(Учебник А.В. Перышкин Физика 7 класс)
Тема урока, класс | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества». 7 класс |
Тип урока | Урок постановки учебной задачи |
Задача урока | Формировать практическое умение рассчитывать массу и объем тела |
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
Формирование позитивной самооценки, готовности к саморазвитию и самообразованию, умения преодолевать трудности | познавательные – применять полученные знания для решения задач; регулятивные – осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат; коммуникативные – описывать содержимое совершаемых действий и давать им оценку. | Научатся использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности и объема; анализировать результаты, полученные при решении задач |
Образовательные ресурсы: учебник, презентация «Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества». |
Структура урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1-й этап Организационный момент |
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. | Настраиваются на учебную деятельность. | Формирование навыков самоорганизации |
2-й этап Проверка домашнего задания |
Спрашивает у учащихся, с какими трудностями они столкнулись при выполнении домашнего задания. Отвечает на вопросы учащихся. Объясняет особенности решения определенных заданий. Задание: три ложки – алюминиевая, мельхиоровая и серебряная – имеют одинаковый объем. Будут ли их массы равными? | Определяют, с какими трудностями столкнулись при выполнении домашнего задания. Формулируют вопросы учителю. Оценивают выполненную домашнюю работу. Решают задание. Ответ: поскольку плотности веществ, из которых состоят ложки, разные, то и массы этих тел будут разными при одинаковых объемах. Наибольшая плотность у серебра, значит, и масса серебряной ложки будет наибольшая. Наименьшая плотность у алюминия, значит, и масса алюминиевой ложки будет наименьшая. | Формирование умения осуществлять анализ выполненной работы. |
3-ий этап Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи. |
ЭОР https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-reshenie-zadach-po-temam-mekhaniches.html Презентация «Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества». Предлагает учащимся выполнить задания (слайды 2-6) Вопрос запуска постановки учебной задачи: - Насколько легко у вас получается решать задания по темам «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества»? Формулирует учебную задачу на основании ответов учащихся: - выработать навык решения задач по темам «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества» | Выполняют задания ЭОР Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Осознают важность решения поставленной учебной задачи. | Выражать свои мысли в соответствии с заданием. Развивать навыки целеполагания. |
4-ый этап Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока. |
Сообщает тему урока. Организовывает совместное с обучающимися формулирование цели и задач урока. - Что от вас ожидается сегодня на уроке? - Чему нужно научиться? - Какие цели и задачи урока вы бы предложили? | Записывают в тетрадях тему урока. Участвуют в формулировании цели и задач урока: - научиться решать задачи по темам «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества» | Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу. |
5-ый этап Мотивирование к учебной деятельности |
Способствует обсуждению мотивационных вопросов: - Как правильно настроиться на продуктивную работу на уроке? - Почему я хочу научиться решать задачи по физике? - Чувствую ли я ответственность за свою работу на уроке? - Почему я буду самостоятельно работать на уроке? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной деятельности. | Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации. |
6-ой этап Решение задач |
Организует самостоятельную работу. ЭОР https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-reshenie-zadach-po-temam-mekhaniches.html Предлагает решить задачи (слайды 7-9) | Самостоятельно решают задачи: | Уметь самостоятельно принимать решение |
7-ой этап Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Организует подведение итогов урока учащимися. Побуждает учащихся к размышлениям над вопросами: - Каких личных качеств мне не хватило для успешной работы на уроке? - Как бы я оценил результат своей работы на уроке? - Что я научился делать? Какие развил навыки? - С какими заданиями я не справился? Почему? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку. Проводят рефлексию: - Что у меня сегодня лучше всего получилось? - Что вызвало затруднение на уроке? | Отслеживать цель учебной деятельности |
8-ой этап Домашнее задание |
Повторить §§14-23 Помогает обучающимся выбрать задания из задачника В.И. Лукашик, Е.В. Иванова «Сборник задач по физике», рабочей тетради А.В.Перышкин «Рабочая тетрадь по физике» Обращает внимание на возможности и способности обучающихся. | Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание в тетрадях, дневниках. | Формировать навыки самоорганизации |