- используют различные способы декорирования изделия.
- самостоятельно контролируют свое время и управляют им.
- испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
Этапы проектной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства | Результат |
Подготовительный этап. |
Актуализация знаний. | Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! -Сегодня наше занятие необычное. Посмотрим видеофрагмент. - Фразу «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» произносят люди на разных языках мира, чтобы признаться друг другу в теплых чувствах, привязанности, дружбе. - Может быть кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Скажите, у вас есть любимые и дорогие вам люди? - Очень хорошо. Любить можно многое и многих-свою маму и свою учительницу, сестру и одноклассника, папу и брата, дедушку и бабушку, незнакомого прохожего, солнышко ясное, небо голубое и себя надо любить, чтобы не ходить угрюмыми и мрачными. Надо любить весь мир и тогда весь мир полюбит тебя! -А какой праздник отмечают в феврале любящие друг друга люди? -Правильно, это День Святого Валентина. Какого числа отмечается самый романтичный и нежный праздник? Он ежегодно отмечается 14 февраля во многих странах мира. В нашу страну он пришел совсем недавно, но все люди с превеликим удовольствием поздравляют друг друга с этим праздником. | Слушают и отвечают на вопросы | | Эмоциональный настрой |
Проектировочный этап |
Проблематизация | Организует действия учащихся по выявлению и формулировке проблемы. А что принято дарить в этот праздник? | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Формулируют проблему : Изготовить объемную открытку в подарок | Мозговой штурм | Сформулирована проблема |
Целеполагание | Создает условия для формулировки цели, на основе сформулированной проблемы. | Формулируют цель проекта: « Открытка к Дню Святого Валентина » | | Сформулирована цель проекта |
Планирование деятельности | Организует действия учащихся для разработки плана деятельности на уроке. Формулирует поясняющие вопросы для реализации цели. | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Разрабатывают план проектной деятельности по созданию модели (открытки): 1.Выбор идеи (форма открытки) 2.Материалы для изготовления проекта (открытки) 3.Сочетание композиции и цветовой гармонии 4.Составление технологической карты с помощью учителя. 5.Разработка критериев оценки проектной деятельности. 5.Повторение правил безопасной работы с ножницами, клеем, термопистолетом. 6.Изготовление проекта (открытки) 7.Презентация проектной работы. 8.Рефлексия проектной деятельности. | Мозговой штурм | Разработан план действий. |
Деление на группы и распределение обязанностей между членами группы | Создает условия для деления учащихся по группам. | Делятся на две группы. В первой и второй группе избирается старший. Каждая группа получает проектное задание с практическим заданием. | | Сформированы 2 группы: 6кл. и 7 кл. |
Создание образа желаемого проекта | Организует работу в группах по созданию модели будущего проекта. Во время обсуждения показывает и выполняет образец объемной открытки по группам. | Обсуждают проектный продукт, приходят к единому мнению: 6 кл- оформление открытки флористической бумагой и мини-открытками валентинками, лентами 7кл-оформление открытки флористической сеткой , бумагой, лентами | «Мозговая атака» | Создана модель проектного продукта по классам |
Выработка критериев оценки проекта | Организует работу по созданию критериальной базы | критерии оценки проекта: - цветовая гармония, - оригинальный декор, - аккуратный внешний вид, - доступность материалов, - смысловая композиция. За каждый критерий от 0 до 3 баллов: 3 балла - критерий полностью представлен 2 балла – не достаточно представлен 1 балл – представлен частично 0 баллов – критерий отсутствует Оценка «5» - 15-14 баллов Оценка «4» - 13-11 баллов Оценка «3»- 10-7 баллов Оценка «2» -менее 7 баллов Презентация проектного продукта | | Создана критериальная база оценки проекта. |
Этап реализации. |
Создание проектного продукта. | Организует индивидуальную работу, консультирует, направляет деятельность учащихся для достижения поставленной цели с помощью технологической карты и образца | Выполняют индивидуальные проектные задания. Самостоятельно выполняют объемную открытку по эталону и технологической карте | Проектные задания | Результаты проектных заданий, «Открытка к Дню Святого Валентина » |
Презентация полученного проектного продукта. | Создает условия для презентации полученных образовательных продуктов. Участвует в обсуждении. | Презентуют проектный продукт | | Презентация проектного продукта |
Оценка качества проектного продукта. Рефлексия. |
Оценка качества проектного продукта и рефлексия действий в проекте его создателей. | Организует обобщение знаний и выполненных действий. Создает условия для оценки результатов на основе критериальной базы. Организует рефлексию: - Ребята, какую же работу мы сегодня выполняли на уроке? - Что нового узнали? -Какой материал нам потребовался для работы? -Ребята, мы достигли нашей цели? -Вам понравилась сегодняшняя работа? А открытки понравились? -Эти открытки вы можете подарить. Думаю, вашим близким будет приятно получить такой замечательный подарок, изготовленный своими руками. - А сейчас каждому из вас на магнитную доску надо прикрепить тот смайл который соответствует вашему настроению. -Все ребята молодцы сегодня ! Мне было очень приятно с вами работать. Убираем свои рабочие места. Ребята, урок окончен. | Описывают и оценивают свои результаты (по критериям оценки) при выполнении проекта. Осознают собственные действия: определяют что получилось, что нет. Намечают план действий на преодоление затруднений. | Лист оценки проектного продукта Смайлы настроения | Оценен выполненный проект Осуществлена рефлексия. |
Технологическая карта по изготовлению объемной открытки к Дню Святого Валентина . |
№ | Последовательность выполнения операции | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1 | Подготовить основу открытки. Сложить белый картон А 4 пополам | | Ножницы Линейка |
2 | Наклеить фон на основу открытки. 6кл из флористической бумаги 7 кл из флористической сетки | | клей «Момент» Ножницы Линейка |
3 | Декорирование полосками из флористической бумаги. Заготовки приклеиваются на фоновую поверхность с помощью клея «Момент» | | клей «Момент» Ножницы Линейка |
4 | В ырезать по шаблону заготовки сердец и приклеить их с помощью двустороннего скотча. | | д вусторонний скотч |
5 | Бантики из красных или розовых ниток для вязания, атласных лент приклеить на фоновую поверхность с помощью термоклея. | | Термоклей |
6 | Бусины на бантики приклеить с помощью термоклея. | | |
7 | Поздравление приклеить внутри объемной открытки. | |