СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии "Климатические пояса и области Земли" (7 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии "Климатические пояса и области Земли" (7 класс)»

Технологическая карта урока


Дата поведения: 22.10.2019 г. Класс: 7 Предмет: география

Учитель: Бова Н. Г.

Тема урока: «Климатические пояса и области Земли»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока - формирование ключевых компетенций обучающихся:

Образовательная: формирование познавательных УУД: организовать деятельность обучающихся для изучения и усвоения темы; помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала; помочь обучающимся сформулировать основные понятия темы; научить выявлять отличительные особенности климатических поясов и областей по основным показателям климата; работать с готовыми моделями (физической и климатической картами, климатограммами); расширить знания об особенностях климатических областях Земли.

Развивающая: формирование коммуникативных и регулятивных УУД: формировать навыки определения типа климата и климатических областей в процессе выполнения практических заданий, работы с учебником, преобразования текста в системно-знаковую опору; развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; развивать стремление к познанию; развивать умение связно излагать свои мысли; создавать условия для формирования умению вести диалог, аргументировано отстаивать свою точку зрения; развитие самостоятельности и умения сотрудничать; развитие внимания и любознательности, способности работать в группе; повышения интереса к изучаемому предмету.

Воспитательная: формирование личностных УУД: в процессе формирования целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; выполнение самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; эффективного обобщения при работе в парах и группах на основе способности к самоанализу и толерантности.

Средства обучения: мультимедийный проектор, учебники, климатическая карта мира, контурные карты, карточки с вопросами и практическими заданиями, видеофрагмент.

Приемы и методы формирования общеучебных умений и навыков: проблемная постановка вопросов, развитие критического мышления, преобразование информации из одной формы в другую, работа с учебником для анализа и обсуждения климатограмм, обобщения по заданным критериям, анализ и синтез изучаемых явлений, формулирование цели деятельности, составления плана реализации рабочей гипотезы, сличение работы с заданным эталоном для формирования регулятивных УУД, работа в группах, составление краткого обзора аргументов для доказательства выдвинутой гипотезы, оформление мыслей в устной и письменной форме для формирования коммуникативных УУД, нравственно-этическое оценивание для формирования личностных УУД и т.д.

Межпредметные связи географии с информатикой, физикой, математикой.

п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1

ИКТ-технология

Целеполагание и мотивация; актуализация опорных знаний; открытие новых знаний

2

Технология критического мышления

Актуализация опорных знаний; целеполагание и мотивация; открытие новых знаний

3

Здоровьесберегающие технологии

Физкультминутка

5

Коммуникативно- диалоговая технология

Целеполагание и мотивация; актуализация опорных знаний, открытие новых знаний

6

Технология проблемного обучения

Мотивация и целеполагание; получение новых знаний; подведение итогов урока

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные

- формирование культуры ответственного отношением к учебному процессу, готовностью к саморазвитию и самообразованию;

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.


Регулятивные УУД:

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;

- прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта);

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.


знать:

климатические пояса Земли, основные и переходные;

уметь:

называть климатообразующие факторы (зональные и азональные);

описывать климат отдельных территорий;

по картам атласа определять основные климатические показатели.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.



Ход урока


Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

1.Организационный этап

(2 мин.)

Цель: создание позитивного эмоционального настроя обучающихся на урок.

Личностно-ориентированная технология.

Проверяет организацию рабочего места.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу;

Проверяют готовность к уроку.

Самооценка готовности к уроку. Формирование навыка НОТ.

2. Проверка выполнения домашнего задания (5мин.)

Цель: Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, обобщить основные понятия для качественного усвоения новых знаний.

Технология критического мышления.

Организует работу по карточкам с вопросами и практическими заданиями для проверки знаний и навыков практической деятельности обучающихся по ранее изученной теме с целью использования основных понятий для изучения новой темы урока.

Знакомятся с рабочими материалами.

Проводят анализ климатических карт, картосхем; таблиц, выявляют причинно-следственные связи.

Слушают, дополняют, обсуждают, корректируют ответы. Осуществляют взаимопроверку и самопроверку.

Формируются регулятивные УУД: устанавливается правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе (3мин.)

Цель: Обеспечить мотивацию, актуализацию опорных знаний.



Выявляет проблемы и корректирует правильность выполнения домашнего задания, подводит обучающихся к формулировке темы и цели урока.



Знакомит обучающихся с опережающими сведениями о климатических рекордах.


Обобщают основные понятия темы, формулируют новую тему урока, план ее реализации. Записывают в тетрадях дату и тему урока.

Слушают сообщение о рекордных показателях климата России используя климатические карты и справочный материал.

Слушают, анализируют, отвечают на поставленные вопросы.

Называют климатообразующие факторы

Формируются познавательные и регулятивные УУД:

Принимают тему урока, составляют план изучения новой темы.

