозить пальцем одной руки, затем другой. Если утром ты зарядку Делать очень ленишься, То в походе от нее Никуда не денешься. | 4,5 мин. | Ученики стоят в кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений. 1. Спину держать прямо, повороты налево, направо, машем пальцем при повороте. |
| 2. И.п. – руки вверх, в замок. Наклоны туловища – «рубить дрова». Пришла пора заняться костром, Подружиться с топором. Вот друзья так уж друзья, Лучше выдумать нельзя. | 2. Наклоны туловища вперед, назад со взмахом рук, пальцы в замке. Ноги на ширине плеч. |
| 3. И.п. – о.с. Махи руками вверх и вниз. Чтобы жар костру задать, Всем руками помахать. Огонек гудит: «Постой, Я ведь тоже не простой!» | | 3. О.С. Ноги на ширине плеч, руки подняты верх – махательные движения, руки опущены вниз – махательные движения. |
| 4. И.п. – руки на пояс. Повороты туловища. Чтоб в лесу не заблудиться, Надо вместе покрутиться. А уставшая спина, Это просто ерунда. | 4. Круговое движение туловищем. Ноги на ширине плеч. |
| 5. Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ноги устали не знают, По горам они шагают. Я скажу вам «Это ловко!» Вот что значит тренировка. | 5. Спину держать прямо. |
| 6. Плавные движения руками перед собой. Вот и наш костер дымится, | 6. О.С. Спину держать прямо. Ноги на ширине плеч. |