1.Организационный этап (2 мин.) Цель: создание позитивного эмоционального настроя обучающихся на урок. | Личностно-ориентированная технология. Проверяет организацию рабочего места. Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу; Проверяют готовность к уроку. | Самооценка готовности к уроку. Формирование навыка НОТ. |
2. Проверка выполнения домашнего задания (5мин.) Цель: Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, обобщить основные понятия для качественного усвоения новых знаний. | Технология критического мышления. Организует работу по карточкам с вопросами и практическими заданиями для проверки знаний и навыков практической деятельности обучающихся по ранее изученной теме с целью использования основных понятий для изучения новой темы урока. | Знакомятся с рабочими материалами. Проводят анализ климатических карт, картосхем; таблиц, выявляют причинно-следственные связи. Слушают, дополняют, обсуждают, корректируют ответы. Осуществляют взаимопроверку и самопроверку. | Формируются регулятивные УУД: устанавливается правильность и осознанность выполнения домашнего задания. |
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе (3мин.) Цель: Обеспечить мотивацию, актуализацию опорных знаний. | Выявляет проблемы и корректирует правильность выполнения домашнего задания, подводит обучающихся к формулировке темы и цели урока. Знакомит обучающихся с опережающими сведениями о климатических рекордах. | Обобщают основные понятия темы, формулируют новую тему урока, план ее реализации. Записывают в тетрадях дату и тему урока. Слушают сообщение о рекордных показателях климата России используя климатические карты и справочный материал. Слушают, анализируют, отвечают на поставленные вопросы. Называют климатообразующие факторы | Формируются познавательные и регулятивные УУД: Принимают тему урока, составляют план изучения новой темы. Формируются коммуникативные УУД: умения работать с информацией СМИ, прививается интерес к изучаемой теме. |
4.Усвоения новых знаний и способов деятельности. (12 мин.) Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. | Технология критического мышления и деятельностного подхода. Организует работу с картосхемой учебника (с. 52, рис. 33) для определения границ климатических поясов и выполнения практической работы на контурной карте. Контролирует выполнение работы. Осуществляет выборочный контроль. Знакомит с основными характеристиками климатограмм. На основе готовой модели анализ климатограмм для определения основных показателей для разных типов климата (с. 54, рис. 35). Организует самостоятельную работу по определению показателей основных климатических поясов с помощью показателей климатограмм и климатической карты. Организует работу в группах по определению климатических областей умеренного типа климата с помощью показателей климатограмм и климатической карты. Организует самостоятельную работу по определению умеренного типа климата и его областей с помощью показателей климатограмм. | Разбирают принцип работы с климатограммой. Анализируют, делают выводы. Работают с учебником, опорным конспектом, анализируют климатограммы, определяют климатообразующие факторы, выявляют различия, сравнивают. Данные вносят на контурную карту в границах пояса. Участвуют в эвристической беседе. Анализируют климатограммы на основе основных показателей, Данные заносят на контурную карту в границах пояса. По заданному алгоритму работают в группах, анализируют и делают выводы. Данные заносят на большую контурную карту в границах пояса, сравнивают показатели, определяя причину различия. Делают вывод. | Формируются познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД: через умение сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы, организовывать и планировать работу, умение самостоятельно добывать знания, составлять таблицы и оформлять практическую работу В предметной области усваивают критерии особенностей климатических областей умеренного типа климата. |
5.Физминутка. (2 мин.). Здоровье сберегающие технологии | На основе здоровье сберегающей технологии организует выполнение физминутки, и гимнастики для глаз. | Обучающиеся выполняют упражнения. | Личностные УУД: реализация установок здорового образ жизни |
6 . Первичное закрепление знаний и способов деятельности. (5 мин.) Цель: Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в усвоении материала. | На основе технологии деятельностного подхода. Предлагает обучающимся выполнить практическую работу в парах с опорой на учебник и показатели климатограмм в соответствии с алгоритмом. Проводит индивидуальную коррекцию знаний и способов деятельности обучающихся в процессе выполнения практической работы. | Выполняют практическую работу на основе обмена информацией, контроля и самоконтроля знаний и способов действий. Делают вывод. | Формирование компетенций: в предметной области. Познавательные УУД: устанавливают правильность изученного материала, корректировка пробелов в усвоении материала. Коммуникативные УУД: умение вести диалог, слушать и слышать, аргументируют собственные ответы. |
7. Применение знаний и способов деятельности в стандартных ситуациях. (4 мин.) Цель: Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. | Организует работу обучающихся в парах по анализу климатограмм всех климатических поясов. | Выполняют задание в парах. Обсуждают, анализируют климатограммы., формулируют гипотезы, принимают решение, объясняют свой выбор ответа, осуществляют самооценку, самопроверку и взаимопроверку. | Формируются познавательные УУД: умение сопоставлять, анализировать, климатограммы по заданному алгоритму, организовывать и оформлять результаты практической работы. |
8 Регулирование и коррекция знаний и способов действий. (5мин.) Цель: Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действии. Постановка проблемного вопроса. | Организует выполнение заданий № 5, 6 на с. 55 учебника. Направляет деятельность обучающихся по применению знаний в нестандартных ситуациях. Проблемный вопрос: Почему в Черапунджи самое «мокрое место» на Земле? | Выполняют задания. Взаимопроверка (выполненная работа проверяется и оценивается обучающимися). Решают нестандартную задачу. Делают вывод. | Формируются познавательные, регулятивные УУД: применение знаний в новых условиях, умение корректировать свою работу. |
9. Информация о домашнем задании. (2 мин.) Цель: Постановка опережающего задания. | Способствует мотивированному выполнению дифференцированного домашнего задания, организует инструктаж по его выполнению. | Записывают домашнее задание. При необходимости задают вопросы. | |
10. Подведение итогов занятия (3мин.) Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. | Выставление оценок за работу на уроке. | Дают самооценку своей работе, работе класса. | Формирование компетенций: умение корректировать свою работу, уточнять добились ли целей, которые ставились в начале урока. |
11. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин.) Цель: инициировать рефлексию обучающихся в отношении своей деятельности и взаимодействия с классом и преподавателем. | Уточняет, достигли ли цели, которые ставились в начале урока. Мобилизация обучающихся на рефлексию своих результатов. Проведение рефлексии. | Самоанализ. Рефлексия. Подведение итогов. Открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки | Формирование рефлексивного мышления |