Формируются коммуникативные УУД: умения работать с информацией СМИ, прививается интерес к изучаемой теме.

4.Усвоения новых знаний и способов деятельности.

(12 мин.)

Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Технология критического мышления и деятельностного подхода.

Организует работу с картосхемой учебника (с. 52, рис. 33) для определения границ климатических поясов и выполнения практической работы на контурной карте.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет выборочный контроль.

Знакомит с основными характеристиками климатограмм.

На основе готовой модели анализ климатограмм для определения основных показателей для разных типов климата (с. 54, рис. 35).

Организует самостоятельную работу по определению показателей основных климатических поясов с помощью показателей климатограмм и климатической карты.

Организует работу в группах по определению климатических областей умеренного типа климата с помощью показателей климатограмм и климатической карты.

Организует самостоятельную работу по определению умеренного типа климата и его областей с помощью показателей климатограмм.

Разбирают принцип работы с климатограммой. Анализируют, делают выводы.

Работают с учебником, опорным конспектом, анализируют климатограммы, определяют климатообразующие факторы, выявляют различия, сравнивают. Данные вносят на контурную карту в границах пояса.

Участвуют в эвристической беседе. Анализируют климатограммы на основе основных показателей, Данные заносят на контурную карту в границах пояса.

По заданному алгоритму работают в группах, анализируют и делают выводы. Данные заносят на большую контурную карту в границах пояса, сравнивают показатели, определяя причину различия. Делают вывод.

Формируются познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД: через умение сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы, организовывать и планировать работу, умение самостоятельно добывать знания, составлять таблицы и оформлять практическую работу

В предметной области усваивают критерии особенностей климатических областей умеренного типа климата.

5.Физминутка. (2 мин.).

Здоровье сберегающие технологии

На основе здоровье сберегающей технологии организует выполнение физминутки, и гимнастики для глаз.

Обучающиеся выполняют упражнения.


Личностные УУД: реализация установок здорового образ жизни

6 . Первичное закрепление знаний и способов деятельности. (5 мин.)

Цель: Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в усвоении материала.

На основе технологии деятельностного подхода. Предлагает обучающимся выполнить практическую работу в парах с опорой на учебник и показатели климатограмм в соответствии с алгоритмом.

Проводит индивидуальную коррекцию знаний и способов деятельности обучающихся в процессе выполнения практической работы.

Выполняют практическую работу на основе обмена информацией, контроля и самоконтроля знаний и способов действий. Делают вывод.

Формирование компетенций:

в предметной области.

Познавательные УУД:

устанавливают правильность изученного материала, корректировка пробелов в усвоении материала.

Коммуникативные УУД:

умение вести диалог, слушать и слышать, аргументируют собственные ответы.

7. Применение знаний и способов деятельности в стандартных ситуациях.

(4 мин.)

Цель: Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Организует работу обучающихся в парах по анализу климатограмм всех климатических поясов.



Выполняют задание в парах. Обсуждают, анализируют климатограммы., формулируют гипотезы, принимают решение, объясняют свой выбор ответа, осуществляют самооценку, самопроверку и взаимопроверку.

Формируются познавательные УУД: умение сопоставлять, анализировать, климатограммы по заданному алгоритму, организовывать и оформлять результаты практической работы.

8 Регулирование и коррекция знаний и способов действий. (5мин.)

Цель: Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действии. Постановка проблемного вопроса.


Организует выполнение заданий № 5, 6 на с. 55 учебника.

Направляет деятельность обучающихся по применению знаний в нестандартных ситуациях.

Проблемный вопрос: Почему в Черапунджи самое «мокрое место» на Земле?

Выполняют задания.

Взаимопроверка (выполненная работа проверяется и оценивается обучающимися).


Решают нестандартную задачу. Делают вывод.

Формируются познавательные, регулятивные УУД: применение знаний в новых условиях, умение корректировать свою работу.


9. Информация о домашнем задании. (2 мин.)

Цель: Постановка опережающего задания.

Способствует мотивированному выполнению дифференцированного домашнего задания, организует инструктаж по его выполнению.

Записывают домашнее задание. При необходимости задают вопросы.


10. Подведение итогов занятия (3мин.)

Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.

Выставление оценок за работу на уроке.




Дают самооценку своей работе, работе класса.


Формирование компетенций: умение корректировать свою работу, уточнять добились ли целей, которые ставились в начале урока.

11. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин.)

Цель: инициировать рефлексию обучающихся в отношении своей деятельности и взаимодействия с классом и преподавателем.

Уточняет, достигли ли цели, которые ставились в начале урока. Мобилизация обучающихся на рефлексию своих результатов. Проведение рефлексии.

Самоанализ. Рефлексия. Подведение итогов. Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки

Формирование рефлексивного мышления