СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Изготовление объемной открытки к Дню Святого Валентина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Изготовление   объемной открытки к Дню Святого Валентина

Тип урока: урок-проект

Класс: 6-7 специальный (коррекционный) класс-комплект для уч-ся  с ОВЗ

ФОУД/ПД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Изготовление объемной открытки к Дню Святого Валентина»»

Технологическая карта урока

«Изготовление объемной открытки к Дню Святого Валентина»


Тема: Изготовление объемной открытки к Дню Святого Валентина

Тип урока: урок-проект

Класс: 6-7 специальный (коррекционный) класс-комплект для уч-ся с ОВЗ

ФОУД/ПД: фронтальная, индивидуальная, групповая

  1. Планируемые результаты урока:

Предметные:

- соблюдают правила техники безопасности,

- владеют инструментами для ручных работ,

- соблюдают аккуратность в работе,

- владеют технологией выполнения изделия,

- используют различные способы декорирования изделия.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формулируют цель и задачи для решения поставленной проблемы с помощью;

- определяют наиболее рациональный способ выполнения изделия с помощью,

- умеют работать с информацией предложенной в технологической карте,

- самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,

- самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

- находят конструктивный способ решения проблемных ситуаций

Познавательные УУД:

- знают законы композиции

- знают законы цветовой гармонии

- выбирают наиболее эффективный способ решения задачи

Личностные УУД:

 - испытывают потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

- умеют выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

  1. Предметное содержание урока.

  • Учащиеся выбирают форму открытки и материалы для ее изготовления.

  • Составляют технологическую карту с помощью учителя. Знают правила безопасной работы с ножницами, клеем.

  • Изготавливают объемную открытку к Дню Святого Валентина

Оборудование: компьютер, интернет, фото, альбомные листы для заметок, шаблоны сердечек, двусторонний скотч, ножницы, клей «Момент», термоклей, линейка.

  1. Деятельностное содержание урока.



Этапы проектной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Результат

Подготовительный этап.

Актуализация знаний.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!


-Сегодня наше занятие необычное.

Посмотрим видеофрагмент.

- Фразу «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» произносят люди на разных языках мира, чтобы признаться друг другу в теплых чувствах, привязанности, дружбе.

- Может быть кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Скажите, у вас есть любимые и дорогие вам люди?

- Очень хорошо. Любить можно многое и многих-свою маму и свою учительницу, сестру и одноклассника, папу и брата, дедушку и бабушку, незнакомого прохожего, солнышко ясное, небо голубое и себя надо любить, чтобы не ходить угрюмыми и мрачными. Надо любить весь мир и тогда весь мир полюбит тебя!

-А какой праздник отмечают в феврале любящие друг друга люди?

-Правильно, это День Святого Валентина. Какого числа отмечается самый романтичный и нежный праздник? Он ежегодно отмечается 14 февраля во многих странах мира. В нашу страну он пришел совсем недавно, но все люди с превеликим удовольствием поздравляют друг друга с этим праздником.







Слушают и отвечают на вопросы




Эмоциональный настрой

Проектировочный этап

Проблематизация

Организует действия учащихся по выявлению и формулировке проблемы.

А что принято дарить в этот праздник?

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Формулируют проблему :

Изготовить объемную открытку в подарок

Мозговой штурм

Сформулирована проблема

Целеполагание

Создает условия для формулировки цели, на основе сформулированной проблемы.

Формулируют цель проекта: « Открытка к Дню Святого Валентина »


Сформулирована цель проекта

Планирование деятельности

Организует действия учащихся для разработки плана деятельности на уроке.

Формулирует поясняющие вопросы для реализации цели.


Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Разрабатывают план проектной деятельности по созданию модели (открытки):

1.Выбор идеи (форма открытки)

2.Материалы для изготовления проекта (открытки)

3.Сочетание композиции

и цветовой гармонии

4.Составление технологической карты с помощью учителя.

5.Разработка критериев оценки проектной деятельности.

5.Повторение правил безопасной работы с ножницами, клеем, термопистолетом.

6.Изготовление проекта (открытки)

7.Презентация проектной работы.

8.Рефлексия проектной деятельности.

Мозговой штурм

Разработан план действий.

Деление на группы и распределение обязанностей между членами группы

Создает условия для деления учащихся по группам.

Делятся на две группы. В первой и второй группе избирается старший. Каждая группа получает проектное задание с практическим заданием.


Сформированы

2 группы:

6кл. и 7 кл.

Создание образа желаемого проекта

Организует работу в группах по созданию модели будущего проекта.

Во время обсуждения показывает и выполняет образец объемной открытки по группам.




Обсуждают проектный продукт, приходят к единому мнению:

6 кл- оформление открытки флористической бумагой и мини-открытками валентинками, лентами

7кл-оформление открытки флористической сеткой , бумагой, лентами

«Мозговая атака»

Создана модель проектного продукта по классам

Выработка критериев оценки проекта

Организует работу по созданию критериальной базы



критерии оценки проекта:

- цветовая гармония,

- оригинальный декор,

- аккуратный внешний вид,

- доступность материалов,

- смысловая композиция.

За каждый критерий

от 0 до 3 баллов:

3 балла - критерий полностью представлен

2 балла – не достаточно представлен

1 балл – представлен частично

0 баллов – критерий отсутствует

Оценка «5» - 15-14 баллов

Оценка «4» - 13-11 баллов

Оценка «3»- 10-7 баллов

Оценка «2» -менее 7 баллов

Презентация проектного продукта


Создана критериальная база оценки проекта.

Этап реализации.

Создание проектного продукта.

Организует индивидуальную работу, консультирует, направляет деятельность учащихся для достижения поставленной цели с помощью технологической карты и образца

Выполняют индивидуальные проектные задания.

Самостоятельно выполняют объемную открытку по эталону и технологической карте

Проектные задания


Результаты проектных заданий,

«Открытка к Дню Святого Валентина »


Презентация полученного проектного продукта.

Создает условия для презентации полученных образовательных продуктов. Участвует в обсуждении.

Презентуют проектный продукт



Презентация проектного продукта

Оценка качества проектного продукта. Рефлексия.

Оценка качества проектного продукта и рефлексия действий в проекте его создателей.

Организует обобщение знаний и выполненных действий. Создает условия для оценки результатов на основе критериальной базы.

Организует рефлексию:

- Ребята, какую же работу мы сегодня выполняли на уроке?

- Что нового узнали?

-Какой материал нам потребовался для работы?

-Ребята, мы достигли нашей цели?

-Вам понравилась сегодняшняя работа?

А открытки понравились?

-Эти открытки вы можете подарить. Думаю, вашим близким будет приятно получить такой замечательный подарок, изготовленный своими руками.

-  А сейчас каждому из вас

на магнитную доску надо прикрепить тот смайл который соответствует вашему настроению.

-Все ребята молодцы сегодня ! Мне было очень приятно с вами работать. Убираем свои рабочие места. Ребята, урок окончен.

Описывают и оценивают свои результаты (по критериям оценки) при выполнении проекта.


Осознают собственные действия: определяют что получилось, что нет. Намечают план действий на преодоление затруднений.



Лист оценки проектного продукта





















Смайлы настроения

Оценен выполненный проект Осуществлена рефлексия.

Приложение 1




Лист оценки проектного продукта

критерии оценки проекта

оценка

1

цветовая гармония


2

оригинальный декор


3

аккуратный внешний вид,


4

доступность материалов,


5

смысловая композиция.


За каждый критерий от 0 до 3 баллов:

3 балла - критерий полностью представлен

2 балла – не достаточно представлен

1 балл – представлен частично

0 баллов – критерий отсутствует

Оценка «5» - 15-14 баллов

Оценка «4» - 13-11 баллов

Оценка «3»- 10-7 баллов

Оценка «2» -менее 7 баллов


Приложение 2

Технологическая карта по изготовлению объемной открытки к Дню Святого Валентина .


Последовательность выполнения операции

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Подготовить основу открытки. Сложить белый картон А 4 пополам








Ножницы

Линейка

2

Наклеить фон на основу открытки.

6кл из флористической бумаги

7 кл из флористической сетки










клей «Момент»

Ножницы

Линейка





3

Декорирование полосками из флористической бумаги. Заготовки приклеиваются на фоновую поверхность с помощью клея «Момент»












клей «Момент»

Ножницы

Линейка







4

В ырезать по шаблону заготовки сердец и приклеить их с помощью двустороннего скотча.









д вусторонний скотч

5

Бантики из красных или розовых ниток для вязания, атласных лент приклеить на фоновую поверхность с помощью термоклея.





Термоклей





6

Бусины на бантики приклеить с помощью термоклея.

























7

Поздравление приклеить внутри объемной открытки